Получи документы

Конспект подгруппового занятия «В поисках сокровищ» в подготовительной группе

Наталия Боровикова
Конспект подгруппового занятия «В поисках сокровищ» в подготовительной группе

Конспект открытого подгруппового занятия для детей подготовительной группы

«В поисках сокровищ»

Цели

Коррекционно-развивающие:

- развитие слухового внимания

-развитие координации движений

-развитие ориентировки в пространстве

- развитие мелкой моторики

-развитие мышления

-развитие фонематических представлений

Коррекционно- образовательные

Публикация «Конспект подгруппового занятия „В поисках сокровищ“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-работа по формированию слоговой структуры слова

-закрепление знаний по пройденным лексическим темам: домашние и дикие животные, зимующие птицы, транспорт

-закрепление понятий звук, гласный и согласный звуки.

- закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.

-закрепление навыка образования сложных слов.

-автоматизация звука р в словах.

Коррекционно-воспитательные

-воспитание взаимовыручки, доброго отношения к товарищам.

Оборудование : конверты, спортивное оборудование кочки, дуга, ИКТ, емкости (с водой, землей, воздушный шарик, камушки марблс, столы, карточки-записки с загадками, зеркало, картинки (семь, индюк, нитки, иголка, цыпленок, апельсин, разрезная картинка, коробка для сладких призов, сладкие призы.

Ход занятия:

Слайд №1 (замок)

Здравствуйте, дорогие друзья. Сейчас мы с вами стоим на в пороге старинного замка, его называют «замок приключений». Дело в том, что когда-то давным-давно в этом замке были спрятаны сокровища. Много раз их пытались отыскать, но пока это не удалось никому. Сегодня вы тоже можете попытаться добыть сокровища замка. Но, помните, что достаться они могут лишь смелым, умным, внимательным. Скажите, вы хотите отправиться на встречу приключениям и получить сокровища замка? Тогда напоминаю, вашей команде предстоит пройти ряд препятствий, получая за каждое выполненное задание конверт, собрав все конверты и выполнив последнее задание, вы сможете получить сокровища замка, но нужно быть очень внимательными и действовать сообща, помогая друг другу.

Итак, приключения ждут вас! Вперед, за мной.

Слайд №2

Перед вами старинная комната, в полу этой комнаты спрятана подсказка, нам нужно ее найти. Сейчас 1 участник из вашей команды внимательно послушает и выполнит инструкцию, если он все сделает правильно, то найдет подсказку.

(Ребенок стоит на массажной кочке (без обуви, а педагог дает инструкцию:2 шага вперед, 1 вправо, 2 вперед, 2 влево, 1 вниз)

Ребенок под кочкой находит записку :Меня можно услышать, но увидеть нельзя. Меня можно произнести, и я растворюсь в воздухе без следа. Что я такое? (звук)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Что вы знаете о гласных звуках? (их можно пропеть, протянуть, во рту нет преграды)

Молодцы, вы заработали 1 подсказку (детям дается конверт с кусочком разрезной картинки). Вперед, вас ждет комната таинственных звуков. (Дети подползают под дугой и оказываются перед экраном с видом комнаты.)

Слайд №3

(На экране изображена таинственная комната, детям включается запись со звуками голосов животных)

Мы с вами в таинственной комнате замка, здесь всегда можно услышать много разных звуков.

Друзья, вам нужно внимательно послушать, а затем сказать, чей голос вы слышали.

-Чей это голос? Это гогот гуся, значит- это гусиный гогот

Это чьи звуки (петух, индюк, кошка, лошадь, корова,)

Молодцы! (Дети получают 2 конверт) А куда вам двигаться дальше сейчас узнаем, отгадав загадку.

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает?. (белый)

Не будем терять время, отправляемся в белый зал.

Слайд №4

Перед детьми стол, на котором : воздушный шарик, емкость с водой, емкость с землёй.

-Друзья, вы получите следующую подсказку, если правильно назовете слово. Здесь представлены стихии, в которых может действовать то, что загадано словом. (Транспорт)

Ответьте на вопросы:

-транспорт, который перевозит грузы называется-…грузовой

-транспорт, который перевозит пассажиров-…пассажирский

-транспорт, который перевозит людей в городе-…

Перечислите, какой воздушный транспорт вы знаете (самолет, вертолет, дирижабль, воздушный шар, аэроплан, ракета).

Приготовьте свои пальчики, небольшая зарядка для них- изобразите самолет ( правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены -это крылья)

Летит самолет высоко-высоко!

Ему на посадку зайти нелегко,

Летчик за кругом делает круг…

Ему самолет и товарищ, и друг.

И с этим заданием справились, замечательно. Дети получают 3 конверт. Куда вам двигаться дальше узнаем из загадки (лежит на столе)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

В зал какого цвета мы отправляемся? (синий)

Вперед, в синий зал!

Слайд № 5

Мы попали в синий зал замка. Подсказку получит тот, кто сможет быстро наполнить словами-камнями данную емкость. Подойдите к столу, возьмите по камешку. (На столе пустая емкость и емкость с камушками марблс.) Называйте слова со звуком р и кладите камушек в пустую емкость. Как только емкость будет наполнена, вы получите подсказку для поиска сокровищ. (дети получают 4 конверт)

Замечательно, вы прекрасная команда. Наши приключения продолжаются, сокровища еще не найдены. Давайте узнаем, куда вам дальше двигаться:

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий —. (красный)

Слайд №6

Вы в красном зале замка.

(Перед детьми стол, на котором разложены картинки, картинки лежат изображением вниз, на оборотной стороне картинки написана цифра)

Сейчас каждый из вас возьмет себе по картинке. Цифры подскажут, как нужно встать. В этом задании вам необходимо назвать слово. Посмотрите каждый на свою картинку, определите 1 звук в слове, составьте общее слово из звуков.

( картинки: семь, индюк, нитки, иголка, цыпленок, апельсин) Синица- это какая птица? (зимующая)

Ответьте на вопросы:

Если у синицы желтая грудка, то она….

Если у синицы черные глаза, то она ….

Если у синицы короткий клюв, то она….

Замечательно, получайте 5 конверт.

Слайд №7

Прогуляемся немного по замку.

Слайд №8

А теперь наш путь лежит в зал перепутанных слов. Друзья, посмотрите, в этом зале кто-то испортил стены, написал на них слова. Если справитесь с заданием- слова исчезнут, и в благодарность за это вы получите еще один конверт. Небольшая подсказка: Все слова разделили на слоги, а затем слоги перепутали местами.

(дети получают 6 конверт)

Двигаемся дальше, что нам нужно найти, узнаем из загадки.

Ему язык я покажу-

Он дразнится в ответ.

А если руку подниму

Он в ответ-привет (Зеркало)

Найдите в замке зеркало. А вот и ваше задание- Откройте все конверты. Соберите картинку. Придумайте каждый предложение по этой картинке.

Зеркало нам подскажет, где искать сокровища замка :

Шесть веселых пингвинят у себя ваш клад хранят. (Дети находят коробку с угощением)

Вот и закончились наши приключения, пора покидать замок. Но прежде, чем мы покинем замок, скажите вам понравилось наше приключение. Что понравилось больше всего? Что не понравилось?

Публикации по теме:

«В поисках сокровищ осени». Фотоотчет об экскурсии-прогулке«В поисках сокровищ осени». Фотоотчет об экскурсии-прогулке Экскурсия - увлекательная форма проведения занятий в детском саду при ознакомлении детей с окружающим миром, организации работы по экологическому.

Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей.

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам»Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам» Добрый день, дорогие МААМовцы! В данной публикации предлагаю фотоотчет с праздника, посвященный нашим девочкам, мамам и бабушкам. Чтобы.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Сценарий утренника к 8 Марта «В поисках сокровищ для мамы» в разновозрастной группе Сценарии утренника к 8 Марта «В поисках сокровищ для мамы» в разновозрастной группе. Вед. Вот опять наступила весна, Снова праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «В поисках сокровищ» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 19:49
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД