Татьяна Лихобабина
Конспект подгруппового занятия НОД по ФЭМП «Понятия «длинный — короткий», «длиннее — короче»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия НОД по ФЭМП
Тема: «Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее – короче»,
«одинаковые по длине»
в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного
возраста (5-6 лет)
для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Лексическая тема: «Одежда».
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект подгруппового занятия НОД по ФЭМП „Понятия „длинный — короткий“, „длиннее — короче“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цели:
Коррекционно-образовательные: закреплять понятия «длинный» - «корот-кий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»;
Коррекционно-развивающие: развитие ВПФ, мелкой моторики пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные: развивать познавательный интерес детей к занятиям, воспитывать усидчивость.
Демонстрационный материал: 5 картинок с изображением шарфов разной длины одинакового цвета.
Оборудование и раздаточный материал: набор палочек двух длин, красные и желтые карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
Этапы
занятия Деятельность учителя –
дефектолога Деятельность
детей
1. Организационный
момент Игра «Повтори, не ошибись»
Педагогом произносятся цепочки понятий :
длинный – короткий – длинный, длинный – длинный – короткий, короткий – длинный – длинный, короткий – длинный – короткий.
Дети повторяют хором.
2. Основная
часть 1. Работа с демонстрационным материалом.
Педагог демонстрирует две картинки с изо-бражением шарфов разной длины и предлагает детям определить длинный шарф.
Педагог прикрепляет картинки с изображени-ем шарфов на фланелеграфе.
-Что можно сказать о длине второй ленты?
-Каким способом это можно проверить?
2. Игра «Определи длинный шарфик»
Педагогом на фланелеграфе закрепляется одна картинка с изображением длинного шарфа. В коробке рядом с фланелеграфом лежат кар-тинки с изображением шарфов разной длины одинакового цвета.
Детям необходимо сравнить шарфы в коробке с образцом на фланелеграфе, найти одинако-вые.
-«Как об этих шарфах можно сказать по-другому?»
-Аналогичная работа по подбору пары шарфов другой длины.
-«Каким способом вы определяли длину шар-фов?»
-«Назовите одноименные предметы, разные по длине»
Определяют самый длин-ный шарф, указывают на него.
-Она короткая.
-Приложить,
наложить (выполняют со-ответствующие действия)
Дети поочередно выходят к фланелеграфу, с закры-тыми глазами достают из коробки шарф, приклады-вают его к образцу на фланелеграфе, сравнивают и делают вывод: «Этот шарф короче, его нужно отложить. Этот шарф длиннее, его нужно отло-жить. Этотшарф такой же длины – оставим его на фланелеграфе рядом с первым шарфом».
-«Эти шарфы одинаковые по длине».
-«Способом наложения» (повторно демонстриру-ют).
-«Способом приложения» (повторно демонстриру-ют).
-«Платье, рубашка, юбка, рукава».
3. Физ. минутка -Игра «На хлопок руками выполни длинный прыжок; на свисток - короткий»
Педагогом дается детям инструкция: если пе-дагог хлопнет руками – детям необходимо вы-полнить длинный прыжок; если педагог свис-нет в свисток – нужно выполнить короткий прыжок.
Игра повторяется 2-3 раза.
Дети выполняют соответ-ствующие движения.
4. Заключительная часть. -Игра «Назови разные предметы по длине»
-«Назовите разноименные предметы, разные по длине».
-Работа с раздаточным материалом.
Игра «Продолжи ряд»
У каждого ребенка на столе набор палочек двух длин.
Инструкция: «Положите перед собой длинную палочку, затем короткую, опять длинную, опять короткую…»
-Работа в тетради.
Необходимо закрасить красным карандашом длинную ленточку, желтым карандашом – ко-роткую ленточку.
-«Шорты короче брюк; пальто длиннее куртки; платье длиннее юбки; нос-ки короче колготок».
Дети выкладывают ряд из палочек разной длины.
5. Итог занятия -«Чем мы занимались на занятии?»
-«Как мы проверяли длину?»
-«Как мы называли предметы при сравнении?»
-«Молодцы! Вы сегодня хорошо работали. За-нятие окончено». -«Сравнивали предметы по длине»
-«Прикладывали, накла-дывали»
-«Длинный, короткий, длиннее, короче, одинако-вые по длине»
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016)
2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФот 15 мая 2013 г. N 26)
3. Приказ №1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования
4. С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР». – Книга 1,2. – М. :Школьная Пресса, 2004.
5. АОП ДО №14 «Брусничка»на 2018-2019 уч. г. - г. Сургут, ХМАО-Югра, - 2018
6. С. Г. Шевченко. Готовимся к школе. Программно-методическое осна-щение для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. – М., 1998
7. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений. Для работы с детьми с ЗПР. – М. : Мозаика-Синтез, 2007
8. А. В. Белошистая. Формирование математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития// Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2003. - №2. – с. 2-8