Айгуль Киреева
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой и традициями».
Цели:
Образовательные:
-закрепить правильное произношение звука Л в словах, предложениях;
-выработать непринужденное употребление звука Л в стихах, рассказах, в спонтанной речи;
Воспитательные:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в связной речи“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-содействовать в ходе занятия воспитанию усидчивости, умения преодолевать трудности;
-воспитать патриотические чувства, любовь к своей Родине;
Коррекционные:
-развивать и укреплять речевую моторику;
-совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
-развивать фонематический слух;
-совершенствовать связную речь.
Оборудование:
Зеркало, салфетка, карта России, доска для демонстрации картинок и карточек, предметные картинки, сюжетные картинки, шкатулка, декоративные камни, свистулька
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята, сегодня мы полетаем на самолете над нашей страной. А как называется наша страна (Россия) .Руки в стороны, язычки подняли за верхние зубы, губы в улыбке, гудим,как самолет – ЛЛЛЛЛЛ.
А как она называлась раньше (Русь).Правильно, Древняя Русь оставила нам много интересного. Давайте заглянем в волшебный сундучок.
Достань то, что можно сьесть. (Ребенок достает картинку с изображением блина).Давайте расскажем как наш язычок ходил Масленицу отмечать.
1. Артикуляционная гимнастика
Проснулся язычок утром, улыбнулся (упражнение «Улыбка», пошел умываться и чистить зубы(«Почистим зубки», пошел копать огород лопатой(«Лопатка», потом язычок решил покататься на качелях(«Качели»,и нечайнно порвал штанишки, надо зашить(«Иголочка»). Зашил штанишки и пошел на Масленицу кушать блины(«Блинчик», пить чай («Чашечка», с орешками(«Орешки»). Потом язычок поехал обратно домой на лошадке(«Лошадка», по дороге набрал грибов («Грибочек») и даже встретил индюка(«Болтушка»). много на Руси праздников. один из них Пасха. давайте и мы по обычаю украсим яйца красивыми камнями. Ставим камень и произносим звук Л
А теперь достанем предмет, который похож на птицу – Свистулька.
Вот какие красивые игрушки-свистульки делали народные умельцы. Давайте посвистим.
2. Дыхательная гимнастика
3. Работа над фонематическим слухом
А теперь достанем человечка – Петрушка. Эти ребята очень веселые, шутят, радуют народ. Петрушка просит повторить: ла-ло, ло-ла, лу-лы, лы-лу, ал-ол, ол-ал, ул-эл, эл-ул. А теперь Петрушка просит повторить движения (игра «Попробуй повтори». У Петрушки еще есть задание для вас: если в предмете есть звук Л, то закрываем картинкой с самолетом, если в названии предмета есть звук В, то закрываем картинку с ветерком (стул, совой, белка, кукла, ангел, вода, дятел, диван, Лунтик, сова, подкова, ванна).
4. Автоматизация звука в связной речи
Петрушка хочет проверить, как вы умеете рассказывать стихи. Попробуйте повторить
Подошел к лотку Лука
Лук лука купил с лотка
А теперь попробуем повторить скороговорку, глядя на подсказку (мнемотаблица)
Свекла у Феклы сохла и мокла
Мокла и сохла пока не поблекла
5. Что осталось в сундуке? Балалайка. Это русский народный музыкальный инструмент. А какие еще народные музыкальные инструменты вы знаете? (гармошка, трещотки, бубенцы). В каком слове есть звук Л? В слове - Балалайка. Давайте по схеме составим рассказ о балалайке.
6. Развитие мелкой моторики
Пальчиковая игра»Сорока-белобока»
Отгадайте загадку:
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица
– Для меньшей – темница. (Матрешки).
Это тоже русская народная игрушка.
Заштрихуем платочек и платье матрешки, украсим красивыми камнями.
Рефлексия.
- С каким звуком мы сегодня играли?
- Понравилось путешествовать по России?
Давайте скажем «Спасибо» нашему язычку и пальчикам за то, что помогли справиться со всеми заданиями
Домашнее задание: составить рассказ по серии сюжетных картинок, помещенных в тетрадь для домашней работы.