Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия для детей 6–7 лет по автоматизации звука [Ж] «Хитрый ежик»

Ольга Лещева
Конспект подгруппового занятия для детей 6–7 лет по автоматизации звука [Ж] «Хитрый ежик»

Тема занятия: «Хитрый ежик»

(занятие по автоматизации звука Ж)

Цель: автоматизировать звук Ж

Задачи:

1. Автоматизировать звук Ж в слогах, словах, предложениях, скороговорке.

2. Развивать фонематический слух. Развивать умение выделять звук Ж из ряда согласных.

3. Совершенствовать произнесение двухсложных слов со стечением согласных в середине слова.

4. Развивать навык фонемного анализа. Разбор простого слова «ЖУК».

5. Развивать навык изменять силу голоса.

Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей 6–7 лет по автоматизации звука [Ж] „Хитрый ежик“» размещена в разделах

Оборудование: Игрушечный ёж, пластмассовые гусеницы (можно картинки, вырезанные из картона осенние листья (большие и маленькие, предметные картинки на звук Ж, схема фонемного анализа, сюжетные картинки: «Ежиха с ежатами», «Еж и уж».

Ход занятия

Организационный момент.

-К нам в гости на занятие пришёл ежик. Он начал готовиться к зиме. А мы ему поможем. За каждое правильно выполненное задание мы будем давать ежику гусеницу.

Артикуляционная гимнастика.

-Давайте покажем ежику как мы делаем артикуляционную гимнастику:

«Заборчик»

Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.

«Трубочка»

Сделав «Заборчик», вытянуть губы вперед, округлив как при звуке «О». Удержать под счет от 1 до 10.

Чередование «Заборчик» - «Трубочка»

«Открыть – закрыть заборчик»

Улыбнуться, открыть рот, язык лежит внизу «на полу», кончик языка упирается в нижние зубы. Закрыть рот. Повторить 5 – 10 раз.

«Блинчик»

Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.

«Маляр»

Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).

«Вкусное варенье»

Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

«Чашечка»

Сделав «Блинчик», широкий язык поднять вверх, придавая ему форму «Чашечки» (не пролить водичку). Следить, чтобы боковые края и кончик языка не опускались. Удержать под счет от 1 до 10.

Затем завести «Чашечку» в рот за верхние зубы и удержать под счет от 1до 5.

«Фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

«Остудим чаек» или «Парус»

Сделать «Чашечку», завести за верхние зубы и подуть в нее, как бы на верхние зубки.

Вы хорошо сделали упражнения, мы можем дать ежику гусеницу.

1. Закрепление звука в слогах.

-Ежик хочет с вами прошагать по осенним листьям. (Произносить ударный слог на больших листьях).

ЖА–жа - жа

жу-ЖУ-жу

жи-жи-ЖИ

Закрепление звука в словах с прямым слогом.

Игра: «Чего нет?».

-Давайте поиграем с ежиком в прятки. Он будет прятать за дерево картинку, а ты догадайся, чего нет. (картинки: Жук, жаба, желудь, ужи, ножи, Женя, ежик).

Закрепление звука Ж в словосочетаниях

Игра: «Договори предложение». Добавляется словосочетание «ежиха с ежатами» в разных падежах.

- Ребята, давайте сделаем приятное ежику и расскажем ему одну историю про ежиху с ежатами. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать словами «ежиха с ежатами».

1. У Жанны жила ежиха с ежатами.

2. Жанна ухаживала за ежихой с ежатами.

3. Жанна не обижала и жалела ежиху с ежатами.

4. Жанна показала Жене ежиху с ежатами.

5. Когда ежата подросли Жанна и Женя выпустили в лес ежиху с ежатами.

- Умницы и умники, ежик доволен, и я тоже, у вас очень хорошо получается говорить слова со звуком [Ж]. Давайте дадим ежику гусеницу.

Закрепление звука ж в предложениях.

Игра: «Эхо»

-Послушайте и повторите за мной, как эхо предложения.

Жа-жа-жа - есть носик у ежа.

Жи-жи-жи - здесь живут ежи.

Же-же-же - дождь пошел уже.

Жо-жо-жо - есть машина Пежо

-Давайте выучим скороговорку:

«Ежик ждет ужа на ужин, уж ежу на ужин нужен»

-Вы очень быстро и четко произносите скороговорку, поэтому заработали для ежика гусеницу.

2. Развитие фонематического слуха.

-Посмотрите, ежик принёс картинки. Он хочет узнать, в названии каких картинок есть звук «Ж». (Жук, жаба, утка, желудь, конфета, ужи, белка, ножи, Женя, юла, ежик).

Определение места звука «Ж» в словах.

-Молодцы, давайте дадим ежику гусеницу и немного отдохнем.

Физкультминутка

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)

Сшил короткий пиджачок. (показывают)

Сто иголок на груди, (стучат по груди)

Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)

Ходит еж в саду по травке (ходят)

Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

3. Произнесение двухсложных слов со стечением согласных

в середине слова

Игра: «Повтори правильно»

-Ребята, я буду говорить слова, а вам нужно будет правильно, четко произносить эти же слова по очереди. Ежику очень нравится, когда дети правильно произносят сложные слова.

Дождик, манжет, каждый, важный, нежный, нужный, ножной, выждать, кружка.

Вы такие молодцы. Ежик развеселился и хочет ещё с вами еще поиграть.

4. Фонемный анализ слова «Жук».

-Ежик очень хочет с вами поиграть в игру: «Сколько звуков в слове спряталось?»

- Сколько звуков в слове ЖУК? (В слове ЖУК три звука)

- Какой первый звук в слове ЖУК? (первый звук [Ж])

- Звук [Ж] какой? (звук [Ж] согласный, звонкий, твёрдый).

- Каким квадратиком на схеме обозначим звук [Ж]? (Синим квадратиком).

- Какой второй звук в слове ЖУК? (Второй звук [У])

- Звук [У ]какой? (Звук [У] гласный).

- Каким квадратиком на схеме обозначим звук [У]? (Красным квадратиком).

- Какой третий звук в слове ЖУК? (Третий звук [К]).

- Звук [К] какой? (Звук [К] – согласный, твёрдый, глухой).

-Каким квадратиком на схеме обозначим звук [К]? (Синим квадратиком).

- Звуки подружились. Что получилось? (Ж).

- Какой буквой обозначим звук [Ж]? (Буквой Ж).

-Какой буквой обозначим звук [У]? (Буквой У).

-Какой буквой обозначим звук [К]? (Буквой К).

- Буквы подружились. Что получилось? (ЖУК).

В слове 3 буквы и 3 звука.

Цветовая схема: жук

Отлично, за ваши правильные ответы дадим ежику еще одну гусеницу.

5. Развитие силы голоса и модуляции.

-Давайте вместе пропоем песенку жука:

-если жук подлетел близко

-если жук далеко отлетел

-если жук злиться

-если жук устал

-если жук долго поет свою песенку

-если песенку жук спел коротко

Согласование существительных с числительными.

-Давайте посчитаем, сколько у ежика гусениц.

Молодцы, ребята, хорошо подготовили ежика к зиме. Теперь он будет сытый всю зиму спать в своей норке.

Итог занятия.

-О каком звуке мы говорили на занятии? Во что играли?

Публикации по теме:

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей 6–7 лет по автоматизации звука [Ж] «Хитрый ежик»
Опубликовано: 30 января 2021 в 17:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД