Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие в мир воды» (12 фото)

Рузалия Тугушева
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие в мир воды»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.

Задачи:

Образовательные:

•Продолжать формировать представление детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).

Развивающие:

•Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

•Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

•Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Оборудование:

Стаканы, трубочки, картинки с изображением опытов, доска, телевизор, ноутбук.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе „Путешествие в мир воды“» размещена в разделах

Предварительная работа.

•Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.

•Проведение опытов с водой.

•Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

•Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного характера.

•Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).

•Загадывание загадок.

•Заучивание потешек «Водичка-водичка».

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская

Ход ОД:

Организационный момент

В: Дети сегодня, у нас с вами будет необычное занятие. Готовы?

Д: Да

В: Дети сейчас я вам включу звук, а вы мне скажите на что он похож, хорошо?

Д: Хорошо

В: Только давайте внимательно послушаем.

Включается звук воды.

В: Как вы думаете, что за звук?

Основная часть

Путешествие – поиск капелек по группе.

(Дети идут по группе и делают остановки).

На столе, на котором стоит питьевая вода: вода нужна, чтобы мы могли её пить.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие в мир воды»

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки.

Фото «Путешествие в мир воды»

В уголке природы: возле растений.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе - фото

В: Зачем нам тут нужна вода?

Д: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

На двери туалетной комнаты: Вода нужна, чтобы мыть руки и лицо

Фото №1 Цель Продолжать знакомить детей со свойствами воды назначением и применением воды

В: Дети, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате.

В: Сколько мы с вами нашли?

Д: 4

В: Верно.

Экспериментальная деятельность.

В: А теперь давайте мы с вами отправимся в лабораторию. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (на экране появляется слайд с правилами):

- не шуметь, этим мы мешаем другим

- аккуратно обращаться с посудой

- слушать внимательно воспитателя

- внимательно следить за результатом опыта

- закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт №1: «Вода – жидкость»

(провожу вместе с детьми)

В: Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми)

В: Что происходит с водой?

Д: Она льётся

В: Почему она льётся?

Д: Потому что она жидкая.

В: Итак, какая вода?

Д: Жидкая

В: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Фото №2 Задачи Образовательные Продолжать формировать представление детей со свойствами воды жидкая прозрачная не имеет цвета и запаха

Вывод: Вода – это жидкость

(вешаю символ на доску).

Фото №3 Развивающие Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Опыт №2 «Вода прозрачная»

(провожу сама)

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана ставлю ложки.

В: В каком стакане видно ложку?

Д: В прозрачном

В: Правильно, в стакане с водой.

В: Как вы думаете, почему в этом стакане видно ложку?

Ответы детей

Фото №4 Воспитательные Формирование навыков сотрудничества доброжелательности умение работать в группе

Вывод: Вода не имеет цвета

(вешаю символ на доску).

Фото №5 Воспитывать бережное экономное отношение к воде

Опыт №3» У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям пододвинуть стакан с водой и понюхать воду.

В: Дети, чем пахнет вода?

Д: Она не пахнет

В: Правильно совсем не пахнет.

Фото №6 Оборудование Стаканы трубочки картинки с изображением опытов доска телевизор ноутбук

Вывод: Чистая вода не имеет запаха

(вешаю символ)

Фото №7 Публикация Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Путешествие в мир воды размещена в разделах Вода

В: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

В: Давайте ещё раз повторим какая бывает вода?

Ответы детей

В: Правильно, вода жидкая, не имеет запаха, прозрачная.

В: Молодцы, Дети!

Опыт № 4 «Салют из мыльных пузырей»

Материалы: стаканы с водой, трубочки, жидкое мыло.

Ход опыта:

Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуть через трубочку.

В: Что Вы видите?

Ответы детей

В: Молодцы, дети!

Фото №8 Все материалы по теме воды Вода

Вывод: мыльная плёнка пузыря достаточно прочна и эластична.

Фото №9 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Заключительная часть

В: Итак, дети мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы, что нового мы узнали.

В: А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии?

Ответы детей

«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»

В: На сегодня наше занятие закончилось.

Даю указание на следующую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды» .

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект занятия по экспериментированию с бумагой в младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: • Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие в мир воды»
Опубликовано: 18 января 2024 в 13:51
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД