Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности для детей средней группы «Волшебное путешествие»

Светлана Новикова
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности для детей средней группы «Волшебное путешествие»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

- упражнять в отгадывании загадок

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами

- развивать навыки проведения первых опытов

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; закрепить у детей представление о сезонных изменениях в природе;

- воспитывать экологическую грамотность у детей

- воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности для детей средней группы „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Дети под музыку заходят в зал. Навстречу им выходит воспитатель.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята!

Дети:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

- Я очень рада вас видеть. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга:

-Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель:

- Вот мы и подарили друг другу хорошее настроение. Ребята, вы любите волшебство?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

-Хорошо. Тогда я предлагаю вам отправиться вместе со мной в Волшебную страну. А что именно мы с вами там увидим, вы ответите мне сами, отгадав загадку:

-Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвёртый плачет. (Времена года)

Дети:

- Времена года.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Но для того, чтобы оказаться в волшебной стране, нам нужна волшебная палочка (достаёт) и, конечно же, надо сказать волшебные слова. Итак, закрываем глазки:

- Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять

Палочкой взмахнём своей

К волшебству спешим скорей!

(Воспитатель произносит волшебные слова и надевает мантию и колпак).

Воспитатель:

-Вот мы с вами и очутились в Волшебной стране. Я - Фея волшебства, а вы – мои помощники, маленькие Волшебники. Итак, отправляемся в путь!

Воспитатель:

-А какое время года мы сейчас увидим, вы ответите, отгадав загадку:

- Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. О каком времени года загадка?

Дети:

- О зиме!

(Появляется слайд с изображением зимы и звуки метели).

Воспитатель:

-Молодцы. А какое природное явление характерно для зимы?

Дети:

- Снегопад.

Воспитатель:

-Да, какая же зима без снега? Поскольку мы находимся в Волшебной стране, мы можем сделать снег сами. Хотите попробовать?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Приглашаю вас подойти, у вас в волшебных тарелках лежит волшебный порошок. Вам нужно его смешать с пеной

( Под звуки метели: воспитатель наливает пену в тарелки с содой, перемешивают).

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, какой снег у нас получился. Мы можем слепить снежки.

(Дети лепят снежки).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

(Слайд с изображением весны, звуки весны).

Воспитатель:

-Ребята, послушайте звуки природы. В какое время года мы можем их услышать?

Дети:

-Весной.

Воспитатель:

-А что происходит в природе весной?

Дети:

-Птицы прилетают, распускаются листочки, идёт дождик.

Воспитатель:

- Правильно. И я предлагаю вам пройти и вместе сделать тучку и дождик. Возьмите волшебные пипетки с дождиком и капните сверху тучки.

(Под весеннюю мелодию проводится опыт).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, замечательный весенний дождик у нас свами получился. Скажите, после весны у нас что наступает?

Дети:

-Лето.

Воспитатель:

- Конечно, лето. Я думаю, вы устали и приглашаю вас отдохнуть на летней полянке. Согласны?

Дети:

- Да!

Физминутка.

(Вместе с воспитателем дети проходят в центр зала, проводится физминутка).

Воспитатель:

-Итак. Мы с вами отдохнули и теперь можем продолжить наше путешествие. Мы сейчас с вами увидели, как летом природа становится яркой, красочной. Всё многообразие красок лета мы с вами увидим в нашей волшебной стране.

- Возьмите волшебные стаканчики с разноцветной водой, насыпьте туда волшебный порошок и перемешайте.

(Дети насыпают соду в стаканы с водой, получается пена).

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, какой фейерверк из разноцветной пены у нас получился. Ну что, отправляемся дальше в наше волшебное путешествие?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Ой, ребята, посмотрите, что у нас с вами появилось на дорожке?

Дети:

- Жёлтые листья, грибы.

Воспитатель:

-Как вы думаете, к какому времени года мы пришли?

Дети:

-К осени.

(На слайде картинка осени и звуки ветра с дождём).

Воспитатель:

-А что происходит в природе осенью?

Дети:

-Птицы улетают, листопад.

Воспитатель:

-Правильно. И я предлагаю вам понаблюдать листопад в волшебных стаканах.

(Под осеннюю музыку дети проводят опыт с маслом, подкрашенной водой и таблеткой аспирина).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы со всем прекрасно справились. Наше путешествие в волшебной стране подходит к концу. Нам пора возвращаться. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова :

-Раз, два, три, четыре, пять – возвращаемся в детский сад!

(Дети закрывают глаза, воспитатель снимает атрибуты).

Воспитатель:

-Итак, ребята, где мы с вами побывали? Что мы там делали?

Вам понравилось? Подойдите ко мне и возьмите смайлик с улыбкой, если вам понравилось наше путешествие, или грустный смайлик- если не понравилось. Но смайлики не простые, а с сюрпризом.

(Дети выбирают смайлик, крепят на магнитную доску).

Воспитатель:

-Попрощаемся с нашими гостями.

Дети:

-До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности для детей средней группы «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД