МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия «Любимый Иркутск — середина земли»

Елена Бондарчук
Конспект познавательного занятия «Любимый Иркутск — середина земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия на тему

«Любимый Иркутск – середина земли»

Цель: формирование патриотических чувств, воспитание любви к родному городу.

Задачи:

• Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего города;

• Формировать у детей понятие «малая Родина»;

• Воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизм, гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше;

Публикация «Конспект познавательного занятия „Любимый Иркутск — середина земли“» размещена в разделах

• Активизировать словарь (дремучий лес, казаки, острог, рубленая изба, бревенчатая изба, сторожевая башня, старина, кров, купец, новостройки).

• Развивать интерес к изучению родного города, умение делать выводы.

Оборудование:

Глобус, карта, иллюстрации с изображением Иркутского острога, фотографии города.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы живем с вами на планете?

Дети: Земля.

Воспитатель: Как мы с вами знаем на нашей планете шесть частей света (перечисляет вместе с детьми) – Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка и Евразия. Мы живем в Евразии (показывает). Страна наша называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Раз мы родились и живем в России, то мы кто?

Дети: Россияне.

У каждой страны есть главный город – столица. Как называется столица России?

Дети: Москва.

А мы живем далеко от Москвы, в городе Иркутске. Как нас можно назвать?

Дети: Иркутяне.

Воспитатель, подойдя к карте – схеме: Это карта нашего города. У Иркутска есть свой флаг и герб. Герб – это отличительный знак города. На гербе Иркутска, изображен бабр, несущий в зубах соболя. Бабр – это тигр, обитавший в иркутских лесах давным-давно, в XVI-XVII веках. Он олицетворял мудрость, могущество и великодушие, а соболь – символ богатства Сибири.

Город наш старинный. Много лет назад на месте Иркутска шумел дремучий лес, где водились звери и птицы, в реках было много рыбы.

И вот летом 1661г. казак Яков Похабов с дружиной казаков поставили на берегу Ангары острог.

Острог – это деревянная крепость, обнесенная со всех сторон высокой стеной. Избы в нем были деревянные, рубленные. По углам острога возвышались сторожевые башни, на которые поднимались его защитники. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей) Верно, чтобы наблюдать за окрестностями, сторожить: не идет ли неприятель?

А еще у русских людей был обычай: там, где заложен острог, строить церкви. В Иркутском остроге тоже срубили церковь и назвали ее Спасской.

Так, более трехсот лет назад, родился наш город. Как и полагается, новорожденный острог быстро рос. Ведь Иркутск, стоял на развилке дорог. Здесь останавливались и пешие и конные: землепроходцы и купцы, дипломаты и путешественники.

В 1686 г. Иркутск получил статус города, ему присвоили герб и выдали городскую печать. С этого времени начинается развитие нашего города, как промышленного и торгового центра. На речке Кая ставится государева мельница. На берегах Ангары плотники строят лодки, варят смолу, а на берегу Иркута каменщики вытесывают из песчаника жернова для мельниц и каменные плиты для фундамента первых кирпичных сооружений. Для строительства, как мы знаем, нужен кирпич, и под острожной стеной ставится кирпичный заводик.

Так постепенно город рос и развивался. В XVIII веке в городе появляются каменные особняки купцов Солдатовых, Трапезниковых, Сибиряковых. До этого времени все дома в Иркутске были деревянными. Главным строительным материалом были сосна и лиственница. А так как все строения были деревянные, то часто случались пожары. Самый страшный и беспощадный пожар случился 22 июня 1879 года. За несколько часов тысячи людей остались без крова, в огне погибли исторические ценности и редкие книги.

Город долго и тяжело поднимался после пожара. Жить людям было негде, они копали временные землянки. Многих приютили у себя крестьяне из соседних деревень. Срочно закупали лес для новостроек. На базаре были установлены котлы, где готовили горячую пищу для бедняков.

В помощь погорельцам иркутские купцы жертвовали деньги. Помогали Иркутску и другие города. Город восстановили, он стал больше и краше.

Так появился, жил и рос наш Иркутск. Сейчас облик вид нашего города неузнаваемо изменился. Он вырос не только в ширь, но и в высь. В Иркутске много зеленых скверов и улиц, в жилых микрорайонах выросли многоэтажные дома. На реке Ангаре построена ГЭС. Для связи отдельных частей города разделенных реками Ангарой и Иркутом, построены мосты.

Иркутск сегодня – это важный транспортный узел. В городе несколько железнодорожных станций, речной порт на Ангаре. От нашего города расходятся во всех направлениях автодороги, а иркутский аэропорт – один из крупнейших в России.

В конце занятия проводится викторина.

Дети делятся на две команды, воспитатель задает вопросы. За правильный ответ команде вручается фишка, выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.

Вопросы викторины:

1. Как называют жителей нашей страны?

2. Как называют жителей нашего города?

3. Назови улицу, на которой находится наш детский сад.

4. Назови остановку автобуса рядом с твоим домом.

5. Назови номер своего дома.

6. Сколько этажей в твоем доме?

7. Как зовут твоих родителей?

8. Назови ближайший крупный магазин около твоего дома.

9. Какое дерево всегда зеленое?

10. Сколько лет нашему городу?

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группеКонспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группе Цель. Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи. Способствовать расширению знаний у детей о свойствах снега (белый, холодный, пушистый).

Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки»Конспект познавательного занятия в ясельной группе на тему «Игрушки» Цель. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Задачи. Расширять и обогащать представления детей об игрушках. Упражнять.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект прогулки «Середина зимы» для детей 3–4 лет Тема: «Середина зимы» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы зимой: морозами, метелями; люди теплее одеваются,.

Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН»Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН» Цель: выявление уровня знаний,умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: выявить представления о ЗОЖ, о дыхательной.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима» Цель: уточнить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: • прививать интерес к зимней природе, расширять представление об изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Любимый Иркутск — середина земли»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 12:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Любимый Иркутск — середина земли»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бондарчук (УИ 44113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД