Айгуль Максимова
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Поймай радугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия с элементами
экспериментирования «Поймай радугу».
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр;
- расширить представления детей о смешение цветов, составляющих белый цвет;
- способствовать развитию познавательного интереса;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
развивающие:
Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования „Поймай радугу“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности.
воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор,
- воспитывать любознательность, взаимопомощь,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми возможными доступными способами.
Предварительная работа:
- беседа о радугу
- наблюдение за радугой
Словарная работа: призма, учёный, смесь цветов.
Оборудование и материалы: стеклянная призма, картинки с радугой, миски с водой, зеркала, для опыта № 2 - литровая банка, вода, лист белой бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: я загадаю вам ребята загадку, попробуйте отгадать:
Через реку – прыг да скок
Перекинулся мосток
Подружила берега
Семицветная дуга. (радуга)
Знаете ли вы, отчего в небе бывает радуга? В какое время года? При какой погоде? Обычно радуга появляется, когда во время дождя светит солнце. В воздухе много водных капелек. Какие ребята они по цвету? (белые) А по форме? (воспитатель показывает призму) Около 300 лет назад учёный Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через призму. Он открыл, что белый цвет – это «чудесная смесь цветов» (воспитатель показывает картинки с радугой).
Опыт № 1. Хотите попробовать поймать радугу? (опыт удается, если солнце стоит невысоко) Возьмите небольшие миски, налейте воды чуть больше половины. Поставьте зеркало в воду под наклон. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте его на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите все семь цветов. Дети выполняют опыт.
Физкультминутка.
1. Радуга
В небе радуга висит в воздухе "нарисовать" радугу
Детвору веселит. потянуться вверх и помахать кистями рук
С нее, как с горки, опустить руки вниз
Едут Егорка, петух,
Кот, свинья и я. загибать пальцы на руке
2. Разноцветье.
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
Опыт№ 2. Чтобы увидеть радугу, наполните банку водой, поставьте на подоконник с внутренней стороны или на край стола рядом с окном. Положите белый лист бумаги на полу на тень от банки и смотрите, как на нём появиться радуга.
Теперь мы знаем, радуга получается, когда солнечный луч проходит через капли воды, свет делится на семь цветов – красный, оранжевый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.