Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Дарвинский заповедник, как остров спасения».

Анна Костина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Дарвинский заповедник, как остров спасения».

тема «Водные обитатели Дарвинского заповедника».

Автор: Костина А. М. инструктор по физической культуре (плавание)

Творческий конспект направлен на развивающую деятельность детей старшего и подготовительного возраста, через ознакомление с природой в виде игрового занятия в бассейне.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Дарвинский заповедник, как остров спасения“,» размещена в разделах

Дать представления о Дарвинском заповеднике и водных обитателей Рыбинского водохранилища.

Познакомить детей с заповедниками нашей области; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Задачи:

1. Познакомить детей с Дарвинским заповедником Вологодской области.

2. Закреплять представление о заповеднике: видах рыб, обитающих на этих территориях.

3. Воспитывать чувство уважения к природе, побуждать желание побывать в этих местах, познакомить с особенностями своего края.

4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме (заповедник, водохранилище, названия рыб и др.).

5. Сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к природе и заповедному краю через различные виды деятельности:

• игровая;

• познавательно-исследовательская;

• творческая (художественно-эстетическая);

• коммуникативная;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• физическое развитие;

Материал и оборудование: пустые бутылки, мусорные пакеты, фотографии рыб, удочка с поплавком, костюмы (браконьеров, полицейского, егеря, рюкзак, сети, динамит (шипучая соль-шарики для ванны, наручники, детский сотовый телефон. Музыкальное сопровождение.

Ход деятельности:

Подготовительная беседа в раздевалке бассейна.

Инструктор: «Ребята, Дарвинский заповедник – это остров спасения для животных Вологодской области». Дети рассматривают карту с изображением границ Дарвинского заповедника.

Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Инструктор: «Ребята, как называется самое большое водохранилище в Вологодской и Ярославской областях?». Ответы детей -Рыбинское водохранилище.

Инструктор: «Для создания Рыбинского водохранилища было необходимо:

– Затопить 5000 квадратных километров территории;– Пожертвовать городом Молога и ещё шестью сотнями сёл и деревень;– Переселить 130 000 человек;– Вырубить 3645 квадратных километров леса.»

Инструктор: «Как вы думаете наше водохранилище большое»? Дети должны руками показать какое оно большое.

Инструктор:«А вы знаете, что такое заповедник? А для чего он нужен?» Рассуждение детей – охраняемая территория от браконьеров, защита редких видов животных занесенных в Красную книгу.

Инструктор:«А кто такие браконьеры, кто защищает заповедник от браконьеров? Если воспитанники не знают, рассказать кто такие браконьеры, егерь.

Браконьер - осуществляет добычу животных или рыбы против закона.

Егерь - охраняет территорию заповедника, а также животных и птиц занесенных в Красную книгу.

Инструктор: «А на каких суднах можно плавать по водохранилищу?» Лодка, теплоход, катер и т. д.

Инструктор: «Давайте и мы отправимся в наш заповедник на теплоходе».

Разминка на суше:

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Упражнение на дыхание со звуком «У».

Инструктор: «Ребята мы выяснили, что заповедник остров спасения для животных, а как можно ещё помочь животным и птицам?»

Рассуждения детей – очистить от мусора; беречь природу; не загрязнять родники, реки, берега и т. д.

Инструктор: «Раз, два, три, четыре, пять, кто желает поиграть-быстро мусор всем собрать!»

В воде бассейна находится различный мусор: пакеты, бутылки- убрать вместе с детьми.

Инструктор: «Спасибо ребята, вот какие молодцы! Как быстро мусор весь собрали, теперь можно и в воде поиграть.»

Разминка в воде (под музыку):

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся на ступеньки бассейна)

Загадки:

1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбки).

2. Куда хотим, туда плывём, река наш дом, мы в ней живём. (рыбки).

3. По земле не ходят, рот есть, да не говорят, глаза есть – не мигают, крылья есть, а не летают. (рыбки).

Инструктор: «Расскажите, какие обитает в водохранилище?». Рассуждение детей – рыба щуки; сом, налим, судак, синец, лещ, карась, окунь, плотва, и др.

На бортиках бассейна располагаются фото различных рыб. Инструктор с детьми рассматривают фотографии и предлагает ребятам превратиться в этих рыб.

Дети разнообразно подражают плаванию рыб в бассейне.

Инструктор: «А можно ли ловить рыбу на удочку?». Рассуждение детей – можно, но не в больших количествах и только для еды.

Игра в воде «Говорящая рыба»: Для игры требуется удочка с поплавком. Все играющие — «говорящие рыбки», а водящий — «рыбак». Каждый из игроков выбирает название одной из рыб, например окунь, карась, щука и т. д. Рыбак забрасывает удочку и поворачивается спиной к рыбкам, держа удилище на плече. По команде тренера: «Игра!» рыбки начинают резвиться в воде. По команде «Клев» все рыбки останавливаются и замолкают. Одна из рыбок (по указанию тренера) 3 раза дергает поплавок и, меняя голос, выкрикивает свое название. Например: «Я — щука». Рыбак должен угадать игрока, назвав его по имени. Если рыбак угадал рыбка становится рыбаком, а рыбак — рыбкой. Если рыбаку не удалось угадать, игру повторяют.

Инструктор: «Ребята надо ли беречь рыб и почему?» Рассуждение детей – нельзя без надобности вылавливать рыбу иначе она полностью исчезнет.

Инструктор: «А как ловят рыбу браконьеры?» Ответы детей: ловят сетями, глушат рыбу динамитом.

Звучит тревожная музыка.

В бассейне появляются браконьеры.

Инструктор: «Ребята кто это? Это кажется браконьеры!

Браконьеры: «Здрасьте, кажется в вашем бассейне много ценных рыб. Есть чем поживиться». Достают из рюкзаков: сети, динамит (шипучие шарики с солью для ванн).

Инструктор: «Ребята, давайте покажем какие мы ловкие и смелые. И постараемся не попасть браконьерам в сети.

Браконьеры забрасывают с бортика сети и шипучие шарики-соль, пытаются поймать детей-рыбок. Дети уплывают в разных направлениях.

Инструктор: «Надо срочно спасать наших рыбок! Надо звонить в полицию! (инструктор звонит по сотовому телефону и объясняет ситуацию).

Звучит полицейская сирена. Появляется егерь с полицейским. Освобождают рыбок, одевают наручники браконьеров и уводят в полицию.

Инструктор:

«Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как – мы, такая же – живая!»

Под музыку «Сен Санс Лебедь» дети показывают номер на воде с элементами синхронного плавания

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие на сказочный остров царя Салтана» «Путешествие на сказочный остров царя Салтана» Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Цель: Углубление восприятия.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики» Цель: обобщение и закрепление.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на «Остров чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. П. Шемышейка Конспект итогового занятия по математике в.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Свистелок и Шипелок» Путешествие на остров Свистелок и ШипелокПрограммное содержание: Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [Ш].

Конспект НОД по экологии для подготовительной к школе группе «Лес, как экологическая система» Конспект НОД по экологии Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа) Тема: «Лес как экологическая система» Цель: Сформировать понятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник» Тема: «Мой край родной - заповедные места «Кавказский заповедник». Программное содержание: - Расширять представление о взаимоотношениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы» Тема: «Путешествие на остров дружбы» Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну — на остров арифметической задачи» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Остров знаний» Занятие по математике в подготовительной группе. Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний» Математика в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Дарвинский заповедник, как остров спасения».
Опубликовано: 12 мая 2018 в 11:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД