Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «Божья коровка»

Ирина Рычкова
Конспект познавательного занятия «Божья коровка»

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка».

Цель: закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе.

Задачи:

Развивающие:

Активизировать и обогащать словарь: потешки, насекомые, божья коровка;

Публикация «Конспект познавательного занятия „Божья коровка“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству, через считалки, приговорки, загадки;

Расширять представление детей о насекомых;

Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.

Обучающие:

Развивать представление детей о божьей коровке;

Совершенствовать умение объединяться в игре;

Формировать знания о правилах безопасности при общении с насекомыми;

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров (большой – маленький круг).

Воспитательные:

Вызвать эмоциональный отклик на происходящее;

Воспитывать доброе отношение к насекомым;

Формировать потребность соблюдать элементарные правила безопасности;

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызывать желание оберегать.

Оборудование: набор геометрических фигур, листок зеленого цвета, клей, черные фломастеры, игрушка - божья коровка, крупная иллюстрация, образец аппликации, маленькие кружочки светло-зеленого цвета, видео «Божьи коровки», картинки насекомых, картинка весна.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, коррекционно – развивающие, ИКТ.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.

Организационный момент.

Дети стоят гурьбой.

- Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Дайте руку справа, слева,

И скорей вставайте в круг.

Воспитатель: Вот у нас получился большой круг. Все вы добрые, дружные ребята.

(Посадка за парты)

Воспитатель: А, какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Назовите месяцы весны.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Почему так решили?

Дети: Тает снег, солнце греет землю, появляются первые цветы, насекомые, день стал длиннее.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а вы угадайте.

1. Побежали по дорожке

Чьи — то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей …. (Муравьи)

2. На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

«Да ведь это …» (Бабочка)

3. Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

4. Красно-бурый, жёсткокрылый.

Хоть вредитель — с виду милый.

Начиная майский лёт,

Он гудит как самолёт. (Майский жук)

5. Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей

Мчится пулей

И что-то прячет в уголок? (Пчела)

6. Разрешенья не спросил,

Подлетел — и укусил! (Комар)

7. В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

8. Музыкальный кроха очень!

Всё надкрыльями стрекочет.

И не только на опушке,

Но за печкою в избушке. (Сверчок)

9. Летит вертолёт мимо топких болот,

Таращит глазищи-глаза.

Прозрачные крылья на солнце блестят,

Лягушки поймать вертолёт норовят. (Стрекоза)

Воспитатель: - Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:

Загадка:

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет (достать божью коровку)

С неба в гости прилетела.

На цветочек тихо села.

Черная головка.

Крылышки в горошек.

Шесть прекрасных ножек.

Воспитатель: Догадались, кто это, ребята?

Дети: Божья коровка.

(Вывешивается картинка Божьей коровки)

Воспитатель: Правильно. А каких насекомых вы еще знаете?

Дети: Комар, муха, пчела.

Воспитатель: Ребята, Божья коровка что – то устала сидеть в корзинке. Ведь она ловко ползает по стебелькам трав, летает на большие расстояния. У нее есть маленькие тонкие нежные крылышки. Сверху их прикрывают жесткие крылья. С жучками надо обращаться бережно, не трогать руками, потому, что можно поранить крылышки, тогда божья коровка не сможет летать.

Давайте рассмотрим ее. По форме она похожа на что?

Воспитатель: Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?

Дети: Красная.

Воспитатель: Все верно. Красного цвета, круглая. Но она может быть и желтого цвета, и оранжевого. Поэтому, давным-давно, этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно : жук маленький и, кажется, безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему – коровка!

Птице или ящерке, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьё т аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!

Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В один день эта кроха уничтожает почти сто тлей. Приносят людям, которые ухаживают за растениями, большую пользу.

Игра «Собери тлю».

А сейчас мы поиграем. Я всех вас превращаю в божьих коровок. На нашем ковре много зеленой тли, ее надо собрать. Каждый собирает пять штук вредителей. Но эти жучки добродушные, поэтому не надо толкаться, выхватывать друг у друга. Кто соберет, положите на парту.

Тема нашего занятия аппликация «Божьи коровки».

(Вывешивается образец)

Воспитатель: Итак, божья коровка круглая красная, голова круглая черная, также у нее есть брюшко, крылья, лапки. Мы рассмотрели нашу необычную гостью. Она немного загрустила, у нее нет друзей. Но мы сейчас ей поможем.

Воспитатель: На ваших столах лежат геометрические фигуры. Какие?

Дети: Круги.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: для того, чтобы продолжить занятие, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Божья коровка (руки зажаты в один кулак,

Черная головка (большие пальчики вверх,

Улети на небо (руки вверх, полетели)

Принеси нам хлеба (руки ладошками вверх,

Черного и белого (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозят пальчиком).

Воспитатель: пальчики размяли, теперь выполним аппликацию.

Объяснение этапов работы.

Воспитатель: положите перед собой зеленые листочки, на него будем клеить божью коровку. А сейчас будьте очень внимательные.

Возьмите маленький черный кружок, покажите, намажьте клеем и приклейте к началу листочка. Затем возьмите большой черный круг, намажьте клеем и приложите к маленькому, закрывая его наполовину. Сейчас мы приклеим крылышки. Возьмите красные круги, сложите их аккуратно пополам. Намажьте клеем половинку одного крылышка и приклейте на черный круг, чуть повернуть в сторону. Другое крылышко приклеить также в другую сторону.

Мы теперь отдохнем.

Физминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки).

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладят живот,

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

Воспитатель: Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки, усики, точечки, приклеить глазки, зрачки подрисовать черным фломастером, перед головкой можно приклеить немного тли, которую мы собирали.

Воспитатель: А, сейчас послушаем стихи о божьей коровке :

1. Ты видел красного жучка?

На крылышках горошки.

Жук симпатичней паучка,

Доверчивый немножко.

2. Не только красным цветом, но

Бывает, как морковка!

А, впрочем, это все равно…

Зовут жучка – Коровка!

3. Ее весной в саду найду…

Она цветам спасение!

Коровка Божья в том саду

Хранит от тли растения.

Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает все работы детей.

Воспитатель: Чем занимались на занятии? Каких еще насекомых вы знаете? Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались. Я, думаю, ваши божьи коровки обязательно подружатся с нашей гостьей, и она больше не будет грустить.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Задачи: а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку,.

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Вид аппликации: предметная Вид занятия: по замыслу Тип занятия: по заданию Форма занятия: традиционное Программное содержание: Изобразительная:.

Конспект занятия «Божья коровка» Гейнц Нина занятие на тему: «Божья коровка». Цель: - вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе; - научить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Божья коровка» Конспект занятие в старшей группе № старшая группа Цели: Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище. Пользоваться трафаретом.

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка»Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа. Задачи: а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка» Программные задачи:продолжать учить детей конструировать из бросовых материалов (втулки,передавать в поделке характерные особенности-усы,крылья.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» (старшая группа) Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Божья коровка» Задачи: Коррекционно – развивающие: - Формировать у детей умение видеть.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» Тема занятия Рисование «Божья коровка» Используемая образовательная программа Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией.

Конспект занятия «Божья коровка» Программное содержание: Задачи: 1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. 2. Продолжать учить создавать композицию на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Божья коровка»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 20:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД