Ирина Коберман
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
2. Познакомить с круго-воротом воды в природе;
3. Познакомить со свойствами воды;
4. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
5. Воспитывать бережное отношение к воде;
6. Обо-гащать и активизировать словарь;
7. Развивать познавательную активность детей в проц-ессе экспериментирования
8. Воспитывать умение работать сообща.
Методы и приемы:
• Практические: игра, физминутка, игровая ситуация.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Наглядные: показ, демонстрация, экспериментирование.
• Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.
Материалы. Пластиковые тарелки (на каждого ребенка, поролоновые губки (на каждого ребенка, 2 тазика (с холодной и теплой водой, полотенце, графин, ложка, вазочка с вареньем.
Связь с видами деятельности. Беседа о воде. Рассматривание иллюстраций. Разучивание потешки «Водичка-водичка!». Дидактические игры.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся!
1. Психогимнастика
Зд-авствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солн-це золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
2. Игров-ая мотивация (раздается стук в дверь)
Воспитатель:
- Кто же к нам стучится? (воспитатель идет к двери и встречает куклу Машу грязную, расстроенную)
Вопросы детям:
- А почему же она такая, грязная, расстроенная?
- Как вы думаете?
- Давайте спросим, что случилось?
Маша тихонько «рассказывает» воспитателю о том, что произошло.
Воспитатель:
- У Маши случилась беда. Она шла на день рождения к Мише, нечаянно упала в лужу и испачкалась. Она просит Вас о помощи. Поможем Маше?
3. Основная часть
Воспитатель:
- Дети, а откуда появляются лужи? Как Вы думаете? (Когда идет дождик)
- А где прячется дождик? (В тучках)
Экспериментальная деятельность
Воспитатель:
- Давайте присядем и покажем Маше, как появляются лужи? (дети садятся за стол, на столах одноразовые тарелочки с водой, губки голубого цвета, салфетки).
- Возьмем в руки губки. Это наши тучки. Сначала тучки легкие. В них есть вода? (Нет, проверьте, дети нажимают на губки).
- А в тарелочках у нас с Вами моря и океаны, озера, из которых тучка набирает капельки.
- Давайте опустим нашу тучку, наберем в нее водичку, тучка наполняется и становится какой? (тяжелой) А была какой? (легкой).
- И вот из тучки начинает капать дождик. Смотрите, какие капельки.
- Какие бывают капельки? (большие и маленькие, теплые и холодные).
- Смотрите, сколько у нас капелек получилось? (много).
- Вот, Маша, как появляются лужи.
Дидактическая игра «Что за чем»
Как надо умываться (берем мыло, намыливаем руки, смываем руки, вытираем полотенцем). Предлагаю ребенку закрепить картинки на доске, он расставляет картинки и проговаривает.
Помогаем Маше умыться
Экспериментальная деятельность
На столе стоят два тазика с водой (теплая и холодная).
Воспитатель:
- Дети, попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.
- Что вы почувствовали (холодная, теплая.)
- В какой воде приятнее мыться? (в тёплой.)
- Какой водой будем умывать Машу?
- Холодная вода тоже полезная для умывания, она закаливает организм человека.
Умываем Машу, проговариваем последовательность действий, рассказываем потешку:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
- Маша стала какой? (чистой, веселой).
Играем с Машей (дети стоят в кругу)
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. руки над головой
Угощаем Машу морсом.
Эксперемент
Воспитатель:
- У меня на столе стоит графин, давайте опустим в него ложку, что мы видим, в воде ложка видна хорошо, А почему? Вода, какая? (прозрачная).
- Сейчас мы в воду добавим варенья, давайте посмотрим, что произойдет, вода изменила цвет, т. е. вода окрасилась.
Вывод: вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавили.
- Открою Вам секрет. При помощи воды можно не только умываться.
Эксперемент
Воспитатель:
- Добавляем мыло в воду. Размешиваем. Что мы получаем? (мыльные пузыри)
-Сколько пузырей? (много)
-Какой они формы? (круглые)
Один пузырь дарим Маше и Мишутке. Провожаем Машу
Подведение итогов
1. Кто был в гостях?
2. Кому мы сегодня помогли?
3. Чем помогли?
4 Что вам больше всего понравилось?