Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» (3 фото)

Айгуль Киреева
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой и традициями».

Цели:

Образовательные:

-закрепить правильное произношение звука Л в словах, предложениях;

-выработать непринужденное употребление звука Л в стихах, рассказах, в спонтанной речи;

Воспитательные:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в связной речи“» размещена в разделах

-содействовать в ходе занятия воспитанию усидчивости, умения преодолевать трудности;

-воспитать патриотические чувства, любовь к своей Родине;

Коррекционные:

-развивать и укреплять речевую моторику;

-совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

-развивать фонематический слух;

-совершенствовать связную речь.

Оборудование:

Зеркало, салфетка, карта России, доска для демонстрации картинок и карточек, предметные картинки, сюжетные картинки, шкатулка, декоративные камни, свистулька

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, сегодня мы полетаем на самолете над нашей страной. А как называется наша страна (Россия) .Руки в стороны, язычки подняли за верхние зубы, губы в улыбке, гудим,как самолет – ЛЛЛЛЛЛ.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»

А как она называлась раньше (Русь).Правильно, Древняя Русь оставила нам много интересного. Давайте заглянем в волшебный сундучок.

Достань то, что можно сьесть. (Ребенок достает картинку с изображением блина).Давайте расскажем как наш язычок ходил Масленицу отмечать.

1. Артикуляционная гимнастика

Проснулся язычок утром, улыбнулся (упражнение «Улыбка», пошел умываться и чистить зубы(«Почистим зубки», пошел копать огород лопатой(«Лопатка», потом язычок решил покататься на качелях(«Качели»,и нечайнно порвал штанишки, надо зашить(«Иголочка»). Зашил штанишки и пошел на Масленицу кушать блины(«Блинчик», пить чай («Чашечка», с орешками(«Орешки»). Потом язычок поехал обратно домой на лошадке(«Лошадка», по дороге набрал грибов («Грибочек») и даже встретил индюка(«Болтушка»). много на Руси праздников. один из них Пасха. давайте и мы по обычаю украсим яйца красивыми камнями. Ставим камень и произносим звук Л

Фото «Автоматизация звука [Л] в связной речи»

А теперь достанем предмет, который похож на птицу – Свистулька.

Вот какие красивые игрушки-свистульки делали народные умельцы. Давайте посвистим.

2. Дыхательная гимнастика

3. Работа над фонематическим слухом

Конспект подгруппового логопедического занятия - фото

А теперь достанем человечка – Петрушка. Эти ребята очень веселые, шутят, радуют народ. Петрушка просит повторить: ла-ло, ло-ла, лу-лы, лы-лу, ал-ол, ол-ал, ул-эл, эл-ул. А теперь Петрушка просит повторить движения (игра «Попробуй повтори». У Петрушки еще есть задание для вас: если в предмете есть звук Л, то закрываем картинкой с самолетом, если в названии предмета есть звук В, то закрываем картинку с ветерком (стул, совой, белка, кукла, ангел, вода, дятел, диван, Лунтик, сова, подкова, ванна).

4. Автоматизация звука в связной речи

Петрушка хочет проверить, как вы умеете рассказывать стихи. Попробуйте повторить

Подошел к лотку Лука

Лук лука купил с лотка

А теперь попробуем повторить скороговорку, глядя на подсказку (мнемотаблица)

Свекла у Феклы сохла и мокла

Мокла и сохла пока не поблекла

5. Что осталось в сундуке? Балалайка. Это русский народный музыкальный инструмент. А какие еще народные музыкальные инструменты вы знаете? (гармошка, трещотки, бубенцы). В каком слове есть звук Л? В слове - Балалайка. Давайте по схеме составим рассказ о балалайке.

6. Развитие мелкой моторики

Пальчиковая игра»Сорока-белобока»

Отгадайте загадку:

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица

– Для меньшей – темница. (Матрешки).

Это тоже русская народная игрушка.

Заштрихуем платочек и платье матрешки, украсим красивыми камнями.

Рефлексия.

- С каким звуком мы сегодня играли?

- Понравилось путешествовать по России?

Давайте скажем «Спасибо» нашему язычку и пальчикам за то, что помогли справиться со всеми заданиями

Домашнее задание: составить рассказ по серии сюжетных картинок, помещенных в тетрадь для домашней работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 21:54
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД