Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Приставочные глаголы»

Елена Чистикина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Приставочные глаголы»

ЦЕЛЬ: практическое использование в речи приставочных глаголов : наливает, поливает, выливает.

ЗАДАЧИ:

I. Образовательные:

1) Учить составлять предложения с приставочными глаголами по демонстрируемым действиям.

2) Учить понимать значение приставок на, по, вы.

3) Закрепить лексику по темам: «Продукты питания».

II. Коррекционно - развивающие:

1) Развитие слухового внимания и памяти (запоминание слов на слух в нужной последовательности, подбор слов в нужной последовательности).

III. Воспитательные:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Приставочные глаголы“» размещена в разделах

1) Формирование общеучебных умений и навыков (умение внимательно слушать и понимать задание педагога, стараться его выполнить, честно отвечать на вопросы педагога.

2) Воспитание культуры поведения на занятии.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент (дети стоят в кругу).

1) беседа:

- Что вы едите за обедом на первое? (суп, щи, борщ, рассольник).

- А что пьете на третье? (компот, кисель, кофе, чай, молоко).

2) – Сядет тот, кто запомнит и повторит за мной слова:

- чай, кисель, компот;

- сок, кофе, какао;

- молоко, кефир, кофе;

- борщ, щи, суп;

- какао, сок, кисель.

II. Изучение нового

Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрируемому действию.

- Сегодня мы будем выполнять разные действия и составлять предложения. Подойди ко мне, Даша. Я завяжу тебе глаза, а ты сделай глоток и угадай, что ты выпила?

- Воду.

- А теперь вылей воду. Что сделала Даша?

- Даша вылила воду. (повторение хором).

- Подойди ко мне, Рустам. Налей воду. Что сделал Рустам?

- Рустам налил воду. (повторение хором).

- Подумайте, дети, одинаковые ли действия выполнили Даша и Рустам.

- Разные.

- Правильно, разные. Налить – это значит во что-то: в стакан, в банку в тарелку. Вылить – это значит из чего-то: из банки, из стакана, из тарелки.

- Вспомните, что еще можно налить и вылить.

Дети вспоминают и составляют предложения по демонстрируемым действиям:

- Игорь налил молока, Коля налил компот, Анжела вылила сок и т. д.

- Посмотрите на цветы, чтобы они хорошо росли, их нужно поливать. Возьми, Даша, лейку и полей цветы. Что делает Даша?

- Даша поливает цветы.

Вывод: Дети, слова наливает, поливает, выливает отличаются друг от друга маленькими частями на, вы, по: на-ливает, по-ливает, вы-ливает, которые помогают нам правильно выполнить действия.

III. Закрепление.

1) Упражнение «Исправь ошибку»

- Части слова на, вы, по перепутались и получились неправильные действия. Исправьте ошибки, подберите правильные слова.

- Маша поливает суп. (наливает)

- Вова поливает молоко. (наливает).

- Рустам наливает цветы (поливает).

2) Дидактическое упражнение «Что я делаю».

- Составьте предложения по моим действиям:

Вы поливаете цветы.

Вы выливаете воду.

Вы наливаете чай.

IY. Итог.

Сегодня на занятии мы выполняли разные действия и составляли предложения. Какие действия мы выполняли? (наливали, выливали, поливали).

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в зимний лес»Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект подгруппового логопедического занятия Фонетическая тема: Автоматизация звука С. Лексическая тема: утешествие в зимний лес. Задачи:.

Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь». Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘]. Задачи. 1. Корекционно- образовательные:.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия в соответствии с ФГОС Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия. (в соответсвтвии с ФГОС) Вид занятия: тренировочное. Автор: Разина И. В. Дата.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия: «Звук [Л]» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: Разина И. В. Дата проведения: 07.12.16.

Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [с] Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука "С" Подготовила и провела: логопед Шульц Ольга Викторовна.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2. Развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику и его друзьям» Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику и его друзьям.» Задачи Образовательные: 1. автоматизировать звуки Л, ЛЬ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Л]» Тема: «Звук [Л]». Цель: Автоматизация в речи звука [Л]. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о механизме образования звука, его.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Зима» Конспект предназначен для детей средней логопедической группы. Материал будет полезен учителям-логопедам в ДОУ. Задачи: 1. Уточнение и расширение.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Приставочные глаголы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Приставочные глаголы»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 18:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД