Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности в ДОО

Оксана Кузнецова
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности в ДОО

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе №04 компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) Тема: «Зима. Зимние развлечения»

Зоя Васильевна Гордеева учитель-логопед МБДОУ детский сад № 35 Дата: 12.01.2020 г.

Публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности в ДОО» размещена в разделах

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Зима. Зимние развлечения» Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение представлений о зиме и ее приметах; - закрепление навыка согласования относительных прилагательных с именами существительными; - закрепление навыка согласования имен существительных с числительными и прилагательными; Коррекционно-развивающие: - развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия; - развитие общей моторики, координации речи с движением; Коррекционно-воспитательные: - воспитывать любовь к природе; - формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, взаимопонимания других людей (детей) независимо от их расовой и национальной принадлежности. Оборудование: предметные картинки (коньки, санки, лыжи, шуба, шарф, носки, варежки, куртка, брюки, телогрейка, жилетка, шапка, валенки, перчатки, фотография негритенка Бони, цветные карандаши, красочный конверт. Предварительная работа: беседа о зиме, о зимних играх, теплой одежде Изучение лексических тем: «Зима», «Зимняя одежда. Обувь. Головные уборы». Наблюдение в природе. Чтение художественной литературы

Ход занятия

1. Организационный момент. Логопед берет в руки фотографию мальчика-негритенка: - Ребята, на сайт нашего детского сада пришла фотография и обращение от мальчика – негритенка из Африки! Вот посмотрите (показывает фотографию). Зовут его –Боня, он хочет с вами познакомиться. Вы хотите познакомиться с мальчиком Боней? Тогда, назовите каждый свое имя, а воспитатель снимет на видеосъемку и отправим потом Боне. (Каждый ребенок называет свое имя). Дело в том, что в Африке не бывает зимы, там круглый год лето. А Боня не знает, что такое зима, он никогда не видел снега. Ребята, как же нам Боне помочь? Дети: Надо пригласить его в гости, чтобы он посмотрел. Логопед. Хорошо, но для начала нам надо рассказать, какая у нас зима.

2. Основная часть. 1. Игра «Какой, какая? Что делают?» Логопед. У нас зима, какая? (Снежная,холодная вьюжная, морозная) А ветер, какой? (Холодный, сильный, ледяной) А снег, какой? (Белый, холодный, мягкий, колючий) Какую, одежду носят у нас зимою? (Теплую, шерстяную, меховую) А в какие игры наши ребята играют зимою? (Катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, лепят из снега снеговика, домики). Подойдите к столу, возьмите по картинке и помогите Боне разобраться и понять, что на ней изображено. Например : на картинке изображены железные санки, ребята садятся и катятся с горки, а это- девочка в теплом, спортивном костюме катается на коньках. (При возникновении затруднений, логопед задает детям наводящие вопросы). Санки, коньки, лыжи, шуба, шарф, носки, варежки, куртка, брюки, телогрейка, жилетка, шапка-ушанка, валенки, перчатки и т. д.

2. Игра «Исправь ошибки» Логопед. Ребята, допустим, Боня, решил приехать в Россию и купить, что-нибудь в магазине, но Боня иностранец, он плохо говорит по- русски и продавцу трудно будет понять, что он хочет купить. Например, Боня скажет: «Подайте, пожалуйста, железный, красный, санки». Вы поняли, о чем речь? Как правильно сказать? (Подайте, пожалуйста, железные, красные санки) - Подайте, пожалуйста, деревянный, синий лыжи. - Подайте, пожалуйста, белый, блестящий коньки. - Подайте, пожалуйста, шерсть шарф и кожа куртка. - Подайте, пожалуйста, кожа перчатки и мех шапка. - Подайте, пожалуйста, шерсть носки и резина сапоги. - Подайте, пожалуйста, джинса штаны и теплый рубашка.

3. Игра с мячом «Два-пять» Логопед. Я буду говорить про две вещи, а вы про пять, например : две куртки – пять курток две шапки - две шубы - две рубашки - два шарфа -

две перчатки - две телогрейки - два пальто – пять пальто

4. Физкультминутка Пение с движениями «Зима пришла» (Логоритмика)

Надели шубки белые пушистые зайчата, Зима пришла, зима пришла, зайчата снегу рады! Свои обновки серые бельчата распушили, Зима пришла, зима пришла, так белочки решили! Зима нам тоже нравится, мы шубки надеваем, Как белочки, как зайчики мы на снегу играем!

5. Игра с мячом «Назови ласково» Логопед. Я буду кидать мяч и называть слово, а вы назовете его ласково, например : зима-зимушка: санки - снеговик – метель – снег – снежинка – горка – мороз - ветер – льдинка -

6. Просмотр фильма «Снежинки» по мультимедийному оборудованию Логопед. Асейчас, присядьте на ковер, мы с вами посмотрим фильм о зиме

7. Игра «Раскрась и подари». Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены санки, лыжи, коньки, теплая одежда. Педагог предлагает раскрасить картинки, вложить их в конверт и отправить рисунки Боне, в Африку, а он покажет их своим африканским друзьям!

3. Итог занятия. Логопед. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Рисунки складывают в красочный конверт и «отправляют в Африку»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности в ДОО
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 16:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД