Получи документы

Конспект познавательного занятия в форме виртуальной экскурсии «На стройке» для детей старшей группы

Наталья Ковальчук
Конспект познавательного занятия в форме виртуальной экскурсии «На стройке» для детей старшей группы

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы

Виртуальная экскурсия «На стройке»

Подготовительная работа: знакомство с профессиями строителей, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители.

Программные задачи:

Публикация «Конспект познавательного занятия в форме виртуальной экскурсии „На стройке“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с видами строительных профессий, вызвать интерес к основным строительным профессиям, расширить знания детей об особенностях профессии строитель.

Развивающие: способствовать развитию любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия.

Воспитательные: вызвать уважение к труду взрослых, воспитывать желание трудиться; формирование доброго отношения к людям строительных профессий.

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, видео, листы для рисования, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы любите отгадывать загадки:

В городах и в деревнях,

Ты везде их повстречаешь,

У них фундамент вместо ног,

Тело из кирпича,

Голова с чердаком,

А зовётся это … Ответ: Дом (Слайд)

Воспитатель: У каждого из нас есть дом, в котором мы живем. С древних времен человек всегда стремился иметь свое жилище. Но жилища древних людей были совсем не похожи на современные дома, в которых сейчас живет человек.

Воспитатель: Это первое жилище человека. Кто знает, как оно называется? Дети: (Пещера).

Воспитатель: Когда-то очень давно не было ни одного дома, чтобы укрыться от жары, холода, непогоды, люди стали искать убежище в пещерах, строить там ничего было не нужно разве, что выгнать из неё поселившихся ранее соплеменников.

Затем люди научились строить шалаши, (Слайд, землянки, (Слайд) для строительства использовали землю, ветки, листья и даже кости и шкуры убитых животных, так выглядели первые жилища древних людей. (Слайд)

Но шло время, и человек осваивал новые виды труда и старался сделать свое жилище более удобным, человек научился пользоваться топором и тогда появились первые избы (Слайд). Как только человек построил для себя дом, появилась профессия…. Строитель. (Слайд)

Дети: строитель

Д/И «Назови, какой дом?»

Воспитатель: Первые избы и дома строители строили из дерева, значит, они были какими?

Дети: деревянными.

Воспитатель: Затем, для строительства жилья, люди научились использовать другие материалы. Стали строить дома, из камня, кирпича, панелей, бетона. (Сайды) Дети: ответы детей

Воспитатель: Современные строители строят не только дома, но и другие здания. (Слайд) А какие еще здания они строят (возводят? (Слайд)

Дети: музеи, больницы, школы, дет сады, банки, офисы и т. д. (Слайд,

Воспитатель: Здания бывают разные по количеству этажей. Если один этаж, значит здание, какое? (Слайд)

Дети: одноэтажное

Воспитатель: Если в здании два этажа, оно какое? (Слайд)

Дети: ответы детей

Воспитатель: А еще есть здания, которые имеют двадцать, тридцать, сорок и более этажей, эти здания называют многоэтажными или небоскрёбы (повторите пожалуйста). (Слайд).

Воспитатель: Строитель – это даже не профессия, а собирательное понятие строительных специальностей. Место, где идет строительство здания, называют – строительная площадка. СЛАЙД

Воспитатель: А как вы считаете, можно ли детям одним, без сопровождения взрослых ходить на строительную площадку? Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Главное правило строителей : соблюдать технику безопасности. Встаем все на ножки и повторяем за мной.

Физкультминутка «Мы на стройку идем»

Мы на стройку пойдем

С собой каски мы возьмем

На себя их одеваем

По дороге мы шагаем, пока дружно мы шагаем,

Правила все вспоминаем: на стройке

Не шуметь и не кричать, никуда не убегать.

Слушать все, запоминать, правила не нарушать.

Воспитатель: Дети, приглашаю вас на виртуальную экскурсию по строительной площадке, где вы увидите, как строят современные дома?

(Сели ровно красиво)

Просмотр видеофильма «Строительная площадка»

Воспитатель: Каким должен быть строитель, чтобы качественно выполнять свою работу? Дети: быть сильным, смелым, выносливым.

Воспитатель: Строители начинают свою работу рано утром и заканчивают поздно вечером, у строителей есть время для отдыха.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть.

(Дети выполняют прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем.

(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить мы дружно в нем. (Приседают)

Д/И «Кто что делает?»

Воспитатель: Дети, прежде чем приступить к строительству здания, нужно разработать проект, план здания. Кто придумывает проект здания, чертит, рисует?

Дети: Архитектор (Слайд)

Воспитатель: И так, строительная площадка готова и первым делом, нужно вырыть…. котлован. (Слайд)

Воспитатель: В этом строителям помогает строительная техника. Экскаватор будет рыть котлован, а кто управляет экскаватором?

Дети: Экскаваторщик.

Воспитатель: Грузовые машины вывозят грунт, а управляют грузовыми машинами?

Дети: Водители.

Воспитатель: Котлован готов, пришла пора из бетона заливать фундамент (Повторите, фундамент - это основа здания. Люди какой строительной профессии заливают фундамент?

Дети: Бетонщики. (Слайд)

Воспитатель: Какая машина привозит бетонщикам бетон?

Дети: Бетономешалка. (Слайд)

Воспитатель: Фундамент готов, что дальше строят?

Дети: стены.

Воспитатель: Кто кладет стены?

Дети: каменщики. (Слайд)

Воспитатель: Какая спецтехника помогает каменщикам поднимать строительный материал на высоту?

Дети: подъемный кран. (Слайд)

Воспитатель: Стены готовы, чего не хватает у нашего здания?

Дети: Крыши.

Воспитатель: Строители называют ее кровлей. Кто накроет кровлю, люди какой профессии?

Дети: Кровельщики.

Воспитатель: Кто же поможет нам установить окна и двери, назовите профессию.

Дети: плотник.

Воспитатель: Как говорят строители, коробка готова. Пора штукатурить и красить стены. Кто будет штукатурить стены?

Дети: штукатуры. (Слайд)

Воспитатель: Кто покрасит стены?

Дети: маляры. (Слайд)

Воспитатель: Кто же выложит плитку?

Дети: Плиточник. (Слайд)

Воспитатель: Кто проложит провода и проведет электричество?

Дети: Электромонтер. (Слайд)

Воспитатель: Кто проведет водопровод, отопление?

Дети: Сантехник. (Слайд)

Воспитатель: Есть еще одна, очень важная строительная профессия – прораб, что означает – производитель работ. Он главный на стройке, следит за тем, чтобы все работы выполнялись правильно и в свой срок.

Воспитатель: Мы с вами побывали на экскурсии, на стройке, увидели, как трудятся строители. Дети, теперь вы знаете все основные строительные профессии. Может быть, среди вас находятся будущие архитекторы и строители, которые спроектируют и построят для людей много красивых и нужных зданий.

Воспитатель: Сейчас вы попробуете себя в роли архитектора?

Воспитатель: И предлагаю вам выбрать для работы подходящее средство для рисования: карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски и на листе нарисовать дом, в котором вы хотели бы жить.

Воспитатель: Скажем нашим гостям: «До свидания!»

Воспитатель: Занимайте, пожалуйста, свои места и приступайте к работе.

(Дети выбирают средства изображения и занимают места за столами.)

Воспитатель: А после того как ваши дома будут готовы, мы организуем в группе выставку рисунков.

Выставка рисунков в группе «Дом в котором я буду жить»

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе в форме викторины «Юный натуралист» Подготовила: Алексеева Т. М. Финагеева Т. И. Программное содержание • Обобщить и закрепить представления детей о растениях, домашних и диких.

Конспект познавательного занятия в форме экологической сказки «Про маленькую капельку» Конспект познавательного занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» (для детей 2—3 лет) Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной к школе группе Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.

Конспект экскурсии в Пожарную часть для детей старшей группы «Если вдруг пожар возник» Тема: «ЕСЛИ ВДРУГ ПОЖАР ВОЗНИК» Цель: систематизировать знания детей о пожарной безопасности. Задачи: • познакомить детей с пожарной частью,.

Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы «Экологическая тропа» Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы. Тема: Экологическая тропа. Цель: В игровой форме продолжить наблюдение за объектами.

Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы «Развитие правового воспитания детей»Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы «Развитие правового воспитания детей» Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы на тему; «Развитие правового воспитания детей» Цель игры. Совершенствование.

Конспект занятия в форме экскурсии в природу «Деревья в цвету» в средней группе Конспект занятия. Экскурсия в природу в средней группе «Деревья в цвету» Воспитатель: Кривенцева О. М. Образовательная область: познавательное.

Памятка для воспитателей «Алгоритм действий педагога в проведении виртуальной экскурсии с дошкольниками» При подготовке виртуальной экскурсии педагогу следует придерживаться алгоритму действий: 1. Выбор темы; 2. Определение цели и задач экскурсии;.

Проект в форме виртуальной экскурсии «Мой Любимый п. Северный»Проект в форме виртуальной экскурсии «Мой Любимый п. Северный» Паспорт проекта Участники проекта 1. Воспитанники подготовительной группы № 2. 2. Родители воспитанников группы. 3. Воспитатель группы. Возраст.

Конспект занятия для детей с 3–4 лет по ПДД в форме экскурсии «Будьте внимательны»Конспект занятия для детей с 3–4 лет по ПДД в форме экскурсии «Будьте внимательны» Занятие для детей с 3-4 лет по ПДД в виде экскурсии. «Будьте внимательны». Цель: Приобщить детей слушать и быть внимательными Задачи: Напомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в форме виртуальной экскурсии «На стройке» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 18:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД