Татьяна Мызина
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы в слогах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
на тему : «Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы в слогах, словах и предложениях»
Тема: «Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы в слогах, словах и предложениях».
Цель: дифференцировать звуки [и], [ы] и буквы и, ы.
Задачи:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы в слогах» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Коррекционные:
1. Учить детей различать по артикуляции звуки [и], [ы].
2. Развивать фонематическое восприятие и внимание.
3. Развивать навыки слогового анализа и зрительного восприятия, связную речь.
обогащать словарь по темам «Овощи» и «Фрукты».
Образовательные:
1. Учить детей правильно соотносить звуки [и] и [ы] с буквами И и Ы.
Воспитательные:
1. Воспитание мотивации к учению, коммуникативные умения.
Оборудование: буквы и-ы, картинки, мяч, корзины, скороговорки, плакат с буквами разного цвета и размера.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Психологический настрой учащихся. Создание благоприятной рабочей обстановки.
- Здравствуйте ребята!
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
- Сядет тот, кто назовет много предметов: (пирог, карандаш, куст, стол).
II. Основная часть.
1. Введение в тему.
- Закончите предложения, подобрав подходящие по смыслу слова.
Кошка ловила ….(мышку).
Нине купили плюшевого (мишку).
- Какими звуками отличаются слова?
- Сегодня на занятии мы с вами будем учиться различать звуки [ы], [и] и буквы ы, и в слогах, словах и предложениях.
2. Сравнительная характеристика звуков.
- Что помогает нам произносить
а) звук [ы]
б) звук [и]
- Чем похожи звуки, чем отличаются?
- Чем похожи буквы, чем отличаются?
3. Развитие фонематического восприятия.
а) Запомните и четко повторите слоговые цепочки с разной ударной позицией.
ти-ти-ти-ты
пи-пи-пы-пи
би-бы-би-би
сы-си-си-си
б) Игра «Наоборот».
- Я назову твёрдый слог, а вы – мягкий и наоборот: я - мягкий, а вы - твёрдый.
Бы –, ви -, ды -, пи -, би -, вы -, ди -….
4. Соотнесение звука с буквой.
а) Рассматривание букв (плакат с разными буквами, разного цвета, размером букв).
- Найдите среди них букву, которая обозначает звук [ы], звук [и] (показать печатную, строчную, заглавную).
б) Работа в тетрадях.
- Прослушайте слоги, звуковые сочетания и запишите только гласные :
- вли, кты, кри, сми, пыл, пли, зри.
Проверка: на доску повесить карточку с буквами : И, ы, и, и, ы, и, и.
5. Дифференциация звуков и букв в слогах.
а) Игра «Поймай звук».
- Если услышите звук [и] – хлопните в ладоши, если звук [ы] – топните.
Слова: рыба, нитки, косы, малыш, сыр, игла, ромашки.
6. Физминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Наклонились,
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два,
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
7. Дифференциация звуков и букв в словах.
а) - Сегодня мы пойдем в магазин (на доску – слово «магазин» - словарное слово, в котором продают много разного товара.
- Как такой магазин называется? (универсальный, супермаркет). Как же удержаться и не купить лишнее.
- В этом нам помогут изучаемые гласные (И, Ы). В корзины кладем предметы (тыква, дыня, огурцы, баклажаны, слива, персик, апельсин, лимон) в соответствии со звуками с объяснением : «Я могу купить, потому что звук (и, ы) слышится в начале, средине, конце слова».
б) Запишите в тетради в два столбика слова, из одной корзины предметы со звуком – Ы, из другой со звуком –И.
ы и
тыква слива
дыня персик
огурцы апельсин
баклажаны лимон
в) Посмотрите на предметы первой корзины и второй корзины и назовите обобщающим словом (овощи, фрукты). Что можно приготовить из овощей, что из фруктов?
8. Работа по словообразованию.
Сок из слив (какой) – сливовый.
Сок из лимонов (какой) – лимоновый.
Сок из персиков (какой) – персиковый.
Сок из апельсинов (какой) – апельсиновый.
- Чем полезны овощи и фрукты?
9. Гимнастика для глаз:
Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться)
И вдруг проснулся (поморгать глазами).
Больше спать не захотел, (руки поднять вверх – вдох, посмотреть на руки,
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел. (посмотреть вправо-влево).
10. Дифференциация звуков и букв в предложениях.
- К нам пришел малыш. Он расскажет небольшое стихотворение. Запомните стихотворение, повторите его и запишите в тетрадь:
Малыш был очень мил,
Он руки мылом мыл.
III. Итоги занятия.
- Какие звуки и буквы учились различать?
- Для чего учились различать?
- Что нового узнали на занятии?
- Что больше всего понравилось?
- Вы, молодцы! Мне очень понравилось, как вы занимались.