Получи документы

Конспект занятия по экологии «Дикие животные»

Людмила Митина
Конспект занятия по экологии «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание: Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о диких животных.

Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Дикие животные“» размещена в разделах

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

- формировать навыки связной речи у детей;

- формировать навыки мыслительной деятельности;

- формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск бумаги».

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук и пальцев;

- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Планируемые результаты: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу, интересуется нетрадиционной техникой рисования.

Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные»; листы бумаги с силуэтами бельчат, салфетки, маски диких и домашних животных, запись музыки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Хотите мы с вами отправимся в лес? (ответ) Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим, друг другу наши красивые улыбки, повернемся друг к другу и улыбнемся. А теперь, давайте вспомним правила поведения в лесу (дети называют, которые не знают, добавляет воспитатель) :

- Не вырывать кустарники с корнем.

- Не разорять птичьи гнезда.

- Не разорять муравейники.

- Не забирать из леса животных.

- Не обижать лесных насекомых.

- Не рвать цветы.

- Не ловить бабочек и стрекоз.

- Не шуметь.

- Не разжигать костер.

- Не оставлять мусор.

- Не бить стекло.

Воспитатель: Правила вспомнили. Ребята, а как называют человека, который охраняет и оберегает лес? (лесник)

- А в сказках кто охраняет лес? (лесовичок)

Воспитатель: Ну что же, теперь отправляемся в лес.

По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, («перепрыгивают» на двух ногах)

Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)

Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)

Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)

Ах, какая красота! (развести руки в стороны).

Показ презентации.

1слайд

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь хорошо и красиво! Светит солнышко, слышны птичьи голоса! Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто это к нам идет?

/Появляется Старичок-лесовичок/

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в моем лесу. Приглашаю вас в путешествие и предлагаю отгадать мои загадки. Если вы отгадаете загадки правильно, то я покажу вам всех зверей, которые живут в лесу.

Старичок-лесовичок:

Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

2 слайд.

Воспитатель: Белка — умна, проворна. Своё гнездо лесная жительница формирует из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее. Питается растительной пищей — грибами, ягодами, плодами деревьев, орехами, жёлудями.

Старичок-лесовичок:

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

3 слайд.

Воспитатель: Медведь — грозный лесной житель. Ноги у него толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти — коричневый. Медведь — хищник, но любит ягоды, мёд, траву, корешки растений. Зимой медведь спит в берлоге.

Старичок-лесовичок:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

4 слайд.

Воспитатель: Заяц — дикое животное. Уши у него длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц — серый, зимой — белый. Врагов у зайца — хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается травой, ветками, корой деревьев, клевером, грибами.

Старичок-лесовичок:

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый…

5 слайд.

Воспитатель: Волк — лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Волк достаточно умён — всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте. В лесу добыча волков — лоси, косули, кабаны, олени. Если набредут на стадо овец — загрызут всех.

Старичок-лесовичок:

Хвост пушистый бережёт,

И зверюшек стережёт.

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую…

6 слайд.

Воспитатель: Лиса — хитрая плутовка. У неё шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Слух у этого зверя — великолепный. Лиса любит полакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками. Любит таскать курочек да петушков.

Старичок-лесовичок: Так как же называются эти животные?

Дети: Это дикие животные.

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Пойду-ка я дальше по своим делам.

7 слайд. (с изображением леса)

Воспитатель: А я предлагаю вам поиграть.

Игра «Где, чей дом?»

Дети надевают маски диких и домашних животных.

Воспитатель: Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.

Воспитатель: Ой, дети к нам пришло письмо. Посмотрим от кого? Письмо от белки, для вас. Давайте, прочтём его.

Читаем письмо.

«Здравствуйте, дети! Пишет вам белка. Беда, беда! У меня пропали бельчата. Спешите, помогите!».

Воспитатель: Дети, а как можно помочь белке? (ответы детей)

Воспитатель: А я предлагаю вам нарисовать бельчат. А потом развесим ваши рисунки по лесу, и звери помогут найти бельчат. Посмотрите, у меня есть на листе бумаги изображение бельчат, но как вы видите, они не раскрашены. Предлагаю раскрасить. А каким цветом будем раскрашивать?

Дети: Оранжевым цветом.

Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших бельчат, необычным способом, не кисточками, сжатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?

Дети: Сжатая бумага.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю приготовить комочек сжатой бумаги для рисования.

Пальчиковая гимнастика.

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы, стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать,

Будем им мы рисовать.

Воспитатель: Все сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за стол и раскрасить веселых бельчат.

Воспитатель: Берем сжатую бумагу в правую руку и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением бельчонка и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя оттиск. Что оставляем?

Дети: Оттиск.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Включить музыку.

Воспитатель: Вот какие у нас получились бельчата.

Давайте их развесим на елочки.

(По окончанию работы руки вытереть влажной салфеткой)

Воспитатель: Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрим направо, посмотрим налево, перепрыгнем через ручей, лужу мимо обойдем и по тропиночке пойдем. Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Белке.

Воспитатель: Белочка, говорит вам спасибо и хочет угостить вас вкусными сладкими орешками. Угощайтесь!

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект занятия во второй младшей группе Цель : Знакомство с дикими животными. Задачи: 1. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни.

Конспект занятия «Дикие животные» Занятие №23. Тема: «Домашние животные». Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид,.

Конспект занятия «Дикие животные» Цели: Образовательные: -уточнить, расширить представления детей о подготовке диких животных к зиме; -развивать умение согласовывать числительные.

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Развить интерес к объектам природы. Расширить кругозор и представления детей об изменениях в жизни животных осенью. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Дикие животные» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Дикие животные» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Дикие животные» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о животных родного края: белка, заяц, лиса, медведь. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Тема занятия : Дикие животные. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Упражнять в образовании сложных.

Конспект занятия «Дикие животные» Задачи: I. Образовательные: 1. Дать знания детям о диких животных наших лесов (внешний вид, умение узнавать и называть животных и их детенышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Дикие животные»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 17:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Митина (УИ 306147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД