МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Родной город Тимашевск»

Анна Шульга
Конспект занятия в старшей группе «Родной город Тимашевск»

Цель: Создать условия для расширенного представления детей о достопримечательностях своего города и о названиях улиц.

Программные задачи:

Образовательные: Закреплять умение ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности. Актуализировать знания о своем городе.

Развивающие: Развивать психические процессы, мыслительные операции, связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Родной город Тимашевск“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес, умение действовать сообща, умение доводить начатое дело до конца, любовь к родному городу, бережно относиться к историческому наследию нашего города;

Форма организации:

Групповая.

Методы и приемы:

Беседы о городе; Чтение художественной литературы;

Подбор и рассматривание иллюстраций; Экскурсии с родителями;

Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).

Технологи:

Здорово сберегающая технология, игровые технологии.

Материал оборудование:

Подбор картинок по теме; Подбор игр: набор «Строительные кирпичики LEGO», игра «Запомни звук», набор «Строительных кубиков»;

Подбор музыки: Фредерик Шопен «Осенний Вальс».

Предварительный результат:

100% заинтересованность детей в деятельности, выполнение задания,

расширить представления детей о достопримечательностях своего города и о названиях улиц.

Ход работы:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Раздается громкий звонок в дверь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.

Воспитатель достает карту.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.

Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

-Какой ты внимательный (наблюдательный!

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Город Тимашевск!

Мы живем в одном из самых красивых городов Тимашевске. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестренки, любимые кошки и собаки.

(ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

-Именно так! Как здорово, что вы это знаете!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

Давайте с вами станем архитекторами и строителями и построим свой проспект. Но для этого мы должны с вами договориться и сейчас мы посмотрим, как вы это умеете делать. А поможет нам в этом чудесный мешочек.

-Вот это да!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-А как вы думаете, друзья, что нужно?

- Может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем?

-Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать… Построить новый парк.

-Согласен, это важно! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Релаксация под красивую инструментальную музыку, с разным ритмическим рисунком:

-Представьте, что бы вы хотели построить для нашего красивого города? Какие цвета вы выберите? Может быть, это будет мост? А, может быть, дом для вашей родной семьи…

- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…

-Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение?

-Тогда, уважаемые архитекторы, расскажите, пожалуйста, что же вы будете строить для своего любимого города чтоб он стал еще лучше?

-Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!

-Прежде чем приступить к строительству предлагаю немного потренироваться – сделать набросок своего проекта, пока понарошку, на спине товарища! Заодно разомнем свои пальчики и сделаем приятное друг другу! Как вам такая идея?

-Для этого нам нужно встать «паровозиком» так, чтобы последний «вагон» смог дотянуться до спины первого, то есть в круг.

-Получилось? Я кладу свои руки на спину (имя ребенка) и аккуратно начинаю делать набросок своего рисунка. Вы можете делать точно так же.

(звучит приятная инструментальная музыка). В случае, если дети не захотят:

-Какие вы нетерпеливые…Поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? Понимаю…

В случае, если дети заинтересуются предложением:

-Отлично, уверен, вам понравится!

3 этап: закрепление нового знания в деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы стать строителями! Приглашаю вас в мастерскую лего студию! (на столах приготовлены наборы для строительства, ребята приступают к выполнению задания)

-Ребята, у каждого из вас есть набор для строительства. На этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная деятельность детей) -Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?

-Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего архитектора рабочее место всегда в порядке. Для этого все что не пригодилось убираем на место

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю полюбоваться нашими дизайнерскими постройками. -Какая красота! Полюбуйтесь на строительство друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей парке! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

-Интересно, кто-нибудь захотел стать дизайнером или архитектором когда вырастет? Чтоб сделать наш город еще лучше В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная дизайнерская идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием жил в таком доме!

-Приглашаю сфотографироваться возле своих построек!

-Я так рад, что у вас все получилось!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе. Расширение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Родной город Тимашевск»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 17:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД