МААМ-картинки

Конспект познавательно-эксперементальной деятельности в средней группе «Потерянные краски» (14 фото)

Елена Ревчеева
Конспект познавательно-эксперементальной деятельности в средней группе «Потерянные краски»

Конспект познавательно-эксперементальной деятельности в средней группе «А» «Потерянные краски»

Цель: формирование представления детей о разнообразных состояниях краски, вовлечение в эксперементальную исследовательскую деятельность.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

• Объяснить причины возникновения краски;

• Побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект познавательно-эксперементальной деятельности в средней группе „Потерянные краски“» размещена в разделах

• Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

• Воспитывать аккуратность при работе с краской;

• Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Обогащение словаря: льется, губка, эксперимент, твёрдая, мягкая, жидкая.

Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой, дыхательная гимнастика (Игра «Хорошие настроение»)

Предварительная работа:

Знакомство с синькой, пищевой краской, показ тёрки, выжимать сока с овощей, рисование жидкой краской.

Дидактическое обеспечение:

• раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: стаканчики, салфетки для рук; тёрка, свекла, морковь, синька, пищевая краска;

• тазик с водой, жидкое мыло, полотенце, ярко оформленное письмо;

• аудиозапись «Песня Капитошки».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети встают перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. «С голубого ручейка – начинается река, а дружба – начинается с улыбки!»: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

Круг добра: Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.

Воспитатель: Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее, радостное настроение.

Основная часть.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза, не подглядывать и послушать волшебную загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды)

Слышится стук в дверь

Воспитатель: А кто это к нам пришел? Пойду ка погляжу.

Ты кто?

Капитошка:

Я водяная капелька,

Я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

А зовут меня Капитошка.

Здравствуйте!

Воспитатель: Наша гостья принесла нам конверт, а в нём история, которая приключилась с ней. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Однажды, был солнечный, чудесный день. Капитошка сидела высоко на тучке и смотрела вниз. Вдруг, Капитошка увидела красивую поляну с разноцветными цветами. И ей захотелось быть такой же разноцветной как цветы. Капитошка быстро полетела вниз и приземлилась на красный мак. И ее не было видно, потому что она стала красной как мак. Но наша Капитошка была шалунишка. Она начала прыгать, веселиться и прыгнула на желтый одуванчик и стала желтой. Потом он прыгнула на синий колокольчик и стала синей. И Капитошке понравилось превращаться в красный цвет, в желтый цвет, и в синий цвет. Поэтому часто после дождя появляется радуга. Но с капитошкой приключилась беда. Куда-то потерялись краски и осталась только вот эта белая краска. Как вы думаете, сможем ли мы раскрасить любимую капитошкину радугу этим цветом?

- Что нам нужно сделать? (Добыть краски для радуги)

1 задание «Добыть краску»

Воспитатель: Тут нам на помощь придут эти предметы. Что это?

Дети: (Свекла, морковь, синька).

Воспитатель: теперь посмотрите, что у меня на столе – на столе свекла, морковь. Как вы думаете, из чего я получу краску темно-красного цвета?

Какой предмет нам в этом поможет?

Воспитатель: показывает детям терку.

Воспитатель: что можно сделать со свеклой, используя терку?

Дети: можно натереть, а затем взять марлю и выжать сок.

Воспитатель: я беру свеклу и натираю на тёрке; получилась кашица из свеклы. А как я ее получила? Ведь свекла твердая, а краска у вас в блюдцах – жидкая. Получилась краска тёмно-красного цвета. Также возьму морковь.

Воспитатель: что можно сделать с морковью, используя терку?

Дети: можно натереть, а затем взять марлю и выжать сок из моркови.

Воспитатель: Беру синьку, добавляю капельку воды. Вода изменяет цвет. Синька растворяется в воде, раствор становится синим. Его нельзя пробовать и нюхать.

Воспитатель: Ребята мы добыли для нашей радуги три цвета. Назовите их.

Дети: Тёмно-красный – из свеклы, оранжевый – из моркови, синий – из синьки.

Воспитатель: Давайте сделаем с Капитошкой зарядку.

Зарядка «Солнце»

Солнце глянуло в окошко,

1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться -3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку

Воспитатель: Ребята, назовите все цвета радуги. Давайте, расскажи о них стихи.

1 ребёнок:

Красный цвет - он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко, арбуз - внутри

Красный- красный посмотри!

2 ребёнок:

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится.

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже!

3 ребёнок:

Жёлтый - самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке – серединка.

А у курочки наседки,

Будто одуванчик, детки.

4 ребёнок:

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

5 ребёнок:

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

6 ребёнок:

В поле вырос наш цветок -

Синий-синий василек.

А. Саяпин

7 ребёнок:

Фиолетовыми тучами тяжёлыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошёл. И вдруг фиалками весёлыми

Засветилась, как улыбками, земля.

Это радуга прислала нам привет-

Свой седьмой, свой фиолетовый букет.

2 Задание «Смешивание красок»

Воспитатель: Ребята, а что будет, если мы смешаем краски? Попробуем?

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу показать вам, как сделать голубую краску. Нужно смешать для голубой краски – синий и белый цвет.

Воспитатель: Ребята как нам сделать жёлтую краску, что у меня в руках?

Дети: Это пищевая краска. Взять пищевой краситель, смешать с капелькой водички и получится жёлтая краска.

Воспитатель: Чтобы сделать зеленую краску, нам нужно смешать два цвета. Посмотрите, какие цвета я вам приготовила?

Дети: Желтая и синяя краски.

Воспитатель: Давайте смешаем желтую и синюю краски. (Смешивают). Какой у нас получился цвет?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Чтобы сделать фиолетовую краску, нам нужно смешать два цвета. Посмотрите, какие цвета я вам приготовила?

Дети: Красная и синяя краски.

Воспитатель: Давайте смешаем красную и синюю краски. (Смешивают). Какой у нас получился цвет?

Дети: Фиолетовый.

3 Задание «Нарисовать радугу пальчиками»

Воспитатель: Когда заканчивается дождик, и выходит солнышко, то на небе всегда появляется радуга. (Показывает картинку радуги). Какая она?

Дети: Красивая, разноцветная, большая

Воспитатель: Да, радуга очень красивая, потому что состоит из большого количества разных цветов. Какие вы видите здесь цвета?

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Теперь, когда вы знаете так много цветов, мы тоже можем сделать свою радугу. Давайте нарисуем радугу пальчиками (дети рисуют).

Воспитатель: Вот так радуга у нас получилась! Такая яркая и красивая!

Капитошка:

Ну спасибо вам ребята,

Вы старались от души.

На вопросы отвечали, все задания выполняли!

Все цвета вы разобрали

И ко мне их принесли

Всё «отлично», молодцы! Я вам тоже приготовила свой подарок.

Конспект познавательно-эксперементальной деятельности в средней группе «Потерянные краски»
Фото «Потерянные краски»
Конспект познавательно-эксперементальной деятельности в средней группе - фото
Конспект познавательно эксперементальной деятельности в Средняя группа средней группе А Потерянные краски Цель формирование представления детей о разнообразных состояниях краски вовлечение в эксперементальную исследовательскую деятельность Программные задачи Образовательные задачи Объяснить причины возникновения краски Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё Развивающие задачи Публикация Конспект познавательно эксперементальной деятельности в средней группе Потерянные краски размещена в разделах Конспекты занятий Обогащение словаря льется губка эксперимент твёрдая мягкая жидкая Интеграции образовательных областей Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Ход образовательной деятельности Организационный момент Дети встают перед воспитателем полукругом Воспитатель Дорогие ребята Я очень рада видеть вас С голубого ручейка начинается река а дружба начинается с улыбки Ребята посмотрите как много гостей пришло к нам в гости давайте мы с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение Круг добра Ребята приложите свои ладошки к груди чувствуете как бьется ваше сердце Тук тук тук тук
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группеКонспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группеКонспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД "Фликер - наш помощник и друг!" в средней группе. Воспитатель Коноваленкова Т.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Видео и сценарий праздника для мам «Потерянные краски» в подготовительной группе ДОУ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущая: Здравствуйте дорогие гости, сегодня мы вас поздравляем с самым чудесным, самым светлым праздником….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-эксперементальной деятельности в средней группе «Потерянные краски»
Опубликовано: 30 июля 2016 в 18:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД