Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода»

Ирина Коберман
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода»

Цель: знакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

2. Познакомить с круго-воротом воды в природе;

3. Познакомить со свойствами воды;

4. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

5. Воспитывать бережное отношение к воде;

6. Обо-гащать и активизировать словарь;

7. Развивать познавательную активность детей в проц-ессе экспериментирования

8. Воспитывать умение работать сообща.

Методы и приемы:

Практические: игра, физминутка, игровая ситуация.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Волшебница вода“» размещена в разделах

Наглядные: показ, демонстрация, экспериментирование.

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Материалы. Пластиковые тарелки (на каждого ребенка, поролоновые губки (на каждого ребенка, 2 тазика (с холодной и теплой водой, полотенце, графин, ложка, вазочка с вареньем.

Связь с видами деятельности. Беседа о воде. Рассматривание иллюстраций. Разучивание потешки «Водичка-водичка!». Дидактические игры.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся!

1. Психогимнастика

Зд-авствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солн-це золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

2. Игров-ая мотивация (раздается стук в дверь)

Воспитатель:

- Кто же к нам стучится? (воспитатель идет к двери и встречает куклу Машу грязную, расстроенную)

Вопросы детям:

- А почему же она такая, грязная, расстроенная?

- Как вы думаете?

- Давайте спросим, что случилось?

Маша тихонько «рассказывает» воспитателю о том, что произошло.

Воспитатель:

- У Маши случилась беда. Она шла на день рождения к Мише, нечаянно упала в лужу и испачкалась. Она просит Вас о помощи. Поможем Маше?

3. Основная часть

Воспитатель:

- Дети, а откуда появляются лужи? Как Вы думаете? (Когда идет дождик)

- А где прячется дождик? (В тучках)

Экспериментальная деятельность

Воспитатель:

- Давайте присядем и покажем Маше, как появляются лужи? (дети садятся за стол, на столах одноразовые тарелочки с водой, губки голубого цвета, салфетки).

- Возьмем в руки губки. Это наши тучки. Сначала тучки легкие. В них есть вода? (Нет, проверьте, дети нажимают на губки).

- А в тарелочках у нас с Вами моря и океаны, озера, из которых тучка набирает капельки.

- Давайте опустим нашу тучку, наберем в нее водичку, тучка наполняется и становится какой? (тяжелой) А была какой? (легкой).

- И вот из тучки начинает капать дождик. Смотрите, какие капельки.

- Какие бывают капельки? (большие и маленькие, теплые и холодные).

- Смотрите, сколько у нас капелек получилось? (много).

- Вот, Маша, как появляются лужи.

Дидактическая игра «Что за чем»

Как надо умываться (берем мыло, намыливаем руки, смываем руки, вытираем полотенцем). Предлагаю ребенку закрепить картинки на доске, он расставляет картинки и проговаривает.

Помогаем Маше умыться

Экспериментальная деятельность

На столе стоят два тазика с водой (теплая и холодная).

Воспитатель:

- Дети, попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.

- Что вы почувствовали (холодная, теплая.)

- В какой воде приятнее мыться? (в тёплой.)

- Какой водой будем умывать Машу?

- Холодная вода тоже полезная для умывания, она закаливает организм человека.

Умываем Машу, проговариваем последовательность действий, рассказываем потешку:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

- Маша стала какой? (чистой, веселой).

Играем с Машей (дети стоят в кругу)

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, хлопки руками

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом. бег

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. руки над головой

Угощаем Машу морсом.

Эксперемент

Воспитатель:

- У меня на столе стоит графин, давайте опустим в него ложку, что мы видим, в воде ложка видна хорошо, А почему? Вода, какая? (прозрачная).

- Сейчас мы в воду добавим варенья, давайте посмотрим, что произойдет, вода изменила цвет, т. е. вода окрасилась.

Вывод: вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавили.

- Открою Вам секрет. При помощи воды можно не только умываться.

Эксперемент

Воспитатель:

- Добавляем мыло в воду. Размешиваем. Что мы получаем? (мыльные пузыри)

-Сколько пузырей? (много)

-Какой они формы? (круглые)

Один пузырь дарим Маше и Мишутке. Провожаем Машу

Подведение итогов

1. Кто был в гостях?

2. Кому мы сегодня помогли?

3. Чем помогли?

4 Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 22:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД