Лучший педагог года

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода и ее свойства»

Оксана Митрофанова
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода и ее свойства»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

О. П. Митрофанова, воспитатель

МАДОУ «Детский сад №95»

Г. Нижний Новгород

Конспект по экспериментированию в подготовительной группе

«Вода и его свойства».

Образовательная задача:

- Закрепить и уточнить представления детей о свойствах воды.

- Расширить представления детей о значимости воды в жизни человека.

Публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

- Формировать исследовательские умения детей во время опытов.

Развивающая задача:

- Развивать познавательный интерес с помощью разнообразных игровых заданий - Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром. - Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательная задача:

-Воспитывать интерес и самостоятельность к проведению опыта о воде. - Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Материал: стаканчики одноразовые, вода из под крана, прозрачные сосуды разной формы, ложечки, воронки, ватные диски, вещества: сахар, масло, мука.

Ход:

- Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять? (вода)

- Правильно, это вода. Для чего нужна вода человеку? (чтобы пить, умываться, готовить пищу и т. д)

- А кому еще нужна вода? (птицам, зверям, растения).

- Что было бы, если на земле исчезла вода? (она превратилась в мертвую пустыню и все живое исчезнет)

Давайте вспомним, какой бывает вода на нашей планете и где она находится.

- Она бывает в реках, родниках, болотах, озерах. Как можно по-другому сказать (Речная, родниковая, болотная, озерная)

- Какая это вода? (пресная)

- Вода бывает в морях. Воду в море, как можно назвать по-другому? (морская)

- Еще вода бывает в океанах, её как можно назвать по-другому? (океаническая)

- Что общего между морской и океанической водой? (соленая)

- А для человека, какая вода необходима? (питьевая)

- Вода для питья, должна быть какой? (чистой, прозрачной)

- Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!

- А, теперь ребята я приглашаю вас принять участие в экспериментах, согласны? (да)

- Здесь нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно. Приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

Опыт 1.

Воспитатель: предлагаю, вам налить обычную питьевую воду, из под крана в стаканчики. Для того чтобы установить некоторые свойства воды. Теперь посмотрите, сквозь воду в стаканчике на игрушки и на ваши лица. Хорошо ли видны предметы, на которые вы смотрите?

Дети: (высказываются) Видно хорошо, но немного искажает предметы.

Вывод: значит первое свойство воды: Чистая вода – прозрачна.

Опыт 2.

Воспитатель: Теперь воду, давайте перельём в любые прозрачные сосуды разной формы. Посмотрите вода у нас та же самая, а вот форма стала другой.

Вывод: Вода не имеет собственной формы, но она принимает форму того сосуда, в который она налита.

Физминутка.

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Опыт 3.

Воспитатель: В воде можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом, на столе у вас лежит: мука, масло и сахар. Попробуем растворить эти вещества и посмотрим, что получится?

Вывод: Сахар - быстро растворяется, и вода при этом остается прозрачной.

Мука – тоже растворяется, но вода становится мутной.

Масло – не растворяется в воде, а растекается по поверхности воды пленкой в виде желтых капелек.

-А, теперь ребята, давайте попробуем воду очистить. Для этого сделаем фильтр из ватных дисков вложенной в воронку. И посмотрим что, произойдет?

Вывод: Масло – отфильтровалось хорошо, на ватном диске видны хорошо следы масла.

Мука - вода с мукой после фильтрования стала более прозрачной. Большая часть муки осела на фильтре, только совсем маленькие частицы проскользнули сквозь фильтр и оказались в стакане, поэтому вода не совсем прозрачная.

Сахар - вода осталась прозрачной и бесцветной, а на вкус сладкой.

Вывод: Вода – это растворитель! Но не все вещества растворяются в ней.

- Ребята с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры тоже фильтрованная. Ее берут, из какой ни будь реки или подземного водохранилища, потом очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью фильтров и только потом она попадает в водопровод. Но в ней могут остаются микробы, поэтому для питья её необходимо прокипятить и после этого можно пить.

А скажите мне, пожалуйста, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда была с нами? (Ответы детей) .

Закрывайте крепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Бережливым будь с водой

Хорошенько кран закрой!

Подведение итогов.

Проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о воде. Какая бывает вода? (Ответы детей.) Правильно вода прозрачная, приобретает форму того сосуда в который ее наливают, может растворять различные вещества, ее можно фильтровать от разных веществ.

- Мы с вами плодотворно потрудились, спасибо за работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 21:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД