Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской спортивной игры по станциям: «Незнайка в солнечном городе»

Галина Конрадт
Конспект познавательно-исследовательской спортивной игры по станциям: «Незнайка в солнечном городе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Экспедиция- путешествие Незнайки и его друзей в поисках волшебного стеклышка»

Цель

: преодолев препятствия, трудности в пути, найти предмет, изучить его свойства.

Задачи

:

- интеграция областей «физическая культура»,«познание», «безопасность», «коммуникация»

-тренировка двигательных навыков лазанья, пролезания, перелезания, равновесия, прыжков в длину в условиях спортивной площадки детского сада,

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской спортивной игры по станциям: „Незнайка в солнечном городе“» размещена в разделах

- развитие стремления к взаимопомощи при прохождении препятствий - формирование умения «читать» простейшую графическую информацию (знаки, символы, с помощью нее ориентироваться в пространстве

-стимулировать познавательно-исследовательский интерес

- подвести детей к собственному открытию при активном участии их в предложенных экспериментах с предметами из стекла и солнечным светом.

Необходимое оборудование:

«кочки», мячи набивные (по количеству участников,корзина для мячей, длинный шнур, ленты с кольцами, 2 колокольчика, моток веревки, 3 обруча с крепежом, карточки с буквой на одной ее стороне и символами или знаками- на другой стороне, они обозначают направление перемещения, конверты для сбора карточек.

Cюжет спортивной игры

.

Незнайка (инструктор) получает по электронной почте письмо, читает его своим друзьям: «Уважаемый Незнайка, получены сведения, что на территории вашего Солнечного Города находится тайник с неизвестными предметами. Очень прошу организовать поисковую экспедицию для раскрытия этой тайны, придется преодолеть множество препятствий, проявить спортивные качества: ловкость,силу,быстроту, смелость, умение лазать, держать равновесие, а также умение вовремя помочь друг другу быстро справиться с задачей. Надеюсь на вас. Заведующая детским садом.»

Незнайка: Нам нужно выбрать капитана команды, двигаться будем строго по плану иначе собьемся с пути. Готовы дружно пройти все препятствия?

Дети: Да!

Незнайка с друзьями отправляются в экспедицию, дождавшись солнечного утра, получив конверты с планом начала движения. Все свое внимание заострив, чтобы не пропустить ни одного знака, указателя, которые могут помочь в поиске, команда подходит к первой станции. По прохождении "препятствия"- задания на каждой станции ребята получают карточку со следующим указателем и буквой с другой ее стороны.

На одной из станций дети обнаруживают волшебное дерево с висящими на нем лентами! Знак!

Составляют слова – (подсказку) : л-у-п-а, з-е-р-к-а-л-о.

Находят пакет, обнаруживают стеклянные предметы.

Происходит спонтанный диалог с рассматриванием предметов : определение их формы, цвета, возможности использования, сравнивание с нахождением отличий и общих свойств. Предложения детьми вариантов манипуляций с простым стеклом, лупой, стеклянным многогранником, зеркалом. Предложение Незнайки посмотреть через лупу на травинки, муравья,сделать «секретик» с помощью простого стеклышка и цветной фольги, повращать граненое стекло на солнечном свету.

Дети оценивают чудесное преломление солнечного света через стеклянные предметы.

Игра:

«Поймай солнечный зайчик!»

Незнайка с друзьями, выполнив задание, отправляются в детский сад.

Полоса препятствий на пути к тайнику

.

1- «Пройти через болото, прыгая с кочки на кочку», друг за другом. Кто касается земли, возвращается и делает снова.

2- «Строим переправу». Броски набивных мячей в сквозную вертикальную мишень. Бросок двумя руками. Собираем мячи, выкладываем мостик по линии. Друг за другом проходим через «ручей». Повторить.

3- «Не спугни радугу!» Пролезаем между рейками лестницы-дуги, стараясь не задеть колокольчики. Два раза.

4- «Освободи волшебные кольца», проходя через лабиринт. Вокруг деревьев обмотан длинный шнур, держась за кольцо ленты, вести его по шнуру.

5- «Не разбуди дракона!» Пройти по вкопанным шинам. Два раза.

6- «Пройди паутину». В зависимости от цвета скакалки перешагнуть или подлезть под нее. Ошибся, пройди сначала.

7- «Пройди горный перевал». Перемещение приставным шагом по лестнице, перейти, на другую сторону ее на рейку выше, не опускаясь на землю, по спирали поднимаясь вверх до ориентира. С высоты обнаруживаем «волшебное дерево»!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской спортивной игры по станциям: «Незнайка в солнечном городе»
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 23:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской спортивной игры по станциям: «Незнайка в солнечном городе»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Конрадт (УИ 28521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД