ирина иванцова
Конспект подгруппового занятия по словоизменению существительных
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить детей изменять слова; формировать умения употреблять предложно – падежные конструкции единственного числа; развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал (контурные изображения, компьютерные распечатки, листы индивидуальной работы).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Развитие моторики. Штриховка контурных изображений животных в разных направлениях.
2. Сообщение темы
Публикация «Конспект подгруппового занятия по словоизменению существительных» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Сегодня мы будем учиться изменять слова.
3. Дидактическое упражнение «Один – много» (дифференциация существительных единственного и множественного числа).
Дети получают карточки с изображением предметов в единственном числе, необходимо выбрать такие же, но с изображением нескольких предметов и назвать.
4. Дидактическая игра «Профессии» (словоизменение существительных, закрепление форм творительного падежа).
На доске представлены предметные картинки с изображением людей разных профессий, ниже картинки с изображением инструментов. Необходимо назвать их и подобрать необходимые инструменты.
5. Дидактическое упражнение «Что для чего?» (самостоятельная работа с компьютерными распечатками).
Из предложенных предметов, изображенных на карточке, необходимо найти предметы, подходящие друг другу, и соединить их линией. Например: Рубашку гладят утюгом и т. д.
6. Физ. минутка «Буратино»
Буратино подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл –
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
7. Дидактическое упражнение «Что без чего?» (Словоизменение существительных, закрепление форм родительного падежа)
Назовите, без чего не может быть предмет? (картинки предметов без одной части: без колеса, уха, лапки, крыла, седла). Затем демонстрация тех же картинок с дополненными частями.
8. Игра «Кто спрятался? Кого не стало?»
Дети закрывают глаза, в это время логопед убирает одну картинку. Логопед спрашивает:
- Кто спрятался? Кого не стало?
Открыв глаза, дети должны сказать какой картинки не стало.
9. Дидактическое упражнение «Кто что ест?» Словоизменение существительных. Закрепление форм дательного падежа.
Демонстрация двух видов картинок: 1 ряд- животные, 2 ряд – еда для животных.
Дети составляют фразы, подбирая подходящие картинки. Обратить внимание детей на изменения в окончаниях слов.
10. Итог занятия.