Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками средней группы «Мы юные ученые»

Татьяна Варанкина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками средней группы «Мы юные ученые»

Тема: «Мы юные ученые»

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности с водой.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

- способствовать формированию представлений детей о свойствах и качествах воды;

- развивать умения устанавливать связи и взаимоотношения между объектами и явлениями окружающего мира

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

- способствовать развитию общения детей со взрослыми и сверстниками;

- формировать готовность к совместной деятельности.

ОО «Речевое развитие» :

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками средней группы „Мы юные ученые“» размещена в разделах

- активизировать и обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества воды;

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- развивать восприятие и понимание фольклора, стихов.

ОО «Физическое развитие» :

- развивать двигательную активность детей;

Методические приемы:

- Словесный: беседа, вопрос, ответ, объяснения, уточнения, пояснения, художественное слово.

- Наглядный – глобус.

- Игровой – физкультминутка, игра «Назови вкус»

- Практический - практические действия детей в познавательно-исследовательской деятельности

Словарная работа: ученые, лаборатория, растворитель, глобус;

Оборудование: глобус, посылка, стаканчики с водой, ложки, краска, сахар, стаканчики с молоком, камни, подносы, квадратики из цветной бумаги, иллюстрации с изображением лимона, конфеты, лука, чеснока, стакана с водой;

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и заучивание потешек о воде, игры - эксперименты с водой, наблюдения на прогулке

Ход:

- Сегодня к нам в детский сад принесли посылку. Вы хотите узнать, что в ней?

+ Да

- Кто знает, что это такое?

+ Глобус

- А кто из вас знает, что такое глобус?

+ Ответы детей

- Глобус - это модель нашей планеты Земля, только в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

+ Синего, голубого.

- Дети, а как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

- Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Где живет вода?

+ В море, в океане, в реке, в озере, в кране, в ручейке

- А кому нужна вода?

+ Животным, растениям, человеку.

- Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

- Дети, я много знаю о воде и хочу поделиться своими знаниями с вами. Сегодня я предлагаю вам заняться исследованием воды и самим делать открытия как настоящие ученые. А вы знаете, кто такие учёные и чем они занимаются?

+ Ответы детей.

- Итак, давайте представим, что мы с вами учёные. Они проводят свои опыты в специальных помещениях, которые называются лаборатория. Приглашаю всех вас пройти в первую лабораторию.

- Для проведения первого опыта нам понадобятся стаканы с чистой водой, краска, сахар, Все это стоит у вас на столе.

- Положите в стакан с чистой водой краску. Помешайте ложечкой воду. Что стало с краской? Правильно, она растворилась.

- Положите в другой стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар? Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара? Не видите? А куда же он делся? Растворился? Правильно, сахар растворился в воде.

- Что можно сказать о воде по итогам этого опыта?

+ Ответы детей.

- Все верно, вода может растворять некоторые вещества, она - растворитель.

-А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, я приготовила для вас еще один опыт.

- У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

- Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

- В каком из стаканов виден камешек? Почему?

+ Вода прозрачная.

- А что значит «прозрачная»?

+ Ответы детей.

- Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко?

+ Белого.

- А цвет воды похож на цвет молока?

+ Нет

- Значит, цвет воды не… белый. Согласны?

- Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к стакану с водой)

- Посмотрите у меня в руках кусочки бумаги различного цвета, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Предлагаю вам сравнить цвет воды с цветами бумаги.

-Итак, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Правильно нельзя! У чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.

- Ученые, вы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна.

-А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в стороны.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить нельзя.

(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)

- Дети, вы еще не все узнали о свойствах воды. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру. Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать, что это и какой у него вкус. (изображение лимона, конфета, лука, чеснока, и т. п., а потом показывает стакан с водой).

- А вода? Ведь вы все пили воду. Какая она на вкус?

+ Ответы детей

- Подойдите к столам, возьмите чашки и попробуйте воду на вкус. Какая она?

+ Ответы детей.

- Все правильно. Какое открытие вы сейчас сделали?

+ Вода не имеет вкуса.

- Дети, вы такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что узнали о воде.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи воздуха» ЗАДАЧИ: • Образовательные: 1. Обобщать представления детей о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный, легче воды, учить выявлять.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «В поисках нового цвета» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности, ознакомления со способами получения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная водичка» Программное содержание. Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде. Активизировать мыслительно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группеЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группе В средней группе "Солнышко" прошло очень увлекательное занятие по познавательно-исследовательской деятельности, дети превратились в ученых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками средней группы «Мы юные ученые»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 23:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД