Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в подготовительной группе для детей со сложным дефектом «Осень»

Людмила Копылова
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в подготовительной группе для детей со сложным дефектом «Осень»

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия в подготовительной группе для детей со сложным дефектом по теме «Осень»

Цель: закрепление знаний признаков осени, уточнение знаний по теме «Осень»

Задачи:

1) Коррекционно-образовательная задача :

- Обогащать словарь по лексической теме «Осень»

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в подготовительной группе для детей со сложным дефектом „Осень“» размещена в разделах

- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

- активизировать глагольный словарь по данной теме;

- продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- продолжать учить согласовывать движения с речью.

2) Коррекционно-развивающая задача :

- развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;

- развивать целенаправленную воздушную струю;

- развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление;

- развивать графомоторные навыки.

3) Коррекционно-воспитательная задача :

воспитывать положительное отношение к занятию,

воспитывать умения внимательно слушать взрослого и сверстников.

Оборудование: осенние листья, осенние листья с картинками артикуляции гласных звуков, картинки-подсказки для составления рассказа, музыка «Звуки осеннего леса», мяч массажный «Ежик».

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Разучивание стихотворений об осенних месяцах.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Логопед : Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

У нас сегодня мы с вами отправимся в путешествие!

Отгадайте, в какое время года мы отправимся?

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)

Логопед : Правильно, мы отправляемся в Осень. Подумайте, какое будет путешествие, подберите слова признаки (опасное, таинственное, загадочное,

сказочное, интересное, весёлое, необычное)

Упражнение “Дорожка”. (Развитие ловкости. Образование и употребление относительных прилагательных.)

Логопед : В лес попадёт только тот кто, пройдёт по листочкам назовёт с какого дерева листок и сядет на стульчик.

Звучит музыка осеннего леса.

Вот мы и очутились в осеннем лесу,

воздух здесь особенный, пахнет опавшими листьями. Посмотрите, как здесь красиво сколько разноцветных листьев кругом.

Логопед : И на нашей полянке лежат листики

возьмите тот лист, который вам нравится. Когда листочки падали с деревьев они пели песенки.

Посмотрите на свои листочки и скажите какую песенку пели ваши листья.

(узнавание артикуляции гласного звука).

Молодцы, все узнали песенки листьев.

2. Дыхательная гимнастика

Логопед : Теперь положите листочек на ладошку и тихонько подуйте на него.

А теперь с силой подуем на листочки. Выполняем дыхательную гимнастику.

А теперь поднесите ладошку ко рту

Носом глубоко вдыхаем,

Щеки мы не раздуваем,

Губки трубочкой сложили

И листочки закружили.

Устроим листопад.

До чего же ветер рад, что устроил листопад.

Залетел, засвистел, лес листвою зашумел,

Вот какой листопад у нас с вами получился.

3. Пальчиковая игра “Осенний букет”.

Логопед : - Ребята, давайте соберём осенний букет.

Дети произносят хором:

Раз, два, три, четыре, пять

– Будем листья собирать.

(Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний Букет отнесём.

(Сжимать и разжимать кулачки).

4. Игра «Приметы осени» шкатулка

Логопед. Ребята, посмотрите какую красивую шкатулочку я нашла, давайте посмотрим, что там лежит. игра «Приметы осени».

Логопед. в шкатулке лежат картинки – приметы.

Возьмите картинку, и узнайте, какая примета осени изображена на ней.

Дети берут из шкатулки картинки с нарисованными приметами осени и называют их. Каждый ребёнок прикрепляет картинку – примету к магнитной доске.

Дети. Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает.

День становится короче, а ночь длиннее.

Часто идут дожди. На дорогах лужи.

Дует сильный, холодный ветер.

Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.

С полей и огородов убирают урожай.

Животные и птицы готовятся к зиме.

Перелётные птицы улетают в тёплые края.

На магнитной доске получается картинная схема рассказа об осени.

5. Игра «Подбери действие».

Логопед :

- Ребята, посмотрите к нам ежик прибежал

он хочет с вами поиграть. Он принес с собой мячик-ёжик.

Ёжик будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Логопед :

- Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме,

меняют шубки.

6. Работа по картинке – загадке «Что ты видишь?».

Логопед раздает каждому картинку-загадку с зашумленными изображениями листьев.

Логопед. За столом.

Ежик очень любит играть с листочками.

И для вас он приготовил задание. Посмотрите внимательно, листья спрятались друг за друга. Раскрасьте то листочек, который вы видите.

(Раскрашивают)

Расскажите ежику какие листочки вы раскрасили.

1-й ребенок. Я раскрасила кленовый лист.

2-й ребенок. Я раскрасил березовый лист.

3-й ребенок. Я раскрасила дубовый лист.

4-й ребенок. Я раскрасил рябиновый лист.

Логопед. Молодцы. Это было трудное задание.

Вы отлично справились с ним.

Логопед. Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в

игру «Большой – маленький».

Я буду называть большой предмет,

а вы будете называть маленький.

Дети выходят на коврик и встают в круг.

Лист – листочек, листик, гриб - грибок,

грибочек, ягода – ягодка

Дерево – деревце, куст – кустик, ветка - веточка

Солнце – солнышко, дождь – дождик,

ветер – ветерок, туча - тучка

Логопед. Поиграли, молодцы.

7. Работа по составлению рассказа

с опорой на картинки - схемы.

Логопед. А сейчас посмотрите внимательно на наш волшебный экран, на нем изображена картинная схема рассказа.

Я предлагаю вам попробовать составить рассказ об осени вместе со мной,

глядя (опираясь) на схему – подсказку.

Сначала расскажу я, а потом вы.

Дети пробуют составить рассказ с помощью логопеда.

Наступила осень. Стало холодно. День становится короче, а ночь длиннее.

Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует сильный, холодный ветер.

Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.

С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

Логопед. Молодцы, вам понравилось составлять рассказ по картинкам - схемам?

Логопед : - А теперь нам пора отправляться в детский сад,

мы пойдем по дорожке и будем называть листочки.

8. Итог занятия.

Вам понравилось путешествие в Осень?

Что понравилось больше всего?

Что было трудно?

Мне очень понравилось, как вы сегодня играли…

Осени очень понравилось, как вы о ней рассказывали, и она приготовила вам подарки. Давайте откроем волшебную шкатулочку и посмотрим, что за подарки приготовила нам осень. (карамель чупа-чупс в виде осеннего листочка)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в подготовительной группе для детей со сложным дефектом «Осень»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 16:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД