Получи документы

Конспект подгруппового занятия НОД по ФЭМП «Понятия «длинный — короткий», «длиннее — короче»

Татьяна Лихобабина
Конспект подгруппового занятия НОД по ФЭМП «Понятия «длинный — короткий», «длиннее — короче»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия НОД по ФЭМП

Тема: «Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее – короче»,

«одинаковые по длине»

в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного

возраста (5-6 лет)

для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Лексическая тема: «Одежда».

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект подгруппового занятия НОД по ФЭМП „Понятия „длинный — короткий“, „длиннее — короче“» размещена в разделах

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цели:

Коррекционно-образовательные: закреплять понятия «длинный» - «корот-кий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»;

Коррекционно-развивающие: развитие ВПФ, мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные: развивать познавательный интерес детей к занятиям, воспитывать усидчивость.

Демонстрационный материал: 5 картинок с изображением шарфов разной длины одинакового цвета.

Оборудование и раздаточный материал: набор палочек двух длин, красные и желтые карандаши по количеству детей.

Ход занятия.

Этапы

занятия Деятельность учителя –

дефектолога Деятельность

детей

1. Организационный

момент Игра «Повтори, не ошибись»

Педагогом произносятся цепочки понятий :

длинный – короткий – длинный, длинный – длинный – короткий, короткий – длинный – длинный, короткий – длинный – короткий.

Дети повторяют хором.

2. Основная

часть 1. Работа с демонстрационным материалом.

Педагог демонстрирует две картинки с изо-бражением шарфов разной длины и предлагает детям определить длинный шарф.

Педагог прикрепляет картинки с изображени-ем шарфов на фланелеграфе.

-Что можно сказать о длине второй ленты?

-Каким способом это можно проверить?

2. Игра «Определи длинный шарфик»

Педагогом на фланелеграфе закрепляется одна картинка с изображением длинного шарфа. В коробке рядом с фланелеграфом лежат кар-тинки с изображением шарфов разной длины одинакового цвета.

Детям необходимо сравнить шарфы в коробке с образцом на фланелеграфе, найти одинако-вые.

-«Как об этих шарфах можно сказать по-другому?»

-Аналогичная работа по подбору пары шарфов другой длины.

-«Каким способом вы определяли длину шар-фов

-«Назовите одноименные предметы, разные по длине»

Определяют самый длин-ный шарф, указывают на него.

-Она короткая.

-Приложить,

наложить (выполняют со-ответствующие действия)

Дети поочередно выходят к фланелеграфу, с закры-тыми глазами достают из коробки шарф, приклады-вают его к образцу на фланелеграфе, сравнивают и делают вывод: «Этот шарф короче, его нужно отложить. Этот шарф длиннее, его нужно отло-жить. Этотшарф такой же длины – оставим его на фланелеграфе рядом с первым шарфом».

-«Эти шарфы одинаковые по длине».

-«Способом наложения» (повторно демонстриру-ют).

-«Способом приложения» (повторно демонстриру-ют).

-«Платье, рубашка, юбка, рукава».

3. Физ. минутка -Игра «На хлопок руками выполни длинный прыжок; на свисток - короткий»

Педагогом дается детям инструкция: если пе-дагог хлопнет руками – детям необходимо вы-полнить длинный прыжок; если педагог свис-нет в свисток – нужно выполнить короткий прыжок.

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети выполняют соответ-ствующие движения.

4. Заключительная часть. -Игра «Назови разные предметы по длине»

-«Назовите разноименные предметы, разные по длине».

-Работа с раздаточным материалом.

Игра «Продолжи ряд»

У каждого ребенка на столе набор палочек двух длин.

Инструкция: «Положите перед собой длинную палочку, затем короткую, опять длинную, опять короткую…»

-Работа в тетради.

Необходимо закрасить красным карандашом длинную ленточку, желтым карандашом – ко-роткую ленточку.

-«Шорты короче брюк; пальто длиннее куртки; платье длиннее юбки; нос-ки короче колготок».

Дети выкладывают ряд из палочек разной длины.

5. Итог занятия -«Чем мы занимались на занятии

-«Как мы проверяли длину

-«Как мы называли предметы при сравнении?»

-«Молодцы! Вы сегодня хорошо работали. За-нятие окончено». -«Сравнивали предметы по длине»

-«Прикладывали, накла-дывали»

Длинный, короткий, длиннее, короче, одинако-вые по длине»

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016)

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФот 15 мая 2013 г. N 26)

3. Приказ №1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования

4. С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР». – Книга 1,2. – М. :Школьная Пресса, 2004.

5. АОП ДО №14 «Брусничка»на 2018-2019 уч. г. - г. Сургут, ХМАО-Югра, - 2018

6. С. Г. Шевченко. Готовимся к школе. Программно-методическое осна-щение для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. – М., 1998

7. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений. Для работы с детьми с ЗПР. – М. : Мозаика-Синтез, 2007

8. А. В. Белошистая. Формирование математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития// Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2003. - №2. – с. 2-8

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия НОД по ФЭМП «Понятия «длинный — короткий», «длиннее — короче»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 16:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия НОД по ФЭМП «Понятия «длинный — короткий», «длиннее — короче»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лихобабина (УИ 767290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД