МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия «Профессия — врач»

ирина манцурова
Конспект подгруппового занятия «Профессия — врач»

Конспект подгруппового занятия

«Профессия - врач».

Учитель-логопед

Манцурова И. С.

Цель: расширение и актуализация словаря по теме: «Профессия - врач».

Задачи: Расширять и уточнять представление детей о профессии врача.

Развивать фонематический слух, зрительное внимание, общую моторику.

Публикация «Конспект подгруппового занятия „Профессия — врач“» размещена в разделах

Отрабатывать артикуляционную моторику, дыхательные и мимические упражнения.

Формировать у детей осознания значимости и ценности здоровья, воспитывать потребность и умение вести здоровый образ жизни.

Воспитывать уважение к труду врачей.

Словарь:

Существительные: лицо, рот, нос, глаза, язык, зубы, уши.

градусник, лекарства, фонендоскоп, шпатель, халат, доктор, зарядка.

Глаголы: дышать, смотреть, слышать, прыгать, видеть, лечить.

Прилагательные: здоровые, сильные, чистые, грязные, веселый, грустный, злой.

Синонимы: доктор, врач.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация к занятию,

ёмкость с водой, жидкое мыло, порошок корицы, дыхательные тренажеры на каждого ребенка, шумовые коробочки «Миньоны», плакат с гимнастикой для глаз, зеркала на каждого ребенка, напольное пособие «Ножки - ладошки».

Предварительная работа.

1. Сюжетно-ролевая игра “Больница”.

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

3. Классификация частей тела и лица.

4. Дидактическая игра “Один - много”, «Какой, какая, какие?», «Профессии».

5. Чтение К. Чуковский «Айболит».

Ход занятия.

Логопед: Ребята, как вы думаете, что это за коробка?

(Ответы детей)

Логопед: Кто ее нам принес?

Логопед: А как узнать, что в ней?

(Ответы детей)

Логопед: Мы откроем ее и посмотрим, что в ней.

(Рассматривают и называют предметы, которые лежат в коробке).

Логопед: А кому, нужны эти предметы?

(Ответы детей)

Логопед: А хотели бы вы узнать, как работает врач.

(Ответы детей)

Логопед: Пойдемте со мной в поликлинику.

Логопед: Посмотрите на слайд, нас встречает врач Андрей Андреевич. Давайте с ним поздороваемся

(дети здороваются).

Логопед: Ребята, а вы знаете, что делает врач?

(Ответы детей)

Логопед: Скажите, а какая основная задача врача?

(Ответы детей)

Логопед: Правильно дети, он не только лечить людей, но и ведет оздоровительную работу.

Логопед: Андрей Андреевич, предлагает нам провести опыт о пользе для здоровья мытья рук.

Логопед: Опыт: в середину ёмкости с водой насыпаем небольшое количество корицы, Это будет грязь и микробы на ваших руках, а затем, на корицу наливаем жидкое мыло. В результате корица разошлась по краям ёмкости, а вода стала чистой, прозрачной.

Логопед: Какой вывод мы можем сделать?

(Ответы детей)

Логопед: Да, мыло помогает, очисть руки от грязи, микробов.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коснитесь колен.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Логопед: Посмотрите, как много людей ожидает приема доктора. И все они с разным настроением.

-С каким настроением этот человек, а у этого….

(Ответы детей)

-С каким человеком врачу будет приятно общаться? Почему?

(Ответы детей)

Мимическая гимнастика

Логопед:

-Улыбнитесь.

-Молодцы.

-А теперь серьезное лицо.

- Молодцы.

Вы должны чаще улыбаться, быть добрыми и радостными, тем более того, чтобы вы знаете, что улыбка укрепляет здоровье и продлевает жизнь!

Логопед: Доктор попросил нас помочь расшифровать диагноз больного. Вы согласны?

(Ответы детей)

Логопед: Что болит у этого пациента, мы узнаем, посмотрев на этот слайд- картинку.

Логопед: Чего не хватает на лице у этого человека?

(Ответы детей) (глаз)

Логопед: Для чего человеку нужны глаза?

(Ответы детей)

Логопед: Как сохранить зрение?

(Ответы детей)

Логопед: Чтобы глаза не болели, предлагаю вам выполнить зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика

Логопед: Посмотрите на следующую картинку, чего не хватает на этом лице?

(Ответы детей (носа)

Логопед: Для чего человеку нужен нос?

(Ответы детей)

Логопед: С помощью носа, мы дышим.

- Предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Логопед: Мы с вами дышим, воздух заполняет наши легкие. Легкие это орган дыхания. А хотите посмотреть, как это происходит?

(Ответы детей)

Логопед: Я вам предлагаю модель легких, и мы сейчас будем заполнять их воздухом. Возьмите по одному тренажеру. Садимся удобно, плечи расслабляем, держим трубочку обеими руками перед собой, делаем вдох через нос, а выдыхаем через рот в трубочку. Дуем легко, не резко. Щеки при этом не надуваем.

(Работа детей с тренажером)

Логопед: Вот так происходит наше дыхание. Вы уже поняли, что при вдохе наши легкие увеличиваются, при выдохе уменьшаются.

Логопед: Посмотрите на следующую картинку. Чего не хватает на голове.

(Ответы детей) (ушей)

Логопед: Для чего человеку нужны уши?

(Ответы детей)

Логопед: Доктор предлагает проверить ваши ушки и поиграть игру:

«Веселые Миньоны».

- Перед вами коробочки посмотрите на них. На кого они похожи?

(Ответы детей)

Логопед: Да это ваши любимые герои мультфильма «Миньоны».

-Вам нужно найти двух одинаковых Миньонов по звуку. Для этого вам нужно потрясти их и найти два одинаковых звука.

(Ответы детей)

Логопед: Давайте посмотрим на следующую картинку. А как вы думаете, что болит у этого больного?

(Ответы детей) (рот)

Логопед: Что находится во рту?

(Ответы детей)

-А чтобы разговаривать красиво и правильно, нам нужен язычок. Мы с вами выполним гимнастику

Артикуляционная гимнастика

Логопед: вот теперь наш человечек на картинке полностью здоров!

-Андрей Андреевич, благодарит вас за помощь, предлагает поиграть.

ИГРА: «НОЖКИ, ЛАДОШКИ».

Логопед:- Попрощаемся с доктором, скажем ему -ДО СВИДАНИЯ.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Лэпбук «Профессия врач»Лэпбук «Профессия врач» Лэпбук- многофунциональное дидактическое пособие, представляющее из себя мини-папку со множеством кармашков, открывающихся различными.

Конспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группеКонспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группе Цель: закрепление предметных представлений по теме "Насекомые" Задачи: Образовательные • Обобщить знания о сенсорных эталонах • Закрепить.

Развивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врачРазвивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врач Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. 5 октября – Международный день врача. Профессия врач – это одна.

Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжкаСоциализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжка Давайте продолжим. Надеюсь еще не успели забыть, что было в начале? На следующей странице ребенок может побывать на выбор: терапевтом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Профессия — врач»
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 20:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД