Получи документы

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Зимующие птицы» (4 фото)

Ольга Мамонова
Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Зимующие птицы»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: знакомить детей с зимующими птицами, объяснять, почему этих птиц называют зимующими; закреплять в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы»; активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов; развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания, расширять представления о том, как люди заботятся о зимующих птицах.

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при прослушивании стихотворений; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной деятельностью при выполнении аппликации.

Материалы и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; мяч; цветной картон, заготовки из цветной бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, послушайте звукозапись, что вы слышите (Ответы детей.)

- А как вы догадались, что это лес? (Ответы детей.)

- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)

- Почему некоторых птиц зовут зимующими, а некоторых перелетными? (Ответы детей.)

2. Беседа о зимующих птицах.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Какие изменения произошли в природе, а с животными и птицами?

Дети: Деревья стоят голые и становится холоднее; животные залегают в спячку, некоторые животные меняют шубку на более теплую; птицы улетают на юг, в теплые края.

Воспитатель: Как можно сказать о птицах, которые улетают на юг?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Перечислите перелетных птиц.

Дети: Стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка.

Воспитатель: Ребята, а после осени какое время года наступает? (Ответ детей.)

Воспитатель показывает картинку с изображением зимы и кормушек для птиц.

- Какое это время года?

- Что делают люди?

- Для кого они сделали кормушки?

Дети: Для птиц.

Воспитатель: Но, же только что говорили, что осенью птицы улетают от нас в теплые края. Оказывается, не все птицы улетели, а только перелетные птицы. Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А где живут зимующие птицы?

Дети: В лесу (высоко на деревьях, в гнездах и дуплах) и в городе.

Воспитатель: Да, все правильно дети. Говорить мы будем о зимующих птиц, а каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы.

- Послушайте загадки про птиц.

Загадки

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири.)

Птичка-невеличка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей.)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Кто она? (Ворона.)

Кто летает, кто стрекочет?

Рассказать всем новость хочет? (Сорока.)

Воспитатель: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (Ответы детей.)

Дети: Нет, нелегко им холодно и голодно.

Воспитатель: Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (Ответы детей.) Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?

Дети: Погибнут птицы - некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно. А сейчас мы с вами поиграем.

Мимическое упражнение

Воспитатель рассказывает, а дети изображают названные в его рассказе эмоции и состояния.

Воспитатель: Испугались птицы каких-то шорохов, начали прислушиваться, застыли на ветках, озябли. (Изобразить птиц в морозный день, передать эмоциональное состояние – сочувствие птицам.)

- И вдруг: о чудо! Вкусный корм кто-то заготовил для них (Изобразить радость.)

- Но тут незаметно подкралась кошка. (Изобразить воробья, попавшего в лапе к кошке, показать, как рассердились на кошку.)

- Кошка отпустила воробья (Изобразить, как вы пожалели воробья.)

Дыхательное упражнение «Снегирек»

Сел на ветку снегирек -

(Дети взмахивают кистями рук.)

Ф-ф, ф-ф.

(Коротко, активно выдыхают.)

Брызнул дождик - он промок.

(Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ф-ф, ф-ф, ф-ф.

(Коротко, мягко выдыхают.)

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

(Качают поднятыми руками над головой.)

Ф-ф, ф-ф, ф-ф …

(Продолжительно вдыхают.)

Игра с мячом «Что может делать птица?»

Дети передают мяч соседу, называя действия птиц (клевать крошки, чирикать, каркать, дрожать от холода и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Шустро скачет воробьишка,

(Стучат пальцами по столу.)

Птичка - серая малышка.

(Сжимают и разжимают пальцы в кулак. )

По двору шныряет,

(Пальцами «ходят» по столу.)

Крошки собирает.

(Стучат пальцами по столу.)

Аппликация «Снегирек»

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Зимующие птицы»

Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию. Помогает на всех этапах выполнения работы.

Фото «Зимующие птицы»
Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы - фото
Фото №1 Виды детской деятельности игровая изобразительная коммуникативная познавательно исследовательская восприятие художественной литературы

3. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные птички получились у всех.

- Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

Дети: О зимующих птицах, о том, как трудно приходится птицам зимой, и что надо заботливо и доброжелательно относится к птицам и желание помогать им.

Воспитатель: Что люди делают для птиц? Вот сейчас, поздней осенью, чем люди могут помочь птицам? (Повесить кормушки, подкормить птиц.)

- Когда вы пойдете гулять, возьмите корм для птиц и покормите птичек, которые прилетят к кормушкам.

Список использованной литературы:

1. Зимующие и перелетные птицы (демонстрационные картинки с текстом на обороте).

2. Румянцева Е. А. Аппликация. Простые поделки. - М. : АЙРИС-пресс, 2015. - 128 с.

3. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: комплексные занятия на основе игровых технологий. - Волгоград: Учитель, 2018. - 157 с.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: Зимующие птицы. Вид занятия: развитие лексико-грамматических.

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группе Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года, кормушка. Оборудование: аудио проигрыватель,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группе Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группе Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма.

Конспект открытого занятия «Зимующие птицы» в средней группе Реализация предметно образовательной области: «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • закреплять умение считать в пределах 5; • учить соотносить цифру с количеством предметов; • учить видеть геометрические.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. • Закрепить понятие «зимующие птицы» • Развивать воображение,.

Конспект тематического вечера «Зимующие птицы» для средней группы Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная Образовательные.

Проект на тему «Зимующие птицы» для средней группы муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 12» ПРОЕКТ Тема: «Зимующие птицы» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 07:27
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД