Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»

новоселова марина
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»

Цель: формировать у детей основы экологической культуры

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, познакомить с правилами поведения в природе, формировать интерес к проблеме охраны природы

Развивающие: развивать кругозор, память, мышление, связную речь

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться

о природе

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Берегите природу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудизапись «Звуки леса», экологические игры, плакат «Берегите лес»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы узнали его? (Незнайка)

Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг, (встали в круг)

Я –твой друг и ты мой друг. (показываем друг на друга)

Вместе за руки возьмемся (взялись за руки)

И другу улыбнемся. (улыбаемся)

Незнайка, ты пришел сегодня какой-то грустный. Что случилось?

Незнайка: Ребята, со мной случилась неприятность. В выходной день мы с друзьями ездили отдыхать на природу. Нам было очень весело. Но скоро появился старичок-лесовичок и прогнал нас из леса. Он сказал, чтобы мы больше не приезжали. Вы мне поможете разобраться, что мы сделали не так?

Воспитатель: Незнайка, конечно, наши дети помогут тебе. Только расскажи нам по порядку, что вы делали в лесу. Чтобы было понятно, мы будем ставит специальные знаки: если Незнайка делал правильно – поставим зеленый знак, если нет красный.

Незнайка: Когда приехали, мы стали любоваться природой и слушать голоса птиц. Вот послушайте, что я записал (аудизапись «Звуки леса»).(слайд 1)

Воспитатель: Дети, хорошо или плохо любоваться природой и слушать пение птиц? Какой знак мы поставим Незнайке?

Незнайка: Еще мы вдыхали чистый лесной воздух. Давайте вместе вдохнем чистого воздуха.

Дыхательная гимнастика

Чистый воздух мы вдыхаем.

Руки дружно поднимаем.

Раз, два, три, четыре, пять (движения руками)

Будем вместе повторять. (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, отличается ли воздух в лесу и в городе? Конечно, так как в лесу много деревьев, которые защищают воздух от грязи и пыли). Какой знак мы сейчас поставим Незнайке?

Незнайка: Потом мы с ребятами включили музыку, нам было очень весело.

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступил Незнайка? (Нет, в лесу нельзя громко слушать музыку, это пугает лесных обитателей). Какой знак мы поставим Незнайке? (слайд 4 и 5).

Подвижная игра «Громко тихо» (Дети одевают маски и превращаются в лесных обитателей, звучит тихая, спокойная музыка, лесные обитатели гуляют по лесу. Как только зазвучала громкая музыка лесные обитатели прячутся все в свои домики).

Незнайка: Еще мы с ребятами нарисовали на стволах очень красивые рисунки.

Воспитатель: А это правильно сделал Незнайка? (Нет, так как это тоже вредит деревьям). Ставим тебе опять какой знак? (слайд 6).

Незнайка: Ну вот, то нельзя, это нельзя. Ну а грибы-то и ягоды собирать можно?

Воспитатель: Конечно, можно, только нужно знать какие грибы и ягоды можно собирать, а какие нельзя.

Физминутка

«По грибы» (Кириллова)

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

Незнайка: Нет, не очень. Вы мне поможете разобраться? (слайд 7,8,9,10)

Воспитатель: Незнайка, ты теперь разобрался, какие грибы съедобные, а какие ядовитые, их нельзя собирать ни в коем случае?

Незнайка: Конечно, мухомор –то все знают. Я его растоптал ногами, чтобы никто не взял.

Воспитатель: Ребята, хорошо или плохо топтать мухомор? (Нет, так как мухомор хоть и ядовит, он нужен животным. А еще он очень красивый.) (слайд 11). Какойзнак здесь заработал Незнайка?

-А теперь мы поиграем в игру «Собери грибы», которая поможет запомнить съедобные грибы.

Незнайка: А потом мы с ребятами увидели муравейник, решили посмотреть, как там живут муравьи и немного раскопали его. (слайд 12).

Воспитатель: Незнайка, ты все делаешь неправильно. Ребята, подскажите Незнайке, можно или нет трогать муравейники? (Нет, нельзя трогать муравейник, потому что вы его разоряете, а муравьи – полезные насекомые). Ставим тебе опять красный знак. Что ты еще делал в лесу?

Незнайка: Ну а потом мы захотели покушать на природе. Мы очень уютно устроились под деревом и пообедали.

Воспитатель: А вы убрали за собой мусор, ведь в лесу нельзя мусорить?

Незнайка: Конечно мы об этом знаем, поэтому спрятали мусор под кустом, там никто не увидит. (слайд 13).

Воспитатель: Ребята, правильно ли поступил Незнайка? (Нет, потому что мусор в лесу оставлять нельзя, так как это вредит природе). И опять тебе, Незнайка, красный знак.

-Ребята, посмотрите теперь, каких знаков больше: зеленых или красных? (красных)

-Ты понял, Незнайка, почему старичок- лесовичок рассердился и прогнал тебя из леса?

Незнайка: Да, теперь я все понял и больше никогда не буду так себя вести. Только как мне теперь сказать об этом старичку-лесовичку, ведь он не пускает меня в лес?

Воспитатель: Хорошо. Я помогу тебе, отправлю письмо лесовичку и напишу, что ты исправился.

Незнайка: Ребята, а можно мне теперь поиграть с вами?

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте еще раз напомним Незнайке.

- в лесу нельзя шуметь

-нельзя ломать и портить кусты и деревья

-нельзя топтать грибы и ягоды

-нельзя разорять муравейник

-нельзя оставлять после себя мусор

А чтобы Незнайка хорошо все запомнил, мы подарим ему плакат, который поможет бережно относиться к природе и заботиться о ней.

Публикации по теме:

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии.Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии. В рамках проекта по экологии мы с ребятами познакомились с первоцветами,разучили стихи и песни о подснежниках,одуванчиках,разгадывали загадки,читали.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»
Опубликовано: 10 января 2021 в 20:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД