Папки-передвижки

Конспект познавательного досуга в подготовительной к школе группе детского сада «Хлеб — всему голова»

Галина Андреева
Конспект познавательного досуга в подготовительной к школе группе детского сада «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного досуга в подготовительной к школе группе «Заиньки» МБДОУ детского сада № 1 города Воткинска УР «Хлеб – всему голова»

(разработал старший воспитатель Андреева Галина Николаевна, подготовила и провела воспитатель Мартюшева Татьяна Николаевна)

Цель:

Публикация «Конспект познавательного досуга в подготовительной к школе группе детского сада „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Формировать толерантное отношение и интерес к людям разных культур, давая детям представление о том, что люди в разных странах по-разному готовят хлеб, но схожи в своём отношении к нему как к основе жизни, в уважении к труду тех, кто выращивает зерно и готовит хлеб, к самому этому продукту. Воспитывать уважение к своей Родине, её традициям и обычаям.

Материалы и оборудование:

-Ноутбук, экран, проектор. -Стол, накрытый в русском стиле (самовар, угощения разных народов – круассаны, мютаки, кексы, крендельки и др.). -Столы, приготовленные для изготовления канапе (тарелки с нарезанными хлебом, сыром, огурцом, оливками, шпажки, салфетки, перчатки). -Картинки последовательности изготовления круассанов и роллов. -Ложки хохломские для танца.

Ход: (Под музыку дети в русских народных костюмах заходят в зал)

Дети: Добрый день, гости званые,

Гости званые, да желанные.

Рады видеть вас, дорогие наши!

Русское приветствие вам от сердце скажем

На земле родимой мы вас величаем,

Доброго здоровья от души желаем,

Кланяемся низко,

Полюбить нас, просим.

Да закликать вместе с нами осень.

Закличка: Осень, осень, гости недель восемь

Со громами сильными,

Со дождями, с ливнями.

Лейся дождик с неба-

Больше будет хлеба.

Дети: Будем жито жать,

Во снопы вязать,

На ток возить,

На колоды садить,

В овине сушить,

Каравай выпекать.

Выносят каравай под музыку

В-ль: Ишь что получилось!

Песня «А мы эту песню хлебу поём…

В-ль: Девицы да молодцы, окажите хлебу почтение.

Добрым словом подарите уважение.

Упр-ние «Назови пословицу»

В-ль передаёт каравай ребёнку - говорит пословицу. Ребёнок передаёт следующему - говорит пословицу…После передачи каравая каждый ребёнок садится на стул.

В-ль: Славен русский народ хлебом. Он – самый главный на каждом столе. А каким же он может быть? Порадуйте хлеб добрыми словами.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб

Подбор определений к существительному. Дети сидят на стульях и передают друг другу колосок, называя определения ( например: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, ванильный, пушистый, ржаной, пшеничный, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

В-ль: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Не только русский народ, но и другие народы уважают и любят хлебные изделия.

Хлеб едят почти во всех странах мира. Даже в местах, где пшеница не растет, муку делают из других продуктов, например кукурузы, ржи или риса.

(На экране появляется карта)

С помощью карты мы с вами побывали во многих уголках мира и узнали, какой бывает хлеб…

Мы были в Италии, Франции, северных странах, азиатских странах, в Китае и Японии.

(Звучит музыка)

В-ль: Внимание! Внимание! Открывается хлебная ярмарка! (на экране появляется название страны +картинка с хлебом.) Нас встречает первый прилавок с Французским хлебом. А где же продавец? Прорекламируйте нам свой товар.

1 реб-к: Во Франции самый популярный хлеб-багет. Французское слово «батон» означает слово «жезл, палка». По внешнему виду и дали длинной булке, похожей на палку, французское название «батон». Также во Франции большое разнообразие круассанов, это слоёные рогалики с разными начинками.

2 реб-к: На моём прилавке представлен хлеб Швеции. В Швеции пшеница не растёт, поэтому это хлеб грубый- ржаной, картофельный. Есть хлеб из муки с добавлением риса, гороха и даже желудей.

3 реб-к: У меня Итальянский хлеб. В состав этого хлеба входит кукурузная мука, а также может входить ячменная, соевая или картофельная. Хлеб посыпают семенами укропа, тмина, майорана, мяты, кориандры, ромашки, розмарина.

4 реб-к: В Ирландии хлеб славится необычным вкусом: Его готовят без дрожжей, поэтому очень быстро и на основе пахты, получается он кисловатым. Иногда его пекут с изюмом и другими фруктовыми добавками. Фарлс выпекают в форме четвертинки круга.

5 реб-к: А здесь Узбекские лепёшки, которые готовятся не на дрожжах, а на закваске, отчего их вкус становится более насыщенным. Их выпекают в глиняной печи, установленной в земле. Подаются они горячими.

6 реб-к: На моём прилавке наш русский хлеб. Самый распространённый пшеничный и ржаной. А ещё булки, баранки, сушки…

В-ль: Дети, а вы помните, мы с вами тоже были хлебопеками и изготовителями роллов. Давайте всем покажем и расскажем. Вы картинки выбирайте, по порядку все вставайте. И рассказ свой начинайте.

Игра «Последовательные картинки»

Дети берут картинки, делятся на две группы, выстраиваются по порядку, рассказывают последовательность приготовления ролл и круассанов.

В-ль: На ярмарке побывали, круассаны к чаю выпекали, пора и чай пить, печенье да плюшки хвалить.

(Дети под музыку выходят к самовару в полукруг)

Дети: Давно на белом свете

Живёт, годами стар,

Поэтами воспетый

Пузатый самовар.

Сиянье излучая,

Морозным зимним днём

Он сердце согревает

Особенным теплом.

Танец «Самовар»

В-ль: Быстро времечко бежит,

Самовар уже кипит.

Славно мы играли, пели,

Пироги уже поспели.

И на пир честной народ,

Взявшись за руки, идёт.

(Взявшись за руки, дети подходят к столу и рассматривают угощение за столом, рассказывают, чьё это блюдо и как называется.)

В-ль: А сегодня я хочу познакомить вас с Итальянским блюдом, которое называется «канапе». Канапе – это небольшие закусочные бутерброды, как правило, нанизанные на красивые разноцветные шпажки, за которые их удобно брать и целиком кушать за один раз. Эту закуску сегодня можно увидеть на различных мероприятиях достаточно часто, да и на домашних праздниках она тоже популярна.

А хотите сами приготовить канапе? Вам предлагается кусочки хлеба, сыра, огурец, оливки. Можно нанизывать на шпажки, чередуя хлеб и другие продукты. Давайте наденем перчатки и приступим к работе.

(После работы дети угощают гостей и выстраиваются в полукруг.)

Дети: Самый вкусный, несравненный,

Всем знакомый с детских лет-

Это наш обыкновенный

И любимый русский хлеб :

Каравай пахучий, знатный,

Кренделя и калачи,

Бублик с маком ароматный,

А на Пасху куличи.

Можно с мёдом есть и с маслом,

С сыром, рыбой, ветчиной

И с икрой, кружком колбасным

Белый хлеб или ржаной.

Вам и расскажут, и в книгах прочтё те:

Хлеб во всех странах всегда был в почёте.

Низкий поклон мастерам урожаев,

Тем, кто зерно в закромах умножает,

И хлебопекам-умельцам искусным,

Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.

В-ль: А мы с вами отправляемся пить чай…

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного досуга в подготовительной к школе группе детского сада «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 11:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного досуга в подготовительной к школе группе детского сада «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Андреева (УИ 1779843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД