Папки-передвижки

Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «У медведя во бору»

Елена Белоусова
Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «У медведя во бору»

Конспект подвижной игры

для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

«У медведя во бору»

Подготовил воспитатель:

Белоусова Елена Юрьевна

Чапаевск, 2021

Конспект подвижной игры

для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

1. Название игры – «У медведя во бору».

Публикация «Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „У медведя во бору“» размещена в разделах

2. Возраст и категория – старшая группа, ЗПР.

3. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

4. Цель проведения игры : закрепить умения играть в народную игру «У медведя во бору».

5. Задачи проведения игры :

Образовательные задачи:

упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием;

учить выполнять движения по сигналу;

формировать умение действовать в команде;

формировать умение брать на себя роль водящего;

закреплять умение соблюдать условия игры.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать умение координировать движение под собственную/общую словесную инструкцию;

способствовать развитию выдержке, быстроты и реакции;

способствовать развитию эмоциональной сферы через участие в подвижной игре :

способствовать развитию ритмичности и интонационной выразительности речи.

Воспитательные задачи:

воспитывать желание играть в игру «У медведя во бору»;

воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

6. Игровая задача – каждый игрок должен выполнять действия под стихотворение.

7. Оборудование для игры – ориентиры для детей (следы медведя, маска медведя, игрушка – мишка, берлога медведя (табурет, стулья для дома детей, макеты деревьев.

8. Место проведения игры – в группе/ в спортивном зале/ на улице.

9. Количество игроков – все дети в группе.

10. Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, отгадывание загадок, чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание слов стихотворения «У медведя во бору», словарная работа: «У медведя во бору», знакомство с элементами игры

11. Организационный момент.

(На полу раскладываем картинки с изображением следов медведя)

- Ребята, посмотрите. Кто же это здесь так наследил? В лесу много жителей и чтобы нам узнать, чьи это следы, нужно отгадать загадку.

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Как вы думаете, про кого эта загадка?

Дети: Про медведя.

Воспитатель: Правильно! Это медведь оставил такие большие следы.

Показ игрушки - мишки.

Воспитатель: Поиграем в игру с мишкой?

Дети: Да.

12. Ход игры.

1. Озвучить правила игры и перечень игровых действий. Вот здесь будет спать медведь (определяем берлогу медведя, показывая табурет). А вот тут будет ваш дом (показываем на стульчики в другой стороне группы). Водящему ребенку одевают маску медведя. По хлопку дети идут гулять в лес, собирать грибы и ягоды. Но не просто гулять, а еще проговаривать и собирать ягоды и грибы (наклоны и выпрямление корпуса)

Инструкция: сейчас мы с воспитателем и нянечкой покажем вам, как играть «У медведя во бору». На одной стороне группы проводится линия — это опушка леса и ставится табурет — место для медведя. На другой стороне группы находится домик для детей (стульчики). Один из детей играет роль медведя. Остальные дети идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи:

На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему в на опушку. Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.

2. Организовать детей – медведя выбираем по считалочки, либо по желанию детей.

3. Проба игры – пробное выполнение игровых действий с оказанием различных видов помощи. Сначала педагог показывает, как дети должны выполнять игровые действия. Помощь: обязательно выяснить, как дети поняли последовательность выполнения игровых действий. Если ребёнок не понимает последовательность движений, то педагог встаёт рядом с ребёнком, берёт его за руки и выполняет действия с ним. А затем полностью все вышеперечисленные действия соединяет вместе с детьми, помощь: обязательно выяснить, как дети поняли последовательность выполнения игровых действий.

4. Начинается игра – самостоятельная игра детей с оказанием им минимальной помощи. Педагог следит за выполнением игровых действий, по необходимости даёт словесную инструкцию и мотивирует.

5. Подведение итогов (даётся общая положительная оценка). Педагог благодарит всех детей за игру, хвалит, мотивирует детей играть в эту игру ещё раз.

Педагог задаё т вопросы: Понравилась ли игра? Где вы побывали? Каким был медведь?

Приложение 1

Текст песни «У медведя во бору»

У медведя во бору,

Грибы ягоды беру,

А медведь не спит,

И на рычит.

Публикации по теме:

Конспект подвижной игры «Дорожка ужа» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Дорожка ужа» Цель игры. Учить детей ползать по извилистой дорожке цепочкой, друг за другом, подлезать под гимнастическую.

Конспект подвижной игры «Кто тише ходит?» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект подвижной игры «Кто тише ходит?» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей ходить на носках, реагировать на сигнал. Материалы. Игрушки - кот, мышонок, колокольчик, веревки, ободки кота.

Конспект подвижной игры «Мышеловка» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Мышеловка» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Конспект подвижной игры «Овцы и пастух» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Приучать ползать детей на четвереньках, не задевая линии круга, искать и находить предмет. Материал. Картинка, на которой изображен.

Конспект подвижной игры «Паучки» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект подвижной игры «Паучки» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Паучки» Цель игры. Учить детей лазать по гимнастической стенке, залезать на неё и спускаться любым способом. Материал.

Конспект подвижной игры «Побродим по лужам» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить, детей по сигналу приседать на корточки и вставать; перешагивать через препятствие; ходить в цепочке друг за другом, не.

Конспект подвижной игры «Пустое место» для детей старшего возраста Подвижная игра «Пустое место». Цель игры: развивать у детей выдержку, сдержанность, и способность владеть своим поведением в коллективе.

Конспект подвижной игры «У медведя во бору» для детей младшего возраста Подвижная игра «У медведя во бору» Цель игры: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать.

Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении» План подвижной игры для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Пожарные на учении» командные соревнования Цель: создать условия для проявления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «У медведя во бору»
Опубликовано: 12 января 2022 в 11:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД