МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной группе общеразвивающей направленности

Ересько Екатерина Сергеевна
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной группе общеразвивающей направленности

Ход ЗАНЯТИЯ:

I ЭТАП - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Вводная часть.

Учитель-логопед: Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не просто занятие, сегодня нас ждут приключения! Я хочу отправиться с вами на поиски пиратских сокровищ. А помогать в поисках нам будет звук, который есть во всех следующих словах (РРРыба, матРРРос, моРРРской, штоРРРм, коРРРабль) (утрированно выделяет звук Р).

Догадались, что это за звук?

Дети: Да, это звук «Р»

Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах

Учитель-логопед: Хочу вам напомнить, ребята, что в нашем путешествии мы с вами говорим всегда красиво, смело и неторопливо, ясно, четко говорим, и конечно, не спешим.

Учитель-логопед: Прежде чем отправиться в путь, я хочу убедиться, что вы сообразительные ребята и мы точно найдем сокровища. Давайте поиграем в игру «4-ый лишний» (Активизация внимания и слухового восприятия детей, настрой детей на работу на занятии)

Слушайте внимательно

Игра: «Четвертый лишний».

Учитель-логопед: Карандаш, тетрадь, ручка, фломастер.

1й Ребенок: Тетрадь, потому что всем остальным можно писать или рисовать.

Учитель-логопед: Крыжовник, брусника, груша, смородина.

2й Ребенок: Груша, это фрукт, а не ягода.

Учитель-логопед: Вертолёт, самолет, ракета, парусник.

3й Ребенок: Парусник, он плавает, а не летает.

Учитель-логопед: Медведь, заяц, сорока, лиса.

4й ребенок: Сорока, потому что это птица, а не животное.

Учитель-логопед: Молодцы. А что же нужно для того, чтобы найти сокровища?

Дети: Нужна карта.

Учитель-логопед: У меня есть такая карта. (рассматривают карту) Посмотрите, впереди нас ждут три острова и немало испытаний. Ну что, все готовы! В матросов превращаемся, за кладом отправляемся!

Дети: Даааа!

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1 ОСТРОВ (I и II этапы в работе по коррекции звукопроизношения – работа над артикуляцией, над развитием направленной сильной воздушной струи, верное произношение изолированного звука)

Учитель-логопед: Ой, ребята, посмотрите! Кто встречает нас на этом острове?

Дети: Тигр!

Учитель-логопед: Вы правы. Тигр, хочет проверить, как же вы научились рычать. Давайте покажем ему, что умеем рычать ничуть не хуже, чем он. Немного разомнемся и сделаем гимнастику для нашего язычка. Помогать в этом нам будет наш старый друг, жираф Борис. Слушайте внимательно, в стихотворениях прячутся названия наших упражнений. (Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука «Р»)

Учитель-логопед:

1. Наш Борис — озорник,

Тянет губки к ушкам.

Посмотрите, — говорит

–теперь я не жираф, а лягушка!

Дети: Будем делать упражнение «Лягушка»

Дети вместе с учителем-логопедом выполняют артикуляционное упражнение «Лягушка» Учитель-логопед:

2. Вот у Бориса язык

в лопатку превратился

И на губе тихонько развалился.

Дети: Упражнение «Лопатка»

Дети вместе с учителем-логопедом выполняют артикуляционное упражнение «Лопатка»

Учитель-логопед:

3. Ест Борис

Вкусное варенье.

Если у него

Плохое настроенье

Дети: Упражнение «Варенье»

Дети вместе с учителем-логопедом выполняют артикуляционное упражнение «Лопатка» Учитель-логопед:

4. У Бориса язычок,

Кисточкой покрасил чердачок.

Не чердак, а нёбо!

У него дел много!

Дети: Делаем упражнение «Маляр»

Дети вместе с учителем-логопедом выполняют артикуляционное упражнение «Маляр»

Учитель-логопед:

5. Недавно бабушка Анфиса

Купила барабан Борису.

И теперь он делом занят :

Громко - громко барабанит

Дети: Делаем упражнение «Барабан»

Дети вместе с учителем-логопедом выполняют артикуляционное упражнение «Барабан» Учитель-логопед:

6. Ветер по морю корабль мчит

«ррррррр» - мотор гудит

Дети: Будем заводить моторчик.

Дети соревнуются, кто дольше удержит «мотор», потом регулируют громкость, сначала рычат тихо, потом громко (развитие голоса).

Учитель-логопед: ребята, теперь мы с вами еще немного посоревнуемся, узнаем, кто из вас сможет своим дыханием удерживать мячик дольше.

Дети выполняют упражнение на развитие сильного и плавного выдоха «Летающий мяч»

Учитель-логопед: Ребята, вы отлично справились! Давайте еще вспомним, какой у нас звук «Р»? (Схема на экране. Каждый ребенок, глядя на схему, говорит одну характеристику звука.)

Дети поочерё дно: Звук «Р» - это согласный звук, твердый, звонкий.

Учитель-логопед: Ура, все задания выполнены! Можем посмотреть, нет ли тут сундука с сокровищами?

Дети: (Заглядывая под накрытый скатертью стол) – Нет, тут ничего нет. Давайте плыть на второй остров!

2 ОСТРОВ – (III этап в коррекции звукопроизношения – а) автоматизация звука в словах).

Учитель-логопед: Ой, ребята, кто же живет на этом острове?

Дети: Это дракон!

Учитель-логопед: Да, верно, это Дракон и он приготовил для нас непростое испытание.

1-я Игра «Цепочка слов» (развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа-умения правильно выделять первый и последний звук в слове)

(на мольберте нарисована лесенка, первое слово уже на лесенке, на столе – картинка с предметами)

1й ребенок определяет последний звук в слове и находит предмет, название которого начинается на этот звук. Выставляет свою картинку на следующую ступень лестницы. Далее, каждый ребенок выполняет это задание. Дети помогают друг другу.

Учитель-логопед: Хоть это было и не простое задание, вы отлично справились. Мне было приятно, что вы помогали друг другу. Давайте, чтобы дракон немного подобрел и разрешил нам поискать сокровища, угостим его чем-то вкусным из наших запасов?

2-я игра: «Сосчитай угощение» (Совершенствование навыка согласования существительных с числительными)

Учитель-логопед: Ребята, что у нас тут приготовлено (поднос с муляжами фруктов и сладостей)

Учитель-логопед показывает, дети хором перечисляют: пирожок, груша, помидор, персик, торт.

Учитель-логопед: А теперь, каждый из вас может выбрать, чем он хочет угостить дракона Ребята, что вы выбрали?

Дети по очереди: Я выбрал пирожок, я выбрала грушу, я выбрал помидор и т. д.

Учитель-логопед: А теперь угостим дракона.

Дети по очереди: (ставя выбранный предмет рядом с соответствующей цифрой) Я дам дракону 1 грушу, 2 груши, 3 груши, 4 груши, 5 груш. И т. д.

Учитель-логопед: Молодцы ребята! Дракон после такого обеда стал очень добрым и разрешает нам проверить, нет ли на его острове сокровищ. Давайте заглянем?

Дети: Опять пусто. Отправляемся на третий остров!

Динамическая пауза «Краб».

Учитель-логопед: Ну что ж немного размялись и впереди у нас последний остров.

3 ОСТРОВ (III этап в коррекции звукопроизношения – б) автоматизация звука в предложениях).

Учитель-логопед: И кто же встречает нас на берегу?

Дети: Пират.

Учитель-логопед: Ребята, мне кажется этот пират на самом деле очень добрый. Просто сам еще об этом не знает. Давайте расскажем пирату, какой он.

1 Игра: «Скажи наоборот» (совершенствование навыков подбора антонимов)

Учитель-логопед по очереди бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос, ребенок ловит мяч, отвечает, бросает мяч обратно.

Он не старый, а (молодой).

Не плохой, а (хороший).

Не злой, а (добрый).

Не грустный, а (радостный).

Не ленивый, а (трудолюбивый).

Не больной, а (здоровый).

Учитель-логопед: Отлично ребята, Пирату очень понравилось, как вы его называли. Но теперь он хочет посоревноваться с вами в составлении предложений (совершенствование навыка составления предложений с заданными словами) Каждому ребенка выдаются 2 картинки.

Учитель-логопед: Ребята, придумайте, пожалуйста, предложения с этими словами.

Дети озвучивают свои предложения.

Какие вы красивые составили предложения! а теперь, послушайте, какие предложения составил пират. Ничего ли он не перепутал?

Дровами рубят топор.

-Сахар грызет Иру.

-Горшок растет в цветке.

-Дорога едет по грузовику.

- В огороде растут огурцы.

Дети по очереди исправляют ошибки и называют предложение правильно

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. РЕФЛЕКСИЯ.

Учитель-логопед: Ну что ж сегодня мы с вами отлично поработали, справились со всеми испытаниями и Пират отдает вам заветный сундук.

Рефлексия:

Но прежде, чем вы в него загляните, скажите, какой звук помогал нам в путешествии? Какое задание было самым легким? Какое самым сложным? Что тебе больше всего понравилось? Как вы думаете, почему нам удалось добыть сундук с сокровищами? (Дети отвечают на вопросы)

Учитель-логопед: Ребята, спасибо вам большое, мне очень понравилось с вами путешествовать, вы очень смелые и отважные путешественники. А сейчас давайте скорее открывать заветный сундук!

Дети забирают угощения, получают домашнее задание, расходятся по группам.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 16 июня 2020 в 14:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД