Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Звук [о]»

Ирина Моисеева
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Звук [о]»
▼ Скачать + Заказать документы

«Едем в гости к бабушке Оле и дедушке Осипу»

(Звук О)

Цели:

1) Развивать фонематический слух детей: знакомить детей с гласным звуком О, его артикуляцией и характеристикой. Учить слышать его в начале, середине, конце слов;

2) Работать над словообразованием: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

3) Развивать психические процессы памяти, внимания, логического мышления. Развивать мимику детей;

4) Развивать пальчиковую моторику рук детей;

5) Учить детей внимательно слушать педагога.

Публикация «Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР) „Звук [о]“» размещена в разделах

Оборудование:

колобок О, куклы: дедушка, бабушка, гномики (бибабо) по числу детей, сюжетная картинка на звук О, дидактическая игра на образование существительных уменьшительно-ласкательного значения, индивидуальные зеркала по количеству детей.

Ход:

1. Оргмомент. Психогимнастика (Е. А. Пожиленко, стр. 52)

Логопед:- Ребята! Представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Остров – это часть земли, со всех сторон окружённая водой. А необитаемый остров – это значит: из людей на нём никто не живёт, оказались только мы. Сначала очень удивились: О! Потом огорчились, ведь кроме нас никого нет на острове: О-О-О! Но вдруг увидели корабль, который плывёт к нам, и радостно воскликнули: О-О-О!

(дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние)

2. Сообщение темы занятия

Логопед: - Откуда мы только что вернулись? (с необитаемого острова). Какой звук мы произносили на острове? Какой первый звук в слове остров? (звук О).

Сегодня мы знакомимся со звуком О, мы будем слушать и произносить слова со звуком О.

3. Знакомство с артикуляцией и характеристикой звука О. Повторение гласных звуков

Логопед: - Посмотрите на себя в зеркала. Что происходит с губами, когда мы произносим звук О? Правильно, наши губы округляются, вытягиваются в трубочку. Проверьте, можно спеть звук О? Спойте его.

Звук О тоже гласный. Почему? (потому что произносится легко и поётся). Какие ещё гласные звуки мы знаем? (У, А). У нас в гостях новый колобок – О. Мы будем выполнять его задания.

4. Произношение звука О в словах. Выделение звука О из начала, середины, конца слов

1) Колобок О просит вас сказать, какой первый звук в словах отдых, отпуск? Что такое отпуск? Правильно, отпуск – это когда ваших мам и пап отпускают с работы отдохнуть и можно куда-нибудь поехать отдыхать. И мы сейчас с вами поедем в гости к бабушке Оле и дедушке Осипу (выставляются куклы бабушка и дедушка). Скажите, какой первый звук в словах Оля, Осип?

Хотите узнать, где они живут? (показывается сюжетная картинка на звук О)

2) Дидактическая игра «Запомни – повтори».

Посмотрите на эту картинку. Сейчас я вам буду рассказывать, как живут бабушка Оля и дедушка Осип, а вы будете повторять за мной слова, которые начинаются на звук О.

Дедушка и бабушка живут в большом доме. По вечерам у них горит свет в окнах (дети повторяют слово окна). У дедушки с бабушкой много обуви. Когда к ним приезжают внуки, то играют возле дома с обручем. Дом дедушки и бабушки стоит на берегу большого озера. Посреди озера есть остров (что такое остров). В озере плавают окуни (полосатые рыбки). На берегу озера пасутся овцы. Над ними летают осы. А по небу плывёт большое облако.

А теперь ещё раз посмотрим на картинку и назовём слова, которые начинаются на звук О. (дети называют слова: окна, обувь, обруч, озеро, остров, окуни, овцы, осы, облако). Молодцы, хорошо.

Сейчас я картинку уберу, а вы назовёте слова на звук О, которые вы запомнили. (дети по памяти называют слова на звук О. При необходимости логопед называет предложения из текста, опуская слова на звук О, а дети их вставляют). Молодцы!

3) А теперь колобок О предлагает поиграть в игру «Много – одно» (выделение конечного звука О. «Логопедия-550» № 22, стр. 18)

Сначала я вам назову слова, а вы скажете какой последний звук в словах: СЕРЕБРО, ПАЛЬТО, ХОРОШО. (звук О)

А теперь я назову несколько одинаковых предметов, а вы назовёте один такой же предмет, например: ЗЁРНА – ЗЕРНО …

Кольца – кольцо крылья – крыло

Стекла – стекло перья – перо

Вёдра – ведро колёса – колесо

Окна – окно

Назовите слова со звуком О в конце слова. Хорошо.

4) выделение звука О из середины слова («Логопедия-550» № 23, стр. 18)

Новое задание колобка О: я буду называть слова, а вы повторяйте за мной слова со звуком О в середине слова.

Мул суп бук сок пух

Мол сын бок сук пол

Мал сон бак сом пас

Молодцы. Мы играли со звуком О.

5. Физминутка

Логопед: - Бабушка Оля и дедушка Осип просят вас поиграть с пальчиками. Мы выполняем второй комплекс пальчиковой гимнастики:

1. Упражнение «Коза» 4. «Зайцы»

2. «Козлята» 5. «Деревья»

3. «Очки»

Потешка «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Логопед: - Молодцы. Вот мы и отдохнули.

6. Работа над словообразованием. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

Логопед: - У колобка О, дедушки Осипа и бабушки Оли есть друзья гномы, которые любят всё называть ласково. Сейчас вы превратитесь в маленьких ласковых гномиков. Для этого вы должны надеть куклы-гномиков на руку.

1) Я называю слова, а вы их называете ласково, например: ковер – коврик.

Стол, дом, окно, нос, дорога, молоко, молоток, коробка, цветок.

2) А теперь, гномики, вы будете смотреть картинки и по картинкам будете называть предложения, например: Большая шишка – маленькая шишечка. Большое ведро – маленькое ведёрко.

(дети по картинкам и по словесному образцу называют предложения)

Логопед: - Гномики, пора превращаться в детей (дети снимают с рук кукол-гномиков). В такую игру вы ещё поиграете дома.

7. Итог занятия

Логопед: - С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой он? А ещё мы учились называть слова ласково.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Звук [о]»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 13:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Звук [о]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Моисеева (УИ 196583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД