Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория фиксиков»

Елена Катошина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория фиксиков»

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:

«ЛАБОРАТОРИЯ ФИКСИКОВ»

Выполнила: воспитатель

Катошина Елена Николаевна

г. Ростов

Цель: Развивать познавательную инициативу детей, учить устанавливать причинно-следственные отношения.

Задачи:

- учить детей навыкам исследовательской деятельности;

- учить делать выводы путем экспериментирования;

- расширять кругозор детей путем практического опыта;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы „Лаборатория фиксиков“» размещена в разделах

- воспитывать сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, внимание, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Предварительная работа:

беседы, рассматривание иллюстраций по данной теме, проведение опытов; просмотр мультфильмов «Фиксики».

Методы и приемы:

наглядный, практический, словесный.

- детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой.

Материалы и оборудование:

конфеты Скитлс, сахар, изюм, кукуруза, газированная вода, вода, тарелки, стаканы, скрепки, магниты, воздушные шары, бумага, гуашь.

ХОД НОД:

- Здравствуйте, - слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

- Здравствуйте, - скажем мы этому дню

- Здравствуйте, - скажем мы всем и всему.

А для того, чтобы у нас было хорошее настроение и доверительные отношения, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу справа, а он, как только его примет левой рукой, быстро передаст пожатие правой рукой своему соседу. И таким образом, сигнал пройдя по кругу через каждого из вас снова дойдет до меня.

- До меня сигнал дошел, начинаем разговор.

БЕСЕДА О ПОЛЬЗЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ

- Ребята, а вы любите мультфильмы?

- Как вы думаете, полезно ли их смотреть?

- Иногда бывает очень полезно, если смотреть не слишком долго и если, когда вы смотрите мультфильмы, узнаете много нового и интересного.

- Чему могут учить мультфильмы? (доброте, правильным поступкам)

- Какие поучительные мультфильмы вы знаете? Чему они учат?

- Отгадайте загадку:

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в лабораторию Фиксиков.

Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А кто работает в лаборатории? А что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

2. Точно выполнять указания

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы

Как все ученые мы приготовимся к работе - наденем фартуки.

– Мы с вами в лаборатории. Займите места за столами. Я предлагаю вам быть учеными.

1. «РАДУГА ИЗ КОНФЕТ»

Ребята посмотрите у меня в руках тарелка с конфетами. Что мы можем рассказать про конфеты?

Они разноцветные, сладкие, красивые, маленькие, круглые… Ребята скажите, а эти конфеты полезные? А почему конфеты разного цвета? Что произойдёт, если ребёнок съест много сладостей? Что общего у конфет и радуги? Как можно сделать радугу?

Сейчас мы с вами проведем опыт «Радуга из конфет» с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить:

- раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;

- наливаем не сильно горячую воду в центр тарелки;

Наблюдаем за процессом.

Красивую радугу стоит оставить на чуть-чуть. Дети наблюдают за тем, как от конфет отклеивается и всплывает пленка с буквой.

Ну и напоследок, оставляем конфетки еще на час. Видим, что они превратились в бурую мерзкую жижу.

Вывод: пищевая краска, растворяясь, окрашивает воду.

2. «ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ»

Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного гуаши, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.

Вывод: вода является хорошим растворителем. Вода проникает в сахар и поднимается вверх по башне.

А сейчас в нашей лаборатории - переменка. Предлагаю разминку.

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

3. «ДОСТАНЬ БЕЗ ПОМОЩИ РУК»

Ребята, перед вами стакан со скрепкой.

А как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).

А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)

Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).

Что же двигало скрепку? (Дети отвечают)

Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)

Вывод: Магнитная сила проходит через пластик и двигает скрепку.

4. «ИЗЮМ И КУКУРУЗА ТАНЦУЮТ В ГАЗИРОВКЕ»

Ребята, скажите что лежит у вас на тарелке?

Правильно, изюм и кукуруза. А изюм, это что? Из чего он сделан?. А кукуруза – это что?. (ответы детей)

Ребята, в стакан с водой отпустите 3 изюминки 3 шт. кукурузы. Что мы видим? (ответы детей)

А сейчас возьмите стакан с минеральной газированной водой и тоже туда отпустите изюм и кукурузу. Что мы видим?

Итог: изюм и зёрна кукурузы тонут в воде. Но если их поместить в газированную жидкость, они сначала утонут, но потом пузырьки газа, поднимаясь вверх, будут увлекать их за собой. Достигнув поверхности, пузырьки лопаются и зёрна кукурузы с изюмом падают обратно на дно колбы.

5. «ШАРИК-МАГНИТ»

- Знаете ли вы, что включает электрический чайник, стиральную машину, телевизор, компьютер, электрический утюг и многие другие электроприборы, которыми мы пользуемся каждый день?

- Что течёт по проводам?

Ответы детей.

Обобщение ответов: «Правильно, электричество! Ребята, а знаете ли вы, что окружает оно нас повсюду – оно «живёт» в наших вещах, бумаге, даже у нас волосах! Давайте проверим!»

Надутые шарики трем о свои волосы.

Подносят шарики к кусочкам бумаги.

Кусочки бумаги подскакивают со стола и прилипают к стенкам воздушных шариков.

Вывод.

Электричество «живёт» буквально повсюду!

Намагниченный воздушный шарик притягивает к себе как магнит мелкие кусочки бумаги.

-Ну вот, ребята, на сегодня обучение в нашей «Лаборатории Фиксиков» окончено. Теперь, когда вы стали настоящими учеными, я приглашаю вас на научный совет. Вспомните все проведенные опыты, и скажите, что вам больше всего понравилось. А может у вас в чем- то были затруднения?

А в группе вы нарисуйте то, что больше всего вам запомнилось. И из ваших рисунков мы вместе соберем книгу «Лаборатория Фиксиков»

А сейчас я хочу вам вручить дипломы за веселое обновление знаний в лаборатории Фиксиков.

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Предметно-развивающая среда группы «Центр экспериментирования. Лаборатория Фиксиков»Предметно-развивающая среда группы «Центр экспериментирования. Лаборатория Фиксиков» Предметно-развивающая среда группы "Центр экспериментирования" – «Лаборатория Фиксиков». В нашей группе создан "Центр экспериментирования".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория фиксиков»
Опубликовано: 2 августа 2021 в 14:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД