Получи документы

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для детей старшего возраста (6–7 лет) «Воздух-невидимка»

Ирина Мусурманова
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для детей старшего возраста (6–7 лет) «Воздух-невидимка»

Цели:

Продолжать учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком.

Обогащать знания детей о воздухе, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира.

Учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения в процессе опытнической работы.

Побуждать детей активно использовать слова, характеризующие свойства воздуха.

Совершенствовать навыки детей аккуратно закрашивать контуры предметов.

Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для детей старшего возраста (6–7 лет) „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательности

Оборудование и материалы, рисунки обычного дома и «дома - природы», воронка, мыльные пузыри, духовые инструменты.

Для каждого ребенка: аналогичные рисунки, воздушные шары, емкость для воды, стаканчики, соломинки для коктейлей, бутылочки, полоски из бумаги и фольги, салфетки, цветные карандаши,

Предварительная работа: наблюдения на прогулке; беседа о значение воздуха; проведение опытов с водой.

Воспитатель читает стихотворение Э. Мошковской «Жил на свете человечек»

Жил на свете один человечек,

И пошел человечек гулять,

И нашел он двенадцать дощечек,

И решил себе домик собрать.

И сложил он сначала крылечко,

Чтобы каждый войти к нему мог.

К сожаленью, тому человеку

Не хватило на стены досок

Небо крышу ему подарило,

И стеной был кудрявый лесок,

Ничего, что ему не хватило.

Не хватило на стены досок!

По утрам к нему солнце входило,

Выпивало росистый квасок,

Хорошо, что ему не хватило,

Не хватило на стены досок!

И пришли к нему птицы и звери,

Майский жук заглянул на часок.

Хорошо, что на крепкие двери

Не хватило на двери досок!

На какой из домов изображенных на рисунке похож дом человечка? Почему?

А почему хорошо, что на стены и двери не хватило досок?

Воспитатель: Очень часто человек отгораживается каменными стенами дома от природы и забывает о том, что рядом с ним живут птицы и звери, растут леса и шумят деревья.

А ведь в природе так много всяких тайн, загадок, столько всего интересного. Изучая явления природы человек, придумал предметы - аналоги. Рассматривая картины обычного дома и «дома природы» сравниваем их. Дети принимают активное участие.

Воспитатель: От чего в доме бывает светло?

Дети: Свет идет от лампы.

Воспитатель: А что можно сравнить с лампой в природе?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Но Солнце не только светит, оно греет. С чем его ещё можно сравнить?

Дети: С плитой, батареей, обогревателем.

Воспитатель: И природе идёт дождь, человек придумал душ.

Дети придумывают предметы - аналоги.

В природе: В доме:

Дождь. Душ.

Ветер. Вентилятор.

Облака. Крыша.

Земля. Пол.

Трава. Ковер.

Горы, деревья. Стены.

Вулканы. Огонь в плите.

Снег. Холодильник.

Дикие животные. Домашние животные.

Дикорастущие растения. Комнатные растения.

Воспитатель предлагает детям раскрасить предметы-аналоги в двух домах попарно одинаковым цветом. Вспомнить правила закрашивания контура предмета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель опрашивает некоторых детей : - Какие предметы-аналоги закрасил ты?

Опрос 2-3 детей. В природе снег, лед, дома холодильник я закрасил синим цветом" и т. д.

Физкультурная минутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Я рассмотрела ваши рисунки. Почему вы в обоих домах оставили часть рисунка не закрашенной?

Дети: Это воздух, он прозрачный и не видимый.

Воспитатель: Ребята, что бы убедится в том,что вокруг нас есть воздух нужно пойти в лабораторию и доказать это.

„ Кручу, верчу, превратить хочу. Ребята, будьте лаборантами".

Ребята как вы считаете этот стакан пустой?

Опыт №1 «Воздух»'.

Повернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в чашку с водой. Стакан нужно держать очень прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт №2 «Пузырьки воздуха».

Опустить стакан в чашку с водой, но держать его, немного наклонив. Что появляется в воде? Видим пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана и его место занимает вода.

Опыт № 3 «В воде есть воздух».

Возьмите чашку с водой. Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что наблюдаете? Откуда пузырьки? Вы выдохнули воздух, и он в воде виден в виде пузырьков.

Опыт № 4 «Мыльные пузыри».

Что внутри этих шариков? Воздух. Давайте попробуем не дышать, как долго мы сможем не дышать? Как узнать, что мы дышим? (ладошку, полоску бумаги поднести ко рту). Чем мы дышим? Носом.

Кто еще дышит воздухом? Животные, растения

Чем дышат растения? На листочках есть маленькие дырочки - отверстия, их трудно увидеть они называются -устьице.

Опыт № 5 «Воздух не видим».

Воздух распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Возьмите ароматизированные салфетки, корки апельсина и т. д. и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

Опыт № 6. «Воздух передаёт звуки».

Приставьте бутылочку к нижней губе и подуйте с боку в горлышко. Что мы слышим? Звук. Воздух передаёт звуки.

Артист, играющий на духовых инструментах, дует в отверстие инструмента, воздух дрожит, получается музыкальные звуки.

Воспитатель. Ребята воздух, как и вода не имеет формы, он занимает любую форму, посмотрите я сейчас поймаю воздух пакетом.

Воспитатель. Ребята, где можно найти много воздуха сразу? А вы умеете надувать воздушные шары? Дети надувают шарики.

Все предметы, которые нас окружают, состоят из мелких, мелких частиц. Они называются «молекулы». Покажите, как движутся молекулы воздуха. Дети с шариками в руках имитируют движение молекул воздуха. „Кручу, верчу, превратить хочу. Лаборанты превращайтесь в детей группы „Лесовичок ".

Итог занятия. (Что интересного узнали).

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для детей старшего возраста (6–7 лет) «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 20:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД