МААМ-картинки

Интегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникации (1 фото)

Лариса Симакова
Интегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникации

Игра – путешествие «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Программное содержание:

1. Углубить и обобщить представления детей о многообразии природного мира, о жизнедеятельности растений и животных.

2. Развивать умения отгадывать загадки, грамматически правильно строить ответы на вопросы, выражать свои мысли в связной речи.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, учить правильно себя вести в лесу, не нарушая его жизни (раскрытие понятия юный эколог).

Публикация «Интегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникации» размещена в разделах

Развивающая среда: костюм Феи Экологии; плакат «Дерево без листьев»; сундучок с листочками; фланелеграф; «части растения» - для дидактической игры; цветные иллюстрации - разнообразные деревья, кустарники, травы; картинки с изображением животных: волк, лиса, лось, заяц, белка, еж, медведь, корова, лошадь, свинья; картинки с изображением птиц: дятел, сорока, воробей, грач, скворец, снегирь; иллюстрации: разнообразные кормушки для птиц, скворечники; грамзапись «голоса птиц»; разнообразный бытовой мусор; мешок для сбора мусора; цветные иллюстрации – правила поведения в природе; медали для награждения участников игры.

Предварительная работа:

• Чтение художественных произведений о природе.

• Рассматривание иллюстраций по темам: «Растения», «Животные», «Птицы».

• Заучивание с детьми: стихотворения «Если в лес пришел гулять…», Логоритмического упражнения, пальчиковых разминок.

• Дидактические игры: «Части растения», «Деревья, кустарники, травы», «Травоядные и хищники».

• Наблюдения в природе.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Дети входят в зал. Их встречает Фея Экологии.

- Здравствуйте ребята! Знаете кто я? Я Фея Экологии. Вы, наверное, слышали о добрых сказочных Феях, у которых есть дворцы. И они время от времени вылетают оттуда делать свои добрые дела. А я – Фея Экологии и мне приходится трудиться всегда. И дворца у меня нет. Потому что я живу повсюду: и в лесу, и в саду, и в поле, и с животными, и с людьми.

И я стараюсь помочь всем. Ведь я очень хорошо знаю, кто что ест, кому, что нужно, чтобы жить. Я знаю про всех, всех, всех на Земле.

Хотите стать моими помощниками – Юными экологами? Но для этого вы должны научиться решать серьезные проблемы – защиты братьев своих меньших от жестокости, равнодушия злых людей. А мы вместе будем щитом, который укроет планету Земля и поможет ей засиять яркими красками. Ну что согласны?

Ну, тогда я вас хочу пригласить в свое царство.

2. Фея и дети подходят к плакату «Дерево без листьев».

- Ой, а что же случилось с моим любимым волшебным деревом? Почему оно без листьев? Ребята, поможете мне оживить его? Тогда отправляемся в путешествие по моему царству. Я вам буду задавать вопросы, а за ваши правильные ответы, в моем волшебном сундучке появятся листочки, которые потом смогу зазеленеть на моем любимом дереве. Согласны?

3. Разминки.

- Но сначала давайте разомнемся.

1). Игра «Маленькая птичка» (разминка для глаз).

- Надо внимательно следить куда полетела «птичка», не поворачивая голову, следить одними глазами.

- Птичка вправо полетела (отводить указательный палец вправо, следить за ним).

- Птичка влево полетела (так же влево).

- К нам на нос она присела (подвести палец к носу).

- Посидела, посидела.

- И куда-то улетела (отвести палец на вытянутую руку).

2). Пальчиковая гимнастика.

- Молодцы. А теперь разомнем наши пальчики. Ведь вы хорошо знаете, (дети повторяют за Феей)

- Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить.

Дерево: У дерева ствол, на стволе много веток.

А листья на ветках зеленого цвета.

Птица: Птичка крылышками машет,

И летит к себе в гнездо.

Гнездо с птенцами: Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Заяц: Заяц взял свой барабан,

И ударил трам-трам-трам.

4. Дети подходят к столу, где лежат цветные иллюстрации – разнообразные деревья, кустарники, травы. Рядом стоит фланелеграф, «части растений». На стене размещены цветные иллюстрации – правила поведения в природе по отношению к растениям.

1). – Ну, вот и первый дом моего царства. Отгадайте, кто здесь живет?

Дышит, растет

А ходить не может. (Растение)

- Да, это растения, живые существа, которые растут, дышат, живут, дают плоды и семена.

2). – А какие части есть у растений? (Дидактическая игра: 1-2 детей собирают на фланелеграфе растение по частям – корень, стебель, листья, цветы).

3). С остальными детьми проводится игра «Деревья, кустарники, травы».

Дети берут картинки и делятся на три группы. Затем объясняют, по каким признакам различали растения.

4). Проводится проверка д/и. Участники называют части растения.

5). – Молодцы, ребята! А теперь рассмотрите эти иллюстрации и расскажите, о чем хотели бы попросить жители этого дома.

- НЕ ЛОМАТЬ ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ.

- НЕ РВАТЬ ЦВЕТОВ.

5. Физминутка. (Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»).

- Ну, что отправляемся дальше.

Лес дремучий, ниже ветки, Мы шагаем, мы шагаем

Испугались наши детки Руки выше поднимаем,

На коленях поскорей Голову не опускаем.

Страшный путь преодолей. Дышим ровно, глубоко

Видишь, как идти легко.

Зайчик быстрый скачет в поле. Это чей мы видим дом?

Очень весело на воле. Кто же, кто хозяин в нем?

Подражаем мы зайчишке, Здесь живет лесной народ

Непоседы – ребятишки. Он танцует и поет.

6. Дети подходят к картинкам с изображением животных: волк, лиса, лось, заяц, белка, еж, медведь, корова, лошадь, свинья. Садятся на ковер.

1). – Как одним словом назвать жителей второго дома моего царства? (животные).

- Давайте с ними познакомимся. Слушайте внимательно загадки.

Эта рыжая плутовка Кур ворует со двора

И коварна и хитра. И мышами поживиться

Быстрых зайцев ловит ловко, Любит шустрая … (Лисица).

- Где живет? Чем питается?

Горбоносый, длинноногий С ним тягаться трудно в беге.

Великан ветвисторогий Коль такого довелось, встретить

Ест траву, кустов побеги. Знай что это … (Лось).

Кто в лесу зубами – щелк

Это бродит серый … (Волк).

- Чем питается? Где волк живет?

Что за зверь лесной И стоит среди травы,

Встал, как столбик, под сосной. Уши больше головы. (Заяц).

- Чем питается?

Хожу в пушистой шубке, В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу. Орешки я грызу. (Белка).

- Как узнали?

Кто-то косолапый по лесу идет.

И мохнатой лапой он кору дерет. (Медведь).

-Где живет? (Берлога). Чем питается?

Он как елка, весь в иголках, Обижать его не смей.

Ловит смело страшных змей. Он в лесу живет, но вхож

И хотя он очень колкий И в сады, забавный … (Еж).

- Чем еж питается?

- Про каких животных не было загадок?

- На какие две группы мы разделили животных? (Домашние и дикие).

- Почему их так называют?

2). Игра «Травоядные и хищники». Дети с картинками делятся на группы:

волк, лиса – хищники; лось, заяц, белка – травоядные; еж, медведь – всеядные.

3). Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций.

- НЕ УНОСИТЬ ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ ДОМОЙ.

- НЕ ЛОВИТЬ БАБОЧЕК.

- НЕ РАЗОРЯТЬ МУРАВЕЙНИКОВ.

7. Физминутка. (Уборка поляны от мусора).

- Отправляемся дальше. Ой, а это что за не порядок. А я ведь знаю, кто здесь побывал. Вот послушайте. (Читает стихотворение «Туристы»).

Мы купались, загорали И осталось на полянке

Жгли костер, в футбол играли У потухшего костра:

Веселились, как могли! Две разбитых нами склянки,

Пили квас, консервы ели, Две размокшие баранки -

Отдохнули - и ушли! Словом мусора гора.

- Ребята, а вы тоже так поступаете, когда бываете в лесу, отдыхаете на природе? Поможете мне, навести порядок на этой поляне?

(Уборка мусора под музыку).

Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций.

- НЕ РАЗВОДИТЬ КОСТЕР.

- НЕ ШУМЕТЬ.

- НЕ ОСТАВЛЯТЬ МУСОР.

8. Дети подходят к картинкам с изображением птиц: дятел, воробей, сорока, грач, скворец. Садятся на ковер.

1). Звучит грамзапись «Голоса птиц».

- Чьи голоса сейчас мы слышали? Какую пользу приносят птицы? Вы знаете, что птицы бывают перелетные и зимующие? Почему их так называют?

2). – Отгадайте загадки.

Я по дереву стучу Хоть и скрылся под корой

Червяка достать хочу. Все равно ты будешь мой. (Дятел).

(Это зимующая птица).

Маленький мальчишка Крошки подбирает.

В сером армячишке По полям кочует

По дворам ныряет, Коноплю воруют. (Воробей).

(Это зимующая птица).

Черный, проворный

Кричит: «Арак!»

Червякам – враг, кто это? (Грач).

(Это перелетная птица).

Непоседа птица эта

Одного с березой цвета. (Сорока).

(Это зимующая птица).

На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном

Чтоб уснули дети, дом качает ветер.

На крыльце поет отец

Он и летчик, и певец. (Скворец).

(Это перелетная птица).

- Как называется дом, в котором живут скворцы? Кто его мастерит? (Показать картинку «Скворечник на дереве»).

Красногрудый, чернокрылый С первым снегом на рябине

Любит зернышки клевать. Появляется опять. (Снегирь).

(Это кочующая птица. Кочуют – то есть отлетают на небольшие расстояния, где зима.)

3). – Легко ли зимующим птицам зимой? Кто им может помочь? Как? Чем можно подкармливать?

(Рассматривание иллюстрации «Разнообразные кормушки для птиц».)

4). Знакомство с правилами.

- НЕ РАЗОРЯТЬ ПТИЧЬИ ГНЕЗДА.

- НЕ БРАТЬ ПТЕНЦОВ В РУКИ, НЕ УНОСИТЬ ДОМОЙ.

9. Обобщение.

- Молодцы, ребята! Понравилось гулять по моему царству?

- Ну, а если еще раз соберетесь прогуляться с папами, мамами, друзьями не забудьте правила:

(4 детей читают стихотворение)

Если в лес пришел гулять Зря цветы не надо рвать!

Свежим воздухом дышать, Из рогатки не стрелять!

Бегать, прыгать и играть Ты пришел не убивать!

Только, чур, не забывать Бабочки пускай летают,

Что в лесу нельзя шуметь Здесь не нужно их ловить

Даже очень громко петь Топать, хлопать, палкой бить.

Испугаются зверушки Ты в лесу всего лишь гость

Убегут с лесной опушки. Здесь хозяин дуб и лось

Ветки дуба не ломать Их покой побереги -

Никогда не забывать Ведь они нам не враги!

Мусор с травки убирать!

10. Итог.

- Ну, а теперь давайте посмотрим, сколько листочков появилось в волшебном сундучке. (Фея открывает сундучок. Дети прикрепляют листья к дереву).

- Спасибо вам ребята. Вы теперь стали настоящими юными экологами – моими помощниками.

- В знак благодарности и нашей дружбы я хочу подарить вам медали. Рассмотрите картинку, она означает, что, вы и природа – это одно целое.

Интегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникации
Публикации по теме:

Реализация познавательно-речевого развития в образовательных областях с детьми младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях на тему: «реализация познавательно – речевого развития в образовательных.

Итоговое интегрированное занятие, «Загадки весны» Цель: выявить знания детей в образовательных областях Задачи -Способствовать умению детей связывать сезонные изменения в природе с регионом проживания -Побуждать детей высказывать свои предположения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникации
Опубликовано: 16 июня 2015 в 10:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД