Приложение МААМ

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Насекомые»

Екатерина Шатохина
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме

«Насекомые»

Учитель-логопед

Шатохина Екатерина Юрьевна

Цель: Расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, их характерных признаках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

- развитие логического мышления и зрительного внимания, памяти, артикуляционной и мелкой моторики, правильного дыхания;

- упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;

- развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;

- закреплять употребление предлогов при составлении предложений.

Коррекционно-развивающие.

Развитие логического мышления и зрительного внимания, памяти, артикуляционной и мелкой моторики, правильного дыхания.

Оборудование: бабочки из бумаги на ленте, лесная полянка с цветами, картинки с изображением насекомых, большие насекомые, вырезанные из бумаги.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Логопед : Здравствуйте, ребята! У каждого из вас на столах лежат конверты, внутри которых спрятались бабочки. Давайте поскорей посмотрим на них и подуем на бабочек, чтобы они полетели!

2. Дыхательная гимнастика.

(в конвертах разложены бабочки, закреплённые на ниточках). Дети рассматривают своих бабочек, и каждый из детей дует на свою бабочку, делая вдох через нос, и выдувая воздух ртом, не надувая щек.

3. Введение в тему занятия.

Логопед : Ребята, когда наступает весна всё просыпается, оживает вокруг – травка, листья на деревьях, поют птички, проснулись и маленькие букашки (мухи, мошки, жуки, пауки, стрекозы, бабочки, комары). Как вы думаете, кто они?

Дети: Это насекомые.

4. Основной этап.

Логопед : Да, ребята, вы правы! А каких насекомых вы еще знаете? Вспомните и назовите. Я вам немного помогу (показать картинки жука, комара, мухи, богомола, шмеля, стрекозы, таракана).

Логопед : Да, насекомых на земле очень много. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. Некоторые насекомые приносят пользу, другие вред. Какие насекомые приносят пользу? В чём состоит эта польза? (показать картинки)

Дети: Пчела собирает мёд, бабочка опыляет цветы, божья коровка и муравей уничтожают вредных насекомых. Муравьи, комары, мухи, бабочки служат для животных и птиц кормом.

Логопед : Какие насекомые приносят вред? В чём этот вред заключается?

Дети: Жалят, заражают опасными болезнями, уничтожают полезные растения, в полях, лесах, садах, огородах). Гусеницы, колорадские жуки, саранча уничтожают посевы. Комары, слепни, блохи кусают животных и птиц.

Логопед : Где живут насекомые?

Дети: Пчёлы в ульях (деревянный домик, который строит для них человек). Муравьи в муравейнике (самостоятельно строят дом). Осы в осиных гнёздах (гнездо похоже на шар). Шмели живут в земле, в норках.

Логопед : Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда запрыгивайте в мой поезд. Мы отправляемся в лес на полянку, где живут разные насекомые. (дети образуют поезд за педагогом, приходят на лесную полянку). Вот мы и на месте. Только вот наши друзья насекомые спрятались. Поиграем в игру.

5. Дидактическая игра «Угадай кто?».

(подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу).

Логопед : Порхает кто? - (Бабочка.) Жужжит, звенит, собирает мёд, жалит, ползает, прыгает. (муха, стрекоза, пчела, шмель, муравей, кузнечик).

Логопед : Ребята, мне кажется, что на нашей поляне очень мало насекомых. Давайте сделаем, чтобы их стало много. Я буду называть одно насекомое, а вы будете отвечать, как будто их много.

6. Дидактическая игра «Один – много». Образование существительных в форме множественного числа. Муха - много мух, бабочка – бабочки, комар – комары, пчела – пчёлы, стрекоза – стрекозы, муравей – муравьи, кузнечик – кузнечики, шмель – шмели, жук – жуки.

Логопед : а чем же занимаются насекомые на полянке? Больше всего они любят кружить вокруг цветов со всех сторон. Вот как эта бабочка. (логопед перемещает бабочку на палочке около цветка. Дети должны рассказать, где она находится, используя предлоги: над, под, за, на; наречия : справа, слева; используя следующие предложения: «Бабочка сидит на цветке».).

Логопед : предлагаю вам превратиться в сороконожек. Встаём на ножки и повторяем за мной.

7. Физминутка «Сороконожка».

Шла сороконожка (дети идут, ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)

– Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

– Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой,

– Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

И потопаю потом (дети топают ногами)

– Ой, какой от лапок гром!

8. Игра с мячом «Назови ласково». (Логопед бросает мяч ребенку, называя насекомое, ребёнок возвращает мяч обратно, называя насекомое ласково)

Комар – комарик Пчела – пчёлка

Жук – жучок Таракан – тараканчик

Муравей – муравьишка Шмель – шмелёк

Стрекоза – стрекозка Муха - мушка

Гусеница – гусеничка

3. Итоговый этап занятия.

Логопед : Вот и подошло к концу наше занятие и в конце давайте обсудим

«Что такое хорошо, а что такое плохо?»

(Логопед бросает мяч, ребёнок ловит его ловит и составляет предложение)

Логопед : Насекомые – это хорошо, потому что… Ответы детей:…

Логопед : Насекомые – это плохо, потому что… Ответы детей:…

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Логопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речиЛогопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речи Предлагаю вашему вниманию игру для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-непоседы», с помощью которой можно эффективно работать над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 21:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шатохина (УИ 613312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД