Получи документы

Конспект подгруппового занятия по формированию ЛГК речи и предупреждению дисграфии «Птицы»

ильсеяр тухватшина
Конспект подгруппового занятия по формированию ЛГК речи и предупреждению дисграфии «Птицы»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

Продолжать учить слова, написанные разным шрифтом.

Закрепить представление о предложении, умение составлять предложения из слов, данных в ложном порядке. Закрепить знания детей о перелетных птицах.

Коррекционно – развивающие:

Совершенствовать пространственную ориентировку на листе бумаги.

Развивать фонематический слух, фонематические представления.

Развивать память, зрительное внимание, концентрацию внимания.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать учебную мотивацию.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию ЛГК речи и предупреждению дисграфии „Птицы“» размещена в разделах

Оборудование: листы в крупную клетку, карточки со словами, написанные по пол – букве (названии птиц,картинки птиц, карточки со словами для составления предложений, тетради, карандаши.

Методические приемы:

Графический диктант, чтение слов по пол-букве, упражнение на внимание, на формирование лексико – грамматических категорий речи, составление предложений.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Графический диктант «Птица» (с самопроверкой).

2. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы вспомним речевые игры, будем читать, придумывать предложения из слов- и все это о птицах.

3. чтение слов по пол – букве.

Жаворонок цапля аист соловей грач кукушка

По мере прочтения карточки переворачиваются, а в конце надо вспомнить, какое слово было на второй карточке слева, на третьей справа…Ребенок, отгадавший слово, получает картинку, соответствующее слову.

- Что общего между этими словами?

4. Лексико – грамматическое упражнение «Эхо» - подбор птиц к признаку и действию:

Длинноногая - ….цапля

Быстрокрылая - …ласточка

Громкоголосый - ….грач

Звонкий - … соловей

Голосистый - …жаворонок

Кукует - …кукушка

Ходит по болоту - …цапля

Стоит на крыше - …аист.

5. Физминутка «Запретное действие»

Первый раз дети повторяют за логопедом определенные действия. Далее логопед дает установку, что одно из этих действий выполнять нельзя, запрещается, при этом логопед выполняет. Не внимательные дети, выполнившие запретное действие,выбывают. В итоге остаются самые внимательные дети.

6. Работа с предложением.

Составить предложение из написанных на карточке слов в ложном порядке.

ПТИЦЫ ЖАРКИХ ЛЕТЯТ СТРАН ИЗ

Птицы летят из жарких стран. Или. Из жарких стран летят птицы.

7. Итог

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по формированию ЛГК речи и предупреждению дисграфии «Птицы»
Опубликовано: 4 июля 2022 в 15:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД