Татьяна Варанкина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками средней группы «Мы юные ученые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы юные ученые»
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности с водой.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
- способствовать формированию представлений детей о свойствах и качествах воды;
- развивать умения устанавливать связи и взаимоотношения между объектами и явлениями окружающего мира
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- способствовать развитию общения детей со взрослыми и сверстниками;
- формировать готовность к совместной деятельности.
ОО «Речевое развитие» :
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками средней группы „Мы юные ученые“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- активизировать и обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества воды;
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
- развивать восприятие и понимание фольклора, стихов.
ОО «Физическое развитие» :
- развивать двигательную активность детей;
Методические приемы:
- Словесный: беседа, вопрос, ответ, объяснения, уточнения, пояснения, художественное слово.
- Наглядный – глобус.
- Игровой – физкультминутка, игра «Назови вкус»
- Практический - практические действия детей в познавательно-исследовательской деятельности
Словарная работа: ученые, лаборатория, растворитель, глобус;
Оборудование: глобус, посылка, стаканчики с водой, ложки, краска, сахар, стаканчики с молоком, камни, подносы, квадратики из цветной бумаги, иллюстрации с изображением лимона, конфеты, лука, чеснока, стакана с водой;
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и заучивание потешек о воде, игры - эксперименты с водой, наблюдения на прогулке
Ход:
- Сегодня к нам в детский сад принесли посылку. Вы хотите узнать, что в ней?
+ Да
- Кто знает, что это такое?
+ Глобус
- А кто из вас знает, что такое глобус?
+ Ответы детей
- Глобус - это модель нашей планеты Земля, только в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
+ Синего, голубого.
- Дети, а как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
- Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Где живет вода?
+ В море, в океане, в реке, в озере, в кране, в ручейке
- А кому нужна вода?
+ Животным, растениям, человеку.
- Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
- Дети, я много знаю о воде и хочу поделиться своими знаниями с вами. Сегодня я предлагаю вам заняться исследованием воды и самим делать открытия как настоящие ученые. А вы знаете, кто такие учёные и чем они занимаются?
+ Ответы детей.
- Итак, давайте представим, что мы с вами учёные. Они проводят свои опыты в специальных помещениях, которые называются лаборатория. Приглашаю всех вас пройти в первую лабораторию.
- Для проведения первого опыта нам понадобятся стаканы с чистой водой, краска, сахар, Все это стоит у вас на столе.
- Положите в стакан с чистой водой краску. Помешайте ложечкой воду. Что стало с краской? Правильно, она растворилась.
- Положите в другой стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар? Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара? Не видите? А куда же он делся? Растворился? Правильно, сахар растворился в воде.
- Что можно сказать о воде по итогам этого опыта?
+ Ответы детей.
- Все верно, вода может растворять некоторые вещества, она - растворитель.
-А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, я приготовила для вас еще один опыт.
- У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.
- Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.
- В каком из стаканов виден камешек? Почему?
+ Вода прозрачная.
- А что значит «прозрачная»?
+ Ответы детей.
- Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко?
+ Белого.
- А цвет воды похож на цвет молока?
+ Нет
- Значит, цвет воды не… белый. Согласны?
- Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к стакану с водой)
- Посмотрите у меня в руках кусочки бумаги различного цвета, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Предлагаю вам сравнить цвет воды с цветами бумаги.
-Итак, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Правильно нельзя! У чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.
- Ученые, вы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна.
-А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в стороны.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить нельзя.
(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)
- Дети, вы еще не все узнали о свойствах воды. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру. Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать, что это и какой у него вкус. (изображение лимона, конфета, лука, чеснока, и т. п., а потом показывает стакан с водой).
- А вода? Ведь вы все пили воду. Какая она на вкус?
+ Ответы детей
- Подойдите к столам, возьмите чашки и попробуйте воду на вкус. Какая она?
+ Ответы детей.
- Все правильно. Какое открытие вы сейчас сделали?
+ Вода не имеет вкуса.
- Дети, вы такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что узнали о воде.