МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Загадки природы»

Светлана Попова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Загадки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Загадки природы»

Возрастная группа: старшая

Образовательная область :познание (знакомство с окружающим миром и миром природы)

Форма НОД: путешествие по карте, познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Воронкевич О. А. добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

Средства:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Загадки природы“» размещена в разделах

Наглядные: презентация, «Уральский лес», «Обитатели реки», «Лес после пожара», «Загрязненные водоемы», Карта окрестности села Новоалексеевское, набор предметных картинок «Что необходимо в путешествии?» (компас, инструменты, посуда, аптечка и т. п., напоминающие знаки (для обозначения на карте мест где происходит проблема, вырезки-метки (животные, растения,люди), искусственный загрязненный водоем, оборудование для «очистки» водоема, пластилин, макеты деревьев, фильтры, лейка с водой.

Мультимедийные: проектор, экран.

литературные

музыкальные: музыка «Звуки природы»

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, проблемная ситуация, упражнение, стимулирование занимательным содержанием.

ЗАДАЧИ образовательной программы

Образовательные:

Обобщение представлений детей о типичных экосистемах (лес, водоем)

Развивающие:

Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к исчезновению других организмов

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, правильное отношение к экосистемам и поведению в них, стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

Систематизировать знания детей о взаимодействии живого и неживого в природе.

Развивающие:

Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи обобщать, в процессе наблюдения.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую грамотность (бережное и любовное отношение к природе)

Ход занятия

Ребята!

Поздороваемся и улыбнёмся!. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее не только нам, но и нашим гостям!

Ребята, что это? Что обозначено на карте? А знаете ли вы, что на карте обозначают голубым, зеленым, цветами?

Вы слышите тревожный сигнал? а что это за значки? В каких случаях подают сигнал «СОС»?

В каких природных зонах случилась беда? Как можно это определить?

(деятельность детей : Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ. Наблюдают за действием воспитателя Выражают собственные мысли; Выстраивают полный ответ, предложение; Рассматривают карту Проявляют сопереживание)

Воспитатель: А на каком транспорте мы можем оправиться в лес, или к водоему, откуда поступает сигнал СОС?

К какому пункту оправимся сначала? А потом? Как можно это определить? Как настоящие путешественники, обозначим маршрут на карте. (Предлагает маркеры 3 цветов для 3 команд для обозначения маршрута на карте)

(деятельность детей : Придумывают свой вид транспортного средства, выбирают лучший. Проявляют изобретательность.

Работают с картой; Намечают маршрут ;Решают поставленную задачу, Выполняют по инструкции взрослого)

Воспитатель: Как мы определили, где случилась беда?

Для кого лес является домом, а речка?

Как можно узнать, что произошло,

можем ли мы помочь им?

Что и Кто нам может встретиться в пути?

Наше путешествие может быть трудным и опасным, что нужно сделать, прежде чем оправляться? Предлагаю подумать, что нам понадобится в дороге?

Д/и «Что возьмем с собой в поход»

(деятельность детей : Выясняют по условным знакам на карте, что сигналы поступают из леса и водоема.

Рассказывают о лесе, водоеме

Формирование цели путешествия

Перечисляют предметы, которые могут пригодиться в походе)

Воспитатель: Мы с вами хорошо подготовились, пора отправляться в путешествие!

Займем места и отправимся.

Остановка № 1 Лес (демонстрация слайдов «лес после пожара») Ребята, послушайте, как плачет наш лес!

Как вы думаете, что здесь произошло.

Почему это могло случиться?

(деятельность детей : Садятся» в свое транспортное средство и «перемещаются» к месту первой остановки.

Выражают собственные чувства, строят полный ответ, выстраивают логическую цепочку.

Приходят к выводу что гибель растений приводит к гибели животных, т. к нечем питаться, негде жить, воздух становится бедным, происходит нехватка кислорода)

Я предлагаю Вам сделать первый шаг для возрождения леса, у нас есть посадочный материал - семена трав, кустарников. Выберите то, что вы хотите посадить.

В какой последовательности будете работать?

-Для возрождения леса нужно очень много времени, мы положим для этого начало. Что можно сделать для того, чтобы люди не забывали о правилах поведения в лесу?

-Напоминающие знаки

А нам с вами пора двигаться дальше, ведь у нас есть еще один уголок природы, который требует помощи.

Дети : Высказывают предположения

Подбирают и устанавливают знаки в новом лесу: «Береги лес от пожара»

«Не разжигай костров у деревьев»

«Уходя из леса - потуши костер»

Остановка № 2 Речка (демонстрация слайдов «загрязненная река»)

Посмотрите на этот водоем?

-Посмотрите, сколько грязи в воде?

-Как думаете, кто-нибудь из живых организмов сможет выжить в такой воде?

-Раньше в этой речке водилось много разной рыбы, но теперь она вся куда-то исчезла. Что же случилось?

А как вы считаете, человек пострадал как то от загрязнения водоема?

-И как же можно исправить эту ситуацию?

- Мы очистим водоем от мусора.

- Посадим «живую», зеленую изгородь вокруг водоема, чтобы укрепить почву берегов, а так же сохранить жизнь насекомым, птицам и мелким животным,

- Очистим воду через фильтры, чтобы она была пригодна для использования человеком. Сравним очищенную и неочищенную воду. Что вы заметили?

Дети: Садятся в свой транспорт и «перемещаются» к месту следующей остановки

Выражают собственные суждения, высказывания. Выстраивают логическую цепочку

Приходят к выводу что из-за загрязнений погибли животные и растения в реке.

Воду нельзя употребить в пищу, купаться в ней.

Рассказы из личного опыта.

Ищут пути решения, приходят к единому мнению (посадить защитные лесопосадки, пищу, купаться в ней.

Рассказы из личного опыта.

Ищут пути решения, приходят к единому мнению (посадить защитные лесопосадки, построить очистные сооружения)

Выполняют задание в соответствии с инструкцией.

(изготавливают защитные валики из пластилина и втыкают макеты-«деревья»,

На водоем устанавливают защитный фильтр (очистные сооружения)

Подбирают и устанавливают знаки у очищенного водоема

«Не бросай мусор в воду», Не рви водные растения», «Не мой машины в реке»)

Возвращение домой

наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться

У вас есть незаполненные карты, на которых отображены те места, где мы побывали? Отметим эти места и наш маршрут? Как мы это сделаем (Предлагаются различные вырезки животных и растений)

А на общей карте предлагаю обозначить, кто встретился нам на пути и где Ребята, вам понравилось наше с вами сегодняшнее путешествие?

Какие добрые поступки вы совершили, кому помогли?

Что нового вы узнали сегодня?

А что бы вы хотели узнать еще?

В дальнейшем мы с вами зарисуем свои впечатления и разместим их в «Журнале путевых заметок»

Дети :. Рассуждают о полученных результатах.

Делают выводы, анализируют деятельность,

Проявляют радостные эмоции. Делятся впечатлениями

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Загадки природы»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 13:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Загадки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попова (УИ 2180511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД