Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия «Труд на селе зимой»

Галина Грабина
Конспект подгруппового занятия «Труд на селе зимой»

Коррекционно-образовательные цели:

Систематизация знаний о сельских профессиях. Активизация и актуализация словаря по теме «Труд на селе зимой».Совершенствование фонематических представлений (выделение гласных звуков в словах).

Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными.).

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие диалогической речи. Развитие связной речи в форме диалога, фонематических представлений, общих речевых навыков, речевого слуха, подвижности, ловкости, обшей моторики, координации движений.

Коррекционно-воспитательные цели:

Публикация «Конспект подгруппового занятия „Труд на селе зимой“» размещена в разделах

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображениями представителей сельских профессии, предметные картинки с изображениями орудий труда, контейнер с синими и красными магнитами.

Ход занятия:

Логопед : Отгадайте загадку. Запорошила дорожки,Разукрасила окошки,Радость детям подарила,

И на санках прокатила. Да, это зима. Давайте вспомним зимние месяцы. Правильно. Многие из вас отдыхали летом в деревне, а кто был в деревне зимой? Как вы думаете, что сельчане делают зимой, когда поля, сады и огороды укрыты снегами?Зимой на селе, друзья, работа не останавливается. В мастерских, гаражах механизаторы, механики перебирают машины, двигатели, ремонтируют, готовят к весне, к посевной, к пахоте. Чтобы во время работ на поле машины, тракторы, комбайны не ломались, драгоценное время посева не уходило на ремонт. Комбайнер так же готовит свой комбайн к уборке урожая: осматривает, перебирает двигатель, ремонтирует. Что происходит на ферме? Помогайте мне: на фермах много … кого? ( Дети договаривают: «много коров, быков, телят, и т. д.) Зимой на ферме, друзья, работа не останавливается. По-прежнему доярки, что делают? Скотники что делают? Да ухаживают за животными, разносят корм, убирают навоз. А тракторист привозит на ферму корма и вывозит на поля навоз. Почему это надо делать с помощью тракторов, а не тележки? Да, животных очень много на ферме и кормов надо очень много. Для кого привозят трактористы корма? Что такое навоз? Не только…Это удобрение очень полезное для растений (как витамины для детей, поэтому его вывозят на поля. Чтобы весной вместе с растаявшим снегом это полезное удобрение проникло в землю и обогатило ее, т. е. сделало ее плодородной. Зимой на фермах, на селе рождаются детеныши домашних животных. Назовите детенышей домашних животных. Детеныши рождаются слабыми, во время холодов их подстерегают болезни. Поэтому фермеры, сельчане зимой очень заботятся о малышах. Их переводят в теплые помещения, где за ними смотрят телятницы. За кем ухаживают телятницы? Правильно, за телятами. Свинарки за кем ухаживают? Правильно, за поросятами. Конюхи за кем? Правильно, за жеребятами. В каждом доме в деревне люди держат домашних животных. Каких? Правильно, но немного: 1-2 коровы 1-2 свиньи, и т. д. Где их держат жители деревни? Их содержат в сарае всех вместе. Когда рождаются малыши у домашних животных, если на улице сильные морозы, люди их даже забирают себе в дом, держат за печкой, в тепле. А когда наступит весна, снова переведут их к мамам. Как вы думаете, зачем они так делают? Правильно, чтобы не заболели, не погибли. На полях, покрытых белым снежным одеялом, так же ведутся зимой работы, Как вы думаете, что делают зимой на полях? Трактористы выезжают на снежные поля, и с помощью трактора они из снега формируют снежные валы – это называется снегозадержание. Из каких слов получилось слово снегозадержание? Правильно «снег» и «задерживать». Встаньте, подойдите к этому столу, возьмите салфетки. Рвите на маленькие кусочки и посыпьте обрывки на стол: стол это хлебное поле, белые бумажки – это снег. Помогайте мне, вспомним хором стихотворение: «Дуют ветры в феврале, дуют, задувают…» Сделали вдох и подули, как метель дует. Что произошло? Правильно, весь снег сдуло, земля стала голой, без снежного одеяла. А теперь поставим снежные барьеры, только у нас они из бумаги. Снова посыпаем снегом, - бумажками. А теперь подул ветер, дуем! Что произошло? Правильно, снег «зацепился» будто за барьеры, остался на поле. А зачем снег надо задерживать? Вот послушайте мудрые пословицы, и вы сразу догадаетесь:

Хороший снежок урожай сбережет. Спасибо, мороз, что снегу нанес. Зима без снега - лето без хлеба. Много снега - много хлеба. Так зачем проводится на полях снегозадержание?

Физкультминутка.

Выпал беленький снежок. (Дети становятся в круг)

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег. (Машут руками перед собой)

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши. («Ловят» снег)

Руки в стороны, по швам – (Разводят руки в стороны, опускают)

Снега хватит нам и вам.

Игра «Каким бывает»

Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый и т. д.

Зима (какая) – морозная, холодная, длинная, вьюжная, метельная и т. д.

Снежинки (какие) – … (белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные)

Что могут делать снежинки – летать, кружиться, виться, танцевать, порхать …

Логопед : Как называются огурцы, помидоры, только что сорванные. У нас сейчас какой месяц? Да, февраль! Откуда в феврале свежие овощи?Зимой овощеводы (люди, которые выращивают овощи) работают в теплицах - это вот такие стеклянные дома. Теплица – прислушайтесь, от какого слова получилось это слово. От слова «тепло»! Значит в теплице, даже в лютый мороз тепло. В ваших квартирах зимой тоже тепло, отчего? Вот и в теплице горячие батареи, стены стеклянные почему? Правильно, чтобы свет проникал на растения со всех сторон, еще дополнительно висят яркие лампы, которые горят и ночью и днем! Огурца помидоры, укроп, лук, салат думают, что тепло, светло, значит лето и растут, как летом. Давайте посмотрим, кто работает в теплице? Да, женщины, а почему? У них руки осторожные, нежные. Что делают эти руки в теплице? Сначала сажают, затем ухаживают. Как? Поливают, рыхлят, собирают урожай. Женщины, которые работают в теплице называются тепличницы. Повторим хором.

Обобщение.

Где зимуют домашние животные? (На ферме.) Чем кормят зимой их? (Сеном, соломой.) Откуда зимой взялось сено и солома? (Их заготовили летом.)Кто ухаживает за ними? (Скотник, доярка, телятница.)

Игра «Что делают?»

Что делает доярка? (Доярка доит коров.)

Что делает телятница? (Телятница ухаживает за телятами.)

Что делает конюх? (Конюх ухаживает за лошадьми.)

Что делает тракторист зимой?

Что делает комбайнер зимой?

Что делает тепличница? (Выращивает овощи, зелень, цветы в теплице.)

Что делает зимой пастух (он не пасет животных).

Игра «Разделить на слоги»

До-яр-ка, скот-ник, те-лят-ни-ца, ко-нюх, трак-то-рист, теп-лич-ни-ца.

Игра «Выложите из палочек домашнее животное». Кто справился, молодец, а у кого не получилось,

дома еще раз попробуйте.

Итог занятия :

Чем мы занимались сегодня на занятии? Что нового вы узнали?

Молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Целевая прогулка  «Труд дворника зимой»Целевая прогулка  «Труд дворника зимой» Художественное слово Засыпало снегом наш маленький дворик. Шагает с лопатой по дворику дворник. Сгребает сугробы. Таков его труд. Нелёгкое.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой»Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой» Цель: Расширить представления дошкольников о труде взрослых на селе в зимний период. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Труд на селе зимой»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 18:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД