Елена Федоринова
Конспект познавательного занятия с элементами сказкотерапии во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия с элементами сказкотерапии во II младшей группе «Чистота – залог здоровья»
Цель занятия :
• Закрепить навыки личной гигиены – мытье рук.
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать культурно – гигиенические навыки,
• учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем,
• Формировать социальный опыт детей на основе сказки.
• прививать желание заботиться о своем здоровье;
• формировать умение определять решение поставленной проблемы.
Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами сказкотерапии во второй младшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Развивающие:
• Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события);
•. Развивать речевую и творческую активность;
• Способствовать развитию коммуникативных навыков детей;
• Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику;
3. Воспитательные:
•Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу;
• Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению к окружающим, прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем;
• Получать удовольствие от совместной деятельности.
Методы
игровой: занятие полностью поставлено в форме игры.
практический: Приветствие, физминутка, дыхательная гимнастика, рассматривание рук при помощи лупы.
наглядный: демонстрация сказочных героев - Зайчик, слайды, лупа, мыло (разной формы, цвета, запаха, величины, магнитофон с записью, мыльные пузыри.
словесный: Рассказ педагога истории о Зайчике, загадывание загадки, чтение детьми стихов и потешек.
Предварительная работа: разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок, обучение культурно гигиеническим навыкам- умывание.
Ход занятия : звучит песня «Здравствуйте»
Организационный момент:
Воспитатель заходит с детьми и с игрушкой - «Зайка», сажает на стул.
Подойди ко мне, дружок.
Соберёмся все в кружок,
Мы за ручки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Ребята, а вы знаете, ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово-приветствие, но и слово - пожелание. Пожелание здоровья.
Я желаю вам здоровья!
Здравствуйте! будьте здоровы!
У нас сегодня гости, поздоровайтесь, пожелайте всем здоровья.
- Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики.
- Сегодня я встретила, по дороге в детский сад зайчика Кузю. Он плакал и рассказал мне, что у него болят лапки и животик. А хотите узнать, что случилось с Кузей?
Дети. Да!
Воспитатель. Послушайте историю.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает сказку.
- Жил – был зайчик Кузя. (Слайд 1.) Папа и мама его очень любили, но он ни всегда их слушал. Когда мама или папа говорили : «Кузя вымой лапки после прогулки!» или «Кузя вымой лапки перед едой!». Кузя вытирал лапки об животик, вытирал рот рукавом. Родители были очень не довольны Кузиными поступками и делали ему замечание, за то, что он не следит за чистотой своих лапок. И вот, однажды, у Кузи заболели лапки и животик. (Слайд 2.3).
Он не мог играть с игрушками, не мог самостоятельно одеваться и даже не мог держать ложку. Тогда мама вызвала доктора. (Слайд 4.) Доктор тщательно осмотрел Кузю и когда увидел его лапки, покачал головой. Доктор достал лупу из своего чемоданчика и показал Кузе, что на его лапках поселился злой микроб «Грязеед». Вот посмотрите какой он (Слайд 5.) Кузя испугался и убежал. (Слайд 6.)И вот теперь Кузя у нас в гостях.
- Что же делать, как помочь Кузе избавится от этого страшного и опасного микроба? Научить мыть руки. Есть у меня одно очень хорошее средство…
Воспитатель загадывает загадку :
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло) (Слайд 7)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть мыло разной формы, разного цвета и аромата, потрогать, понюхать,- какое оно?
Воспитатель. – Давайте научим Кузю, как надо правильно мыть руки.
1. Физкульминутка “Моем руки”
“Закатаем рукава, открываем кран-вода. .(Слайд 12.) (вкл “Журчание воды)
А водичка как бежит?
С-с-с-с-с-с-с-с.
Взяли в руки мыло, чтоб микробов смыло.
Мылом хорошо намылим,
Моем пальцы и ладошки!
И водой ополоснем, а водичка как бежит?
С-с-с-с-с-с-с-с,
Полотенцем оботрем.
Посмотрите, крошки, на свои ладошки.
А у нас ладошки! Чистые ладошки!”
Воспитатель. – Ребята, а у меня тоже есть лупа, хотите проверить свои ладошки? Дети. – Да, хотим!
Дети, при помощи воспитателя, осматривают ладони.
Воспитатель. – Я так и думала, что никаких микробов у вас нет, ведь вы постоянно моете руки.
Вос: - Ребята, а может вы расскажете Кузе, как и зачем надо мыть руки?
(Показ слайдов 8, 9, 10, 11) – дети читают стихи:
1. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
***
2. Руки мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
***
3. Моем руки с улицы
И перед едой,
После туалета,
После игровой.
***
4. Чистота – залог здоровья
Это каждый должен знать
И тогда любым болезням,
Никогда нас не поймать.
- Воспитатель обращается к Кузе: «Ну что, Кузя, запомнил? Когда придешь домой, обязательно покажи родителям, чему ты научился у ребят. И запомни, мыло убивает все вредные микробы!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мыло может быть не только твердым, но и жидким, и его можно использовать в рисовании. У вас на столах накрыто все необходимое для творчества.
- Рисование: (смешиваем гуашь желтого цвета с жидким мылом, при помощи трубочки выдуваем пузыри, сверху на пузыри опускаем бумагу, получается отпечаток)
(Спокойная музыка для занятия)
Итог занятия : Мы помогли Кузе? Что надо делать, чтобы микробы не пополи в рот? Чем пахнет мыло? (свежестью, разными ароматами, вам понравилось рисовать?
Воспитатель: Ребята, а еще из мыла делают мыльные пузыри - поиграем
Дыхательная гимнастика «Щечки – пузыречки»
Воспитатель: Делаем вдох, надуваем щечки в пузыречки и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот. Дети повторяют упражнение 2-3 раза. (слайд с музыкой Песня «Мыльные пузыри»)
Воспитатель. Какие замечательные получаются пузырьки у вас. Какие они? Какого цвета, формы? (прозрачные, радужные, душистые, красивые, большие, маленькие). Сколько их? (много). Вам понравилось?