Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Для кого яблоко дом?»

Ирина Сопова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Для кого яблоко дом?»

Цель: дать детям представление о семенах, их разнообразии; закрепить знания детей о строении дерева; развивать умение устанавливать простейшие связи; воспитывать осознанное ценностное отношение к растениям, интерес к исследованию природного объекта (яблони).

Задачи:

- Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о семенах, строении деревьев.

- Развивать наблюдательность, внимание, умение логически рассуждать, проводить сравнительное обследование природных объектов.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Для кого яблоко дом?“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей эстетическое восприятие, чувство радости от наблюдения за растительным миром, бережное отношение к природе, любовь к растительному миру.

Материалы: половинки яблок, схема частей дерева, лупа, карточки роста яблони - Д. И «Что сначала, что потом» (семечко, молодой побег, деревце, цветущее дерево, дерево с яблоками).

Ход образовательной деятельности

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло необычное сообщение: рисунок яблока с подписью «это мой дом». (Воспитатель показывает яблоко с подписью). Ребята, вы не знаете, может ли быть яблоко для кого-то домом? (Выслушиваем ответы детей)

Ребенок: Да.

Воспитатель: Вспомним, что такое яблоко?

Ребенок: Это фрукт.

Воспитатель: Почему?

Ребенок: Они растут на яблоне.

Воспитатель: Что такое яблоня?

Ребенок: Яблоня – это дерево.

Воспитатель: Какие части есть у яблони как у всех деревьев?

Ребенок: Корень, ствол, ветки, листья, цветы.

Воспитатель: Из какой же части яблони образуется яблочко?

Ребенок: Из цветка.

Воспитатель: Если хорошо цветет яблоня весной, много и яблок будет осенью. Так для кого же яблоко может быть домом?

Если дети испытывают затруднение, воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Иногда, взяв яблоко в руки, мы видим, что оно не целое, а в нем есть «дверь», через которую кто-то заполз. Кто это?

Ребенок: Червяк, гусеница.

Воспитатель: Ребята, а червячок всегда в яблоке-домике живет?

Ребенок: Червячок заползает в яблоко для того, чтобы поесть, а потом выползает из него.

Воспитатель: Значит, червячок скорее гость, чем жилец яблока.

Воспитатель: Подумаем, есть ли в яблоке постоянный «жилец»? Будем рассуждать вместе. Рассмотрим наши половинки яблок. Из чего состоит яблоко?

Ребенок: Кожура или кожица, мякоть, семена.

Воспитатель: Значит, внутри яблока, как в домике находятся…

Ребенок: Семена.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают семена внутри яблока-дома?

Ребенок: Растут и созревают.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Воспитатель: Проверим, нашу мысль о том, что яблоко – это домик для семян, где они созревают и растут.

Воспитатель предлагает детям взять лупы и рассмотреть через них половинки яблок.

Воспитатель: Что вы видите внутри яблока?

Ребенок: Мы видим внутри мякоть и семена.

Воспитатель: Рассмотрим семена. Обратите внимание, где находятся семена?

Ребенок: Семена находятся в твердых пластинках.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны эти твердые пластинки?

Ребенок: Защищают от повреждений.

Воспитатель: Расскажите, какие семена по цвету, по форме, величине?

Ребенок: (Дети описывают семена.)

Воспитатель: А вот если семечки в яблоке белого цвета, то это говорит о том, что яблоко не совсем зрелое.

Воспитатель: Ребята, значит, семена растут и созревают в яблоке. Теперь мы можем сказать, что яблоко – это дом для…

Ребенок: Семян.

Воспитатель: Значит, наша мысль о том, что в яблоке, как в доме живут семена оказалась …

Ребенок: Верна.

Воспитатель: Ребята, интересно, как себя чувствуют семена в таком доме-яблоке?

Ребенок: Семенам там очень хорошо: яблоко оберегает их от ветра, дождя, холода.

Дети с помощью воспитателя формулируют вывод.

Ребенок: Яблоко – это дом для семян, потому что оно в нем растет, и яблоко его оберегает.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом?» Дети раскладывают по порядку карточки роста яблони (семечко, молодой побег, деревце, цветущее дерево, дерево с яблоками) и рассказывают о том, как растет яблоко.

Вывод: Интерес детей к образовательной деятельности был привлечён с помощью необычного сообщения пришедшего на электронную почту «Рисунок яблока с подписью «это мой дом». Выполнены все поставленные задачи. Статические задания чередовались с динамическими. На занятии активно использовала информационно - коммуникационные технологии. Активизировался словарный запас, развивалась речь детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Водяная мельница»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Водяная мельница» Цель: формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Для кого яблоко дом?»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 15:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день белого медведя. Передвижка с беседой

День белого медведя отмечается 27 февраля. Этот экологический праздник специально учрежден для того, чтобы привлечь внимание к проблемам сохранения этих уникальных животных. Белый медведь занесен в...

24 февраля. Праздник филимоновской игрушки. Передвижка «Филимоновская игрушка»

Сегодняшний праздник отмечаем в честь старейшего российского художественного промысла. Секреты производства филимоновской игрушки мастера передают из поколения в поколение вот уже 700 лет.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД