Лучший педагог года

Конспект познавательно-игрового развлечения в старшей группе «Правила дорожного движения нужно знать без промедленья!» (5 фото)

Наталья Матюшина
Конспект познавательно-игрового развлечения в старшей группе «Правила дорожного движения нужно знать без промедленья!»

Познавательно-игровое развлечение в старшей группе

«Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!»

Цель:

Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

• Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;

• Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке;

• Навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект познавательно-игрового развлечения в старшей группе „Правила дорожного движения нужно знать без промедленья!“» размещена в разделах

• Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ;

• Умение работать в команде;

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Безопасность»

«Художественно - эстетическое развитие»

Предварительная работа: познавательные занятия; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с дорожными знаками, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения, изготовление книги с иллюстрациями (рисунками детей) знаков дорожного движения, заучивание стихов, разгадывание загадок по теме.

Материал: дорожные знаки, мяч, 2 бинта для эстафеты, коляски, машинки, жезл регулировщика.

Ход:

Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас большой и интересный день, мы начинаем наш праздник. Дорогие ребята! Приветствуем вас на познавательно-развлекательной игре «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!»

Ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения.

1 ребенок:

Мы не знаем, как у вас

Ну а в нашем садике-

Правила здесь учат все,

И большой, и маленький!

2 ребенок:

Каждый знает, что без правил,

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

3 ребенок:

Чтобы не было тревоги,

Не случилась чтоб беда,

Дисциплину на дороге

Соблюдайте вы всегда!

Воспитатель: Ребята, чтобы вспомнить всё, что мы знаем о ПДД и дорожных знаках я предлагаю вам умственную разминку. Поиграем?

«Умственная разминка» (игра с мячом).

- Запрещающий сигнал светофора - …. (красный) .

- Разрешающий сигнал светофора - …. (зеленый)

- Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала).

- Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар).

- Где нельзя играть? (на проезжей части).

- Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы).

- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

- Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).

- Где сидит в автомобиле ребёнок? (в автокресле)

- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов).

Вбегает взбудораженный Нарушайка и кричит: «Ой, ой, помогите!»

Воспитатель: «Что случилось? Кто вы такой?»

Нарушайка: Представляется. «Я сейчас гулял по городу, и собирал вот такие красивые геометрические фигуры (показывает знаки) и тут вдруг такое началось! Машины стали тормозить, поворачивать друг на друга, вся дорога оказалась сплошь в машинах, так что даже ни пройти, ни проехать. Ужас какой то!»

Воспитатель берёт у него знаки и показывает детям: Ребята, посмотрите, что принёс Нарушайка? (ответы детей). Нарушайка, наши дети и то знают, что ты принёс не фигуры, а дорожные знаки, которые помогают регулировать движение в городе, вот поэтому без них машины и не знают как им разъезжаться. Давай, наши ребята и тебе расскажут как они называются и зачем нужны.

Конспект познавательно-игрового развлечения в старшей группе «Правила дорожного движения нужно знать без промедленья!»

«Назовите дорожный знак и определите, к какому виду дорожных знаков он относится».

Запрещающие: («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т. д.). Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном

- Предупреждающие: («Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети» и т. д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы.

- Информационно - указательные дорожные знаки («Жилая зона», «Место стоянки» и т. д.) Они имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет.

Воспитатель: Дорогой наш, Нарушайка, наши ребята изготовили книгу дорожных знаков. Мы её тебе дадим, чтобы ты мог выучить все дорожные знаки.

Фото «Правила дорожного движения нужно знать без промедленья!»
Конспект познавательно-игрового развлечения в старшей группе - фото

Нарушайка: Ой, ой, подумаешь какие они умные! За книгу, спасибо. А может вы знаете и про такого огромного верзилу, у которого три глаза и все разных цветов?

Воспитатель: Конечно, и сейчас и ты запомнишь его правила, если поиграешь вместе с ребятами.

Игра «Будь внимательным».

Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Красный!» – стоять на месте; по сигналу: «Желтый!» – шагать на месте ; по сигналу: «Зелёный!» – держать в руках и «крутить» руль.

Нарушайка: Всё, про знаки понял, про светофор тоже запомнил. Но ведь совсем не сложно крутить руль туда- сюда и ехать ни в кого не врезаясь.

Воспитатель: а давай, попробуем?

Игра «Прокати машину (коляску) между кеглями»

Фото №1 Познавательно игровое развлечение в старшей группе Правила дорожного движения нужно знать без промедленья Цель Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения

Первым «пролетает» Нарушайка и сбивает все кегли.

Ведущий: Какой же ты неловкий! Посмотри на ребят как они умело могут катать. Мальчики с машиной, девочки с коляской.

Воспитатель: Нарушайка, а ты знаешь как правильно ездить в автобусе? Сейчас ребята тебе и это расскажут. (Входить в заднюю дверь, выходить в переднюю, держаться за поручни, уступать место старшим, не высовываться в окно, не отвлекать водителя)

Эстафета «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 ориентира (знака, 2 больших обруча).

Фото №2 Образовательные задачи Продолжать знакомство со знаками дорожного движения Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения дорожных знаках

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Воспитатель: Ребята, давайте еще расскажем Нарушайке, кто такой «инспектор ГИБДД»? (Это человек, который следит за выполнением правил дорожного движения.)

Воспитатель: -Правильно, инспектор ГИБДД следит за порядком на дорогах.

А что это такое у него в руках– полосатое? (Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора).

Воспитатель: и на этот вопрос вы ответили верно. Предлагаю ещё одну игру- эстафету.

Эстафета «Регулировщик» (дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).

Воспитатель: Нарушайка, если ты всегда будешь нарушать, то случится беда ДТП. Тогда необходимо уметь оказать первую помощь пострадавшим. Наши ребята и это умеют!

Игра – эстафета: «Эстафета оказания первой медицинской помощи»

(2 команды)

1 участник сидит на стуле напротив команды.

2 участник добегает до 1, приносит бинт.

3 участник добегает до 1, бинтует ногу.

4 и 5 участники помогают ребенку доскакать на одной ноге обратно.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все выполнили верно.

Дети поют песню «На дороге светофор»

Итог.

Нарушайка: Спасибо, ребята. Я так много сегодня узнал. Я всё-всё теперь понял и никогда не буду больше нарушать ПДД.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями. Как вы, ребята, думаете, почему вам все сегодня удалось выполнить? (Ответы: нам удалось, потому что мы уже много знаем о ПДД и стараемся применять их) - Какое у вас настроение от того, что вы справились со всеми заданиями? (Ответы: хорошее, веселое, радостное) Надеюсь, что вы не попадете в беду на улице и в транспорте и инспектор дорожного движения будет вами доволен.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны»Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны» Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила Очень всем нужны. Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучают правила.

Фотоотчёт «Правила дорожного движения надо знать всем, без исключения»Фотоотчёт «Правила дорожного движения надо знать всем, без исключения» Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, очень важно в раннем дошкольном возрасте формировать.

Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» Цели: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице, закрепить.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового развлечения в старшей группе «Правила дорожного движения нужно знать без промедленья!»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 21:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД