МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по словоизменению существительных (5 фото)

ирина иванцова
Конспект подгруппового занятия по словоизменению существительных
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: учить детей изменять слова; формировать умения употреблять предложно – падежные конструкции единственного числа; развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал (контурные изображения, компьютерные распечатки, листы индивидуальной работы).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Развитие моторики. Штриховка контурных изображений животных в разных направлениях.

2. Сообщение темы

Публикация «Конспект подгруппового занятия по словоизменению существительных» размещена в разделах

Конспект подгруппового занятия по словоизменению существительных

Сегодня мы будем учиться изменять слова.

3. Дидактическое упражнение «Один – много» (дифференциация существительных единственного и множественного числа).

Дети получают карточки с изображением предметов в единственном числе, необходимо выбрать такие же, но с изображением нескольких предметов и назвать.

Фото №1 Цел и учить детей изменять слова формировать умения употреблять предложно падежные конструкции единственного числа развивать мелкую моторику рук внимание память

4. Дидактическая игра «Профессии» (словоизменение существительных, закрепление форм творительного падежа).

На доске представлены предметные картинки с изображением людей разных профессий, ниже картинки с изображением инструментов. Необходимо назвать их и подобрать необходимые инструменты.

Фото №2 Оборудовани е предметные картинки раздаточный материал контурные изображения компьютерные распечатки листы индивидуальной работы

5. Дидактическое упражнение «Что для чего?» (самостоятельная работа с компьютерными распечатками).

Из предложенных предметов, изображенных на карточке, необходимо найти предметы, подходящие друг другу, и соединить их линией. Например: Рубашку гладят утюгом и т. д.

Фото №3 Организационный мом ент Развитие моторики

6. Физ. минутка «Буратино»

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

7. Дидактическое упражнение «Что без чего?» (Словоизменение существительных, закрепление форм родительного падежа)

Назовите, без чего не может быть предмет? (картинки предметов без одной части: без колеса, уха, лапки, крыла, седла). Затем демонстрация тех же картинок с дополненными частями.

8. Игра «Кто спрятался? Кого не стало?»

Дети закрывают глаза, в это время логопед убирает одну картинку. Логопед спрашивает:

- Кто спрятался? Кого не стало?

Открыв глаза, дети должны сказать какой картинки не стало.

9. Дидактическое упражнение «Кто что естСловоизменение существительных. Закрепление форм дательного падежа.

Демонстрация двух видов картинок: 1 ряд- животные, 2 ряд – еда для животных.

Дети составляют фразы, подбирая подходящие картинки. Обратить внимание детей на изменения в окончаниях слов.

Фото №4 Штриховка контурных изображений животных в разных направлениях

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Такса» для развития мелкой моторики, связной речи, воображения детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Такса» для развития мелкой моторики, связной речи, воображения детей дошкольного возраста. Развивающие игрушки можно купить, а можно сделать своими руками. Мной была изготовлено несколько таких игрушек, и одна из них - такса..

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по словоизменению существительных
Опубликовано: 26 марта 2014 в 05:53
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по словоизменению существительных» (включая файлы) размещена пользователем ирина иванцова (УИ 49428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД