МААМ-картинки

Конспект посещения уголка «Русская изба»

Наталья Гежа
Конспект посещения уголка «Русская изба»

Конспект путешествия в уголок «Русская изба».

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой — жилищем крестьянской семьи.

Развивать умение рассматривать предметы домашнего обихода, отмечать их пользу и красоту.

Публикация «Конспект посещения уголка „Русская изба“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к истории России, вызвать эмоциональный отклик.

Развить интерес к русскому фольклору, народным традициям.

Закрепить умение лепить посуду домашнего обихода (миски, ложки, чугунок).

Материалы и оборудование:

Предметы домашнего обихода

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Вступительная часть.

Воспитатель: Мы находимся в музее нашего детского сада, который называется «Русская изба». Предметы, которые находятся в музее, называются экспонатами, их руками трогать нельзя, только рассматривать.

-Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называли избами.

-Войдя в избу, что вы увидели? Отгадайте загадку:

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча. (Печь)

-Правильно, войдя в избу, на печь сразу обращали внимание: она занимает почти пол избы.

-Почему печь занимала так много места? Для чего она нужна?

-Каким цветом была печь?

О печи в народе придумывали пословицы и поговорки.

- Почему к печи относились уважительно?

Мы отправимся в гости к Хозяюшке этой избы.

Входит Хозяюшка.

Хозяюшка: Здравствуйте, я - Хозяюшка этой русской избы.

Воспитатель: Здравствуй, Хозяюшка! Мы с ребятами рассматривали твою русскую печь.

Хозяюшка: Ребята, народ сложил пословицы о печи и избе. Почему так говорят- объясните:

«Без печи хата – не хата».

«Когда в печи жарко – тогда и варко».

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Хозяюшка: Молодцы.

Воспитатель: О печи говорили так: «Она и поилица, и кормилица, телосогревательница».

Обратите внимание, что стоит у печи, и отгадайте загадки.

1. Утка в воде, а хвост на горе. (Ковшик)

2. То назад, то вперед ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе – продырявишь море. (Утюг)

Воспитатель показывает чугунок: Как вы думаете, зачем он нужен? В чугунке варили кашу, щи.

— В печке горячо, руками чугун не поставишь, и для этого есть специальный предмет.

Рогат, да не бык, хватает. Да не ест.

Людям отдает, а сам на отдых идет. (Ухват)

-Ухват - от слова «Хватать»

(Воспитатель показывает, как ухватом ставить чугунок в печь).-

Трудно нести воду с колодца,

Вёдра тяжёлые,а хозяйка смеётся.

Воду несёт – руки свободны:

Плечи несут полнёхоньки вёдра.

Этот предмет с загадочным смыслом

Есть два крючка у (Коромысла)

-Давайте попробуем одеть ведра и попробовать понести.

(Дети с помощью воспитателя несут коромысло)

Загадка: Под крышей- 4 ножки,

Над крышей – суп да ложки. (Стол)

Обратите внимание на стол. Почему стол такой большой, как вы думаете? Да, правильно потому что в прошлом в старину семьи были большие. Рассаживались за стол на лавки.

-Почему лавки длинные и широкие? (ответ детей).

— На лавках сидели во время обеда, а ночью на лавках спали, так как места всем в избе не хватало. Почти все в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски, ложки из дерева, а самая большая ложка называется…

Загадка:

Среди ложек я полковник,

А зовут меня… (Половник)

Вечерами молодые девушки и парни пели русские народные песни, водили хороводы, играли в игры.

Хороводная игра.

Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в хороводную игру с лентой.

Вышел Ваня погулять

(Ваня идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу, дети идут хороводом и поют).

Стал подружку выбирать.

Стал подружку выбирать.

Кому ленточку отдать.

(Дети останавливаются).

Поклонись, поклонись.

(Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает).

Да за ленточку держись.

Воспитатель: Поиграли, а теперь продолжим осмотр музея.

Посмотрите, какие салфетки и полотенца вышиты своими руками (Вручную). Все делалось тщательно, с любовью, и было не только полезным, но и красивым.

-А вот стоит прялка. Как вы думаете, для чего она предназначалась? (Ответ детей).

-Да ребятки правильно на прялке пряли нитки. Вот так клали кудель (шерсть, лен). И пряли с помощью другого приспособления – веретено.

Хозяюшка: В каждой избе обязательно есть красный угол. –Что означало слово «красный»? (красивый) В моей избе тоже есть красный угол. А о чем еще говорили «красный» в смысле «красивый»? (Красна девица, красно солнышко)

Здесь же стоят стол и лавки. В красный угол сажали гостей, устраивали чаепитие.

Отгадайте загадку:

У носатого Фоки постоянно руки в боки,

Фока воду кипятит и как зеркало блестит. (Самовар)

Говорили так: Сверху пар, снизу пар —

Шипит наш русский самовар

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня посетили музей нашего садика «Русская изба».

— Вам понравилось? (Ответ детей).

— Что нового вы узнали? (Ответ детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русская изба» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской.

Конспект занятия «Русская изба»Конспект занятия «Русская изба» Фотоотчет воспитателя Халеевой Оксаны Ивановны детский сад «Лесная сказка» село Саваслейка Нижегородская область. Тема №1 «Посиделки» (быт.

Конспект НОД на тему «Беседа в музее «Русская изба» в средней группе Цель: Дать детям представление о русской избе. Задачи: Образовательные: Дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи.

Конспект НОД «Русская изба».Конспект НОД «Русская изба». Конспект НОД "Русская изба". Программное содержание: • Продолжить знакомство детей с традициями русского народа, рассматривание русской.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки Агаши» в музее «Русская изба» ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ: - знакомить детей с традициями русского народа. - знакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного.

Конспект ОД в подготовительной группе «Русская изба» Цель: вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне дать представление об избе, жизни в крестьянской избе; развивать детское.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба» Цель: познакомить детей с жилищем крестьянской семьи. Задачи: • развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия на тему «Русская изба и деревянная резьба» Конспект занятия Воспитатель Высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад № 107 Ведзижева Н. И. Тема: «Русская изба и деревянная резьба».

Конспект занятия по приобщению к русской культуре «Русская изба»Конспект занятия по приобщению к русской культуре «Русская изба» Конспект занятия по приобщению к истокам русского быта «Русская изба» Разработала воспитатель 1 категории Гежа Наталья Александровна Цели:.

Русская избаРусская изба Изба предназначена для проведения праздников, развлечений,игр, чтения сказок,прослушивания песен и аудиозаписей а так же как музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект посещения уголка «Русская изба»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 08:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД