Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Дарьюшкины сказки»

Надежда Панасюк
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Дарьюшкины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о растениях;

- познакомить детей с понятием «Лекарственные растения» и пользе, приносимой людям;

- создавать условия для формирования у детей любознательности и любви к природе.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- стимулировать познавательную активность детей, умение аргументировать свой выбор и ответ, вести диалог и монолог.

Воспитательные:

Публикация «Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы „Дарьюшкины сказки“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Материалы: русский народный костюм для педагога, аптечные упаковки лекарственных растений, тюбик зубной пасты с травами, флакон травяного шампуня, растение алоэ в горшке, мешочек с сухой мятой, плоды шиповника, клюква, иллюстрации лекарственных растений.

Словарная работа: активизация словаря: лекарственные травы, травяной шампунь, фиточай, травяной настой, мясистые листья алоэ.

Предварительная работа: рассматривание лекарственных трав, зарисовка моделей каждого растения, наблюдение за приготовлением травяных настоев для полоскания горла и фиточая, заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель в русском народном костюме появляется в группе, знакомится с детьми.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут тётушка Дарья, а это мой любимец, кот Васька. Мы с ним шли мимо вашего детского сада и решили заглянуть к вам на огонёк. Говорят у нас в народе, вы много знаете о лекарственных травах, о том, как можно избавиться от боли и от ран с их помощью.

А у нас с котом Васькой беда приключилась, поранил он лапку. Помогите мне котика вылечить.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лапка у кота зажила? (выслушивает ответы детей). А где мне взять такие растения, которые помогают заживлять раны?

Дети предлагают пройти в их «Зелёную аптеку», где на полках расположены аптечные упаковки лекарственных растений, и выбрать те, которые нужны коту Ваське.

2. Беседа о лекарственных растениях

Давайте, посмотрим, что у вас есть. Как вы думаете, какая трава в этой упаковке? Как вы догадались, что ромашка? Конечно, на пакетике нарисованы цветы ромашки, с жёлтой серединкой. А кто из вас знает загадку про этот чудодейственный цветок, который лечит людей?

Белая корзинка, золотое донце,

В ней лежит росинка, и сверкает солнце.

А теперь скажите-ка мне, для чего люди используют цветы ромашки? Что нужно сделать, чтобы приготовить травяной ромашковый настой для промывания ран и полоскания горла?

А как дальше используют этот раствор?

Я смотрю, у вас здесь и модели использования лекарственных растений есть, найдите ту, где изображена последовательность использования ромашки.

А что находится в этом пакетике? Как вы узнали календулу? Чем эти цветы отличаются от цветов ромашки? А чем они похожи в использовании? Те и другие цветы можно использовать для промывания ран и ссадин, можно ими полоскать горло при ангине и простуде.

Ну, а уж что в этой коробке, вам точно не угадать, больно трудное название у этой травы (в пакетике зверобой). Где можно использовать это растение?

А вот в этом пакетике трава так чудесно пахнет, понюхайте сами и определите, что в нём лежит? Конечно, это мята. А как можно использовать сухую мяту в лечении? Заваривают вкусный мятный чай, делают отвар и пьют при большой температуре и при гриппе, при ангине.

А вот среди сухих трав я гляжу, у вас стоит горшок с живым растением. Что это? Это цветок алоэ. Какие у него листья? Толстые, мясистые. А если разломить один листик, что мы видим внутри? Много сока. А как можно использовать его? (Дарьюшка показывает детям модель использования сока алоэ при ранах и ушибах) Ещё можно закапывать сок алоэ в нос при насморке. Алоэ - тоже очень важное лекарственное растение. Ребята, а вы знаете стихи про растения? Можете показать, как они растут?

3. Физминутка «Говорит цветку цветок».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок» (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка (наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе (руки, через стороны вверх – вдох; руки вниз – выдох).

4. Проблемная ситуация. Среди лекарственных трав у вас почему-то лежат и зубная паста, и шампунь. Вы, наверное, что-то перепутали, поместив их тоже в «Зелёную аптеку»? Расскажите мне, как можно использовать эти средства, чтобы не болеть? Зубная паста с травами лечит и укрепляет дёсны. А травяной шампунь не только хорошо моет волосы и делает их красивыми и шелковистыми, но и лечит их. Поэтому эти средства и лежат в нашей «Зелёной аптеке».

5. Загадка и беседа о шиповнике.

Много вы знаете о лекарственных растениях. Я хочу вам загадку загадать об одном очень полезном растении:

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (шиповник)

Люди используют плоды шиповника не только для еды. Отвар из ягод шиповника помогает восстановить силы после болезни, в нём много витамина С, он защищает человека от простуды и гриппа.

Давайте рассмотрим плоды шиповника. Какой они формы? А какого цвета?

(Другой педагог предлагает детям пригласить тётушку Дарью в их фитобар и попробовать травяные настои. Дети сравнивают настой из липы и настой из шиповника, ромашки по цвету, по вкусу.

Я очень рада, что вы такие знатоки лекарственных растений, но ведь нам надо помочь коту Ваське. Посоветуйте мне, какие травы мне взять с собой и как ими воспользоваться?

Из цветов ромашки сделать настой: 2 столовые ложки сухой травы залить стаканом кипятка и настоять 20 минут. Затем промыть лапку кота этим раствором. Затем срезать лист алоэ и привязать бинтиком к лапке на один день. Всё должно быстро зажить.

(Тётушка Дарья благодарит детей за помощь, складывает в свою корзину пакетики с ромашкой и горшок с алоэ).

6. Итог НОД.

Дети, что особенно вам понравилось в беседе с тётушкой Дарьей? Какие растения ещё трудно запоминать? О каких растениях вы хотели бы ещё узнать? Какое стихотворение мы с вами выучили про лекарственные растения?

Много трав полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт познавательного наблюдения за льдом с детьми подготовительной группыФотоотчёт познавательного наблюдения за льдом с детьми подготовительной группы Задачи:- продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; - закрепить знания детей о качестве и свойстве льда; - развивать умение.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Дарьюшкины сказки»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 22:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Дарьюшкины сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панасюк (УИ 1457169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД