Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое лампочки»

Анюта Шараева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое лампочки»

Цель:формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей – расширение знаний о электроприборах, знакомство с историей электрической лампочки;

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие - учить детей общаться друг с другом, и взрослым. Продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; обогащение словарного запаса.

Социально-коммуникативное развитие - умение работать коллективно, договариваться.

Физическое развитие - дать детям представление о личной безопасности, в быту и при использовании электроприборов. Использование физкультминуток.

Познавательное развитие - интерес к прошлому предмета.

Художественно-эстетическое развитие - рисовать по всему листу бумаги; слушание музыки.

Демонстрационный материал бытовые электроприборы

(электрообогреватель, пылесос, утюг, телефон, магнитофон, нетбук).

Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка,

различные светильники, энергосберегающая лампочка, ночник.

Картины по правилам пользования электроприборами, конверт.

Раздаточный материал:листы бумаги на каждого ребенка, фломастеры.

Ход занятия

Звучит музыка. Дети входят в группу. Вокруг расставлены электроприборы.

Воспитатель. Ой, посмотрите, что за предметы у нас в группе. Как они сюда попали, и как они называются?

Дети. Электрообогреватель, утюг, пылесос, телефон, магнитофон, нетбук.

Воспитатель. А как их назвать, одним словом?

Дети. Электроприборы.

Воспитатель. Правильно. Конечно же, это электроприборы. А для чего они нам нужны?

Дети начинают перечислять предназначение электроприборов.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Более подробно с каждым их них будем знакомиться на занятиях. Электроприборы окружают нас повсюду, они как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно.

А сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Для того, чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадки:

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

Висит груша – нельзя скушать.

Чудеса на потолке –

Повисло солнце на шнурке.

Висит она без дела днем,

А ночью освещает дом.

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же – электрическая лампочка.

Показываю лампочку.

Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова, и мы окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки.

Раз, два, три – мы пришли!

Подходим к столу, где лежат лучина, свеча, керосиновая лампа, факел, электрическая лампочка, различные светильники, энергосберегающая лампочка.

Воспитатель. Что за предметы на столе?

Дети перечисляют.

Воспитатель. Кто знает, как они называются?

Проговариваем каждый предмет.

Воспитатель. Что общего у этих предметов?

Дети. Они зажигаются и дают свет.

Воспитатель. Правильно. Каждая из них в свое время использовался человеком, а в некоторых отдаленных местностях до сих пор их используют.

Сейчас мы с вами узнаем, как человек придумал свет. Но сначала скажите, всегда ли существовала электрическая лампочка?

Дети. Нет.

Воспитатель. Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру?

Дети называют свои предположения.

Воспитатель. Он разжигал в пещере очаг, и от огня становилось светлее. А как думаете, человеку трудно было ходить по улице ночью? Почему?

Дети. Трудно, ничего не видно, темно.

Воспитатель. Кто знает, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью?

Дети. Фонари.

Воспитатель. Нет, фонари появились позже, а давным-давно люди придумали факелы. Вы знаете, что такое факел?

Дети. Нет.

Показываю факел.

Воспитатель. Обычно это палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелами не только ходили по улицам, но и на стенах их укрепляли, чтобы освещать помещения. Затем люди придумали лучину. Что такое лучина?

Дети. Нет.

Показываю лучину.

Воспитатель. Это просто щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали. Но от лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. И такое освещение неудобно. Прошли годы и человек, придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала.

Показываю свечу.

Воспитатель. Посмотрите, внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Если мы зажжем свечу, будем держать в руке, как вы думаете, что произойдет?

Дети. Ею можно обжечься, из-за нее может начаться пожар, она коптит, дает мало света.

Воспитатель. Люди стремились придумать более удобное освещение своего жилья и научились делать из нефти керосин и придумали керосиновую лампу.

Показываю керосиновую лампу, объясняю принцип ее действия:

в емкость заливается керосин, опускается фитиль. Другой конец фитиля зажат поднимающим механизмом в горелке. Сверху горелки устанавливается ламповое стекло.

Как вы, думаете для чего?

Дети. Для защиты пламени от ветра.

Воспитатель. Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

Дети. Выделяется газ, коптит.

Воспитатель. Прошло много лет. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры. Теперь в домах много разных красивых светильников: на потолке висят люстры, на стенах – бра, на столах стоят настольные лампы и др.

Ребята, вы еще не устали путешествовать?

Дети. Нет.

Воспитатель. А я устала, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Теперь вы убедились, как неудобно жить без света. Мы с вами привыкли, что в наших домах и в детском саду горит свет, по вечерам освещаются улицы. Это так удобно.

Электроприборы – наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, а железные, но обращаться нужно с ними бережно и осторожно. Электрический ток, без которого не заработает ни один прибор, может быть очень опасен. Чтобы не пострадать из-за неправильного обращения с электричеством, какие же правила нужно соблюдать при работе с электроприборами, которые должен знать каждый?

Дети. Не засовывать в розетку посторонние предметы!

Не касаться руками оголенные провода!

Не трогать включенные приборы мокрыми руками!

Нельзя протирать включенные электроприборы мокрой тряпкой!

Нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Правила знаем, только нужно их соблюдать.

А теперь давайте немного пофантазируем и нарисуем красивые светильники, люстры, от которых много яркого света.

Приглашаю вас за столы, присаживайтесь.

Звучит музыка. Дети садятся за столы.

Молодцы, ребята! Посмотрите, сразу в нашей группе стало еще светлее, потому что зажглось много лампочек. Самые красивые и яркие мы отправим по почте в те края, где нет света, пусть это подарком на Новый год.

Ребята, нам пора заканчивать путешествие. А вам понравилось? Что нового и интересного вы узнали? И самое главное, это правила, которые нужно соблюдать при использовании электроприборов.

Дети делятся впечатлениями.

Молодцы, ребята! Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами, вы много знаете об электроприборах, нарисовали необычные светильники, и очень рада, что мы сможем кого-то порадовать.

Спасибо, вам!

[/b]

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое бумаги». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги через использование информационно - компьютерных технологий. Задачи:.

Конспект занятия по методике Коротковой Н. А. «Путешествие в прошлое книги» с детьми подготовительной к школе группы План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Интегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникацииИнтегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникации Игра – путешествие «Через добрые дела можно стать юным экологом» Программное содержание: 1. Углубить и обобщить представления детей о многообразии.

Конспект НОД в старшей группе: «Путешествие в прошлое утюга» Тема: «Путешествие в прошлое утюга». Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга, побудить понимать назначение.

Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы «Бабочки» Видео .

Конспект познавательно — речевого занятия для детей первой младшей группы в игровой деятельности с песком «Ёжик». Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно - речевое Программное содержание: Цель: Развивать речь детей и расширять их представления.

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Путешествие с капелькой» Цель занятия: Способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса. ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: познакомить.

Проект «Музыкальные игры как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» 1. Актуальность. Федеральные образовательные требования определяют игру как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Великие.

Занятие-путешествие старшей группы в сенсорную комнату по проекту «От свечи до лампочки»Занятие-путешествие старшей группы в сенсорную комнату по проекту «От свечи до лампочки» - Сейчас мы с Вами отправимся в небольшое путешествие, в волшебную комнату, в пещеру. А вот тропинка, по которой нужно будет пройти, чтобы.

Конспект занятия по истории «Путешествие в прошлое России» для старшей группы Задачи: Знакомить детей с историческим прошлым русского народа. Расширять представление детей о оружие и доспехах воинов. Обобщить представление.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое лампочки»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 17:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Посткроссинг. От чистого сердца — привет из Калмыкии»
С группой «Калинка» Светланой Сергеевной Даваевой из далёкой Калмыкии мы уже подружились. И вот получили от них второе письмо. В садик я его принесла, но...
Мастер-класс в старшей группе, по изготовлению зимней поделки «Снеговик — помощник...
Нам понадобится: - цветная бумага - белая бумага - втулка от туалетной бумаги - клей карандаш - фломастеры ( по желанию детей) Уважаемые коллеги, хочу...
Фотоотчет «Альбом со снежинками»
Предлагаю посмотреть наш альбом со снежинками. «Посмотри, какое чудо На моей ладошке, Опустилась ниоткуда Маленькая крошка! С белой вьюгой прилетела...
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные с именами...
Фотоотчет «Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников»
Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра - основной вид...