Лучший педагог года

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР с 6 до 7 лет «Путешествие в страну гномов»

Татьяна Кузнецова
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР с 6 до 7 лет «Путешествие в страну гномов»

Конспект подгруппового коррекционно – развивающего

занятия для детей с ТНР с 6 до 7 лет

«Путешествие в страну гномов»

(подгруппа пять человек)

Цель: создать условия для активизации познавательной деятельности посредствам игр с камешками Марблс.

Задачи.

Образовательные:

-учить выполнять работу по образцу;

-закреплять сенсорные эталоны;

-закреплять умение графически изображать буквы;

Публикация «Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР с 6 до 7 лет „Путешествие в страну гномов“» размещена в разделах

-совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов

Развивающие:

-развивать зрительное восприятие и внимание, мышление

- развивать координацию речи с движением;

-развивать и укреплять мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, самостоятельность, умение действовать в команде, желание помогать попавшим в беду.

Оборудование:

Интерактивная доска, пять детских столов, пять детских стульев, пособия камешки Марблс

Предварительная работа: разучивание песенки про гномов для логоритмики

Предполагаемый результат: уметь выполнять работу по образцу; уметь определять правильно и неправильно графически изображённые буквы; укреплена общая и мелкая моторика рук; уметь действовать в команде

Ход занятия

Организационно-мотивационная часть.

Здравствуйте дети! Проходила мимо вашего детского сада и решила зайти в гости. Меня зовут Татьяна Павловна. А вас я знаю, как зовут Савелий, Захар, Полина ….

Я люблю играть, моя любимая игра в шашки, а в какие игры любите играть вы?

Дети: …

Логопед: в гости с пустыми руками не ходят я принесла вам игры. Посмотрите, как вы думаете, что это? Какие они? Какого цвета, размера, из чего сделаны. Как вы думаете, как с ними можно поиграть?

Заинтересовывающий момент

На экране происходит взрыв, появляется гном и говорит:

Гном: Здравствуйте ребята, я гном Весельчак, но сейчас я грустный, потому что мою пещеру с сокровищами завалило камнями.

Логопед: Что будем делать? Как мы можем помочь? Что нам скажет на это гном?

Гном: Помогите мне убрать камни и освободить сокровища. Чтобы убрать камни нужно выполнить задания, один камень – одно задание.

Логопед: ребята, что гном попросил нас сделать? (убрать камни)

А что нужно сделать чтобы убрать камни? (выполнить задания)

А выполнить задания нам помогут подсказки, которые мы можем найти на столах. Есть китайская поговорка: чтобы с двинуть гору с места, нужно с начала переносить с места на место мелкие камни. Попробуем разобрать этот завал, убирая все вместе по камешку. Засучили рукава, размяли пальчики, вперёд!

Основная часть

1. Задание. Дети, что это? Как вы думаете, что это за задание? Посмотрите вокруг, видите что-то похожее?

На что похоже? Что выложено камешками на ковриках?

Гномы выложили на этих ковриках буквы и допустили ошибки. Нам надо ошибки исправить, и тогда камень рассыпится. Выберите себе коврик, который вам понравился. Выберите свою букву. Исправьте неправильную букву.

(На экране исчезает камень). Дети, что произошло? (исчез один камень)

2. Задание. Дети, что это? Как вы думаете, что это за задание? (ответы детей)

Что мы сейчас будем делать? (найти подсказку)

Чтобы убрать следующий камень нужно подобрать волшебные слова. Это домики, в них живут картинки, они потерялись. Нужно найти каждой картинке свой домик. Это и будут волшебные слова.

После выполнения задания.

Какие у нас получились волшебные слова? Скажем вместе? На экране камень исчезает.

3. Задание Дети, что это? Как вы думаете, что это за задание? (ответы детей)

Что мы сейчас будем делать? (искать подсказку)

Это, наверное, гномы делали брошки из драгоценных камней, но сейчас они рассыпались, как помочь гномам? (ответы детей) брошки рассыпались, но остались картинки. Как быть? (ответы детей- собрать такие же брошки) Правильно, но чтобы не ошибиться, нужно собрать по образцу.

На экране исчезает камень.

4. Задание Чтобы убрать следующий камень, я предлагаю вам развеселить гнома, спеть ему песенку и станцевать.

Жили на опушке

Гномики в избушке!

Танцевать любили,

Хоровод водили!

ПРИПЕВ: Хлоп, хлоп, тра-та-та!

Пляшут гномики с утра.

Хлоп, хлоп, тра-та-та

Ах, как пляска хороша!

Надевали крошки,

Яркие сапожки,

Каблучком стучали,

Дружно напевали!

Гномы приседали,

Весело плясали,

Эх, ещё немножко,

Потанцуют ножки!

К вечеру все гномы,

Спать ложатся дома.

Закрывают глазки.

Снится гномам пляска!

Исчезает ещё один камень.

5. Задание – (ориентировка в пространстве, диктант)

Дети, что это? Как вы думаете, что это за задание? (ответы детей)

Что мы сейчас будем делать? (искать подсказку)

Нашли пособие. Как вы думаете, что это может быть? На что похоже?

Для чего нам нужны мешки? (Дети – чтобы собрать камни)

Какие мешки нужны для волшебных камней? (дети - нам нужны волшебные мешки)

Как нам сделать мешки волшебными? (Дети – нам надо их украсить)

Для этого нам надо положить волшебные камни на мешки по инструкции.

Украшаем мешки.

На экране исчезает еще один камень.

6. Задание – (чудесные мешочек на фонематическое восприятие)

Дети что это? Дети – чудесный мешочек?

А вы уже играли в чудесный мешочек? (ответы детей)

Как можно поиграть в чудесный мешочек? (ответы детей)

Нам с вами нужно найти такой же мешочек как на экране. Нашли мешочек, я достаю камешек, и говорю: «Мне попался синий камень, я придумаю слово на твёрдый согласный звук – кошка, это будет волшебное слово, которое поможет разбить последний камень». Дети достают камни, придумывают слова, произносим их все вместе и камень на экране исчезает.

Заключительная часть

3) Вот мы и разобрали все камни, а гном нашёл свои сокровища.

Ребята, что понравилось больше всего в наших приключениях? Какие задания были самые интересные? А какие самые сложные? (ответы детей)

Дети, гном вам очень благодарен, и за вашу помощь он делится с вами своими сокровищами. А вы поделитесь этими сокровищами со своими друзьями, которые ждут вас в группе?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Автор публикации:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР с 6 до 7 лет «Путешествие в страну гномов»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 10:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД