Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое горы?»

Артемьева Татьяна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое горы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор.

Задачи:

- продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире;

- развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности;

- формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира;

- развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, толерантность в ходе исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Что такое горы?“» размещена в разделах

- закрепить умение выявлять свойства материалов;

- знакомить дошкольников с природным окружением, формировать интерес к явлениям природы.

Оборудование: физическая карта России, иллюстрации о горах, оборудование для проведения опытов на каждого ребенка: фартуки, нарукавники, ткань.

Предварительная работа: беседа с детьми о горах, рассматривание иллюстраций, больших картин с горными ландшафтами, рассматривание глобуса, карты мира и нахождение высочайших гор нашей планеты и нашего государства, чтение сказки П. П. Бажова «Каменный цветок».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех здоровыми, весёлыми!

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

2. Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на удивительной планете, которая называется.

Дети: Земля.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном». (географическая карта).

Дети: Карта.

Воспитатель: Дети, что изображено на карте?

Дети: Наша Земля.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, что изображено, синим цветом?

Дети: Моря, океаны, реки.

Воспитатель: А зеленым, желтым, коричневым.

Дети: Суша, пустыни, горы.

Воспитатель: Ребята, а что же такое горы?

Дети: Это высокие холмы.

Воспитатель: А из чего состоят горы?

Дети: Из камней.

Воспитатель: Все вы зимой катаетесь с ледяной горки. А можно ли ледяную горку назвать горой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что горы состоят из камней, а ледяная горка — только изо льда.

Воспитатель: Правильно.

3. Проведение опытов-экспериментов.

Опыт 1.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если положить камень в воду?

Дети: Он утонет.

Воспитатель: Ребята, у меня есть необычный камень. Возьмите лупы и рассмотрите его внимательно. Что есть у этого камня?

Дети: Дырки.

Воспитатель: Этот камень называется пемза.

Воспитатель: Может ли камень плавать? Возьмите в одну руку морской камень, а в другую пемзу. Одинаковы ли камни по весу?

Дети: Нет. Один – легкий, другой - тяжелый.

Воспитатель: Что произойдет с каждым из них, если их опустить в воду? Давайте проверим: опустите морской камень и пемзу в воду. Что произошло?

Дети: Пемза не утонула, гранит утонул.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Потому что пемза легкая.

Воспитатель: В ней много дырочек. А в дырочках есть воздух и пузырьки с воздухом не давали ей утонуть. В пемзе много дырочек, в которых скапливается воздух, поэтому она легкая и не тонет.

Вывод: морские камни тяжелые и тонут, а пемза легкая и не тонет.

Воспитатель: Пемза - это камень вулканического происхождения и мы с вами скоро узнаем, как появляется пемза.

Воспитатель: Горы бывают очень высокими. Назовите самую высочайшую гору мира.

Дети: Эверест.

Воспитатель: Молодцы! Вы уже знаете, что горы имеют свое строение. Как называется верхушка горы?

Дети: Вершина.

Воспитатель: А еще у горы есть бок, который называется …

Дети: Склон.

Воспитатель: Ребята, горы образуются в результате движения земной коры. Земная кора никогда не бывает в покое: то вздрагивает, растрескивается, то опускается, то собирается складками.

В результате образуются острова, горы. Возьмите ткань и представьте, что это — земная кора. Теперь приведите в движение «земную кору».

Дети выполняют движения под платком.

Воспитатель: Вы видите, как наша «земля» морщится, горбится, и начинают расти «горы», а между ними образуются глубокие «ущелья», а вот когда одна плита находит на другую, на них что получилось?

Дети: Горы.

Воспитатель: Примерно так происходит и в природе.

4. Итог.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее знакомство с горами. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вас удивило? А что вам особенно запомнилось? Спасибо всем за работу. Вы у меня очень способные и замечательные.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. СавенковаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Цель: создание условий для развития познавательной активности детей с помощью экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить детей с этапами.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Опыты с мылом»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Опыты с мылом» Задачи: - формировать познавательный интерес и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности через экспериментирование.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое горы?»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 16:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое горы?»» (включая файлы) размещена пользователем Артемьева Татьяна (УИ 3155071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД