Получи документы

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Поймай радугу»

Айгуль Максимова
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Поймай радугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия с элементами

экспериментирования «Поймай радугу».

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр;

- расширить представления детей о смешение цветов, составляющих белый цвет;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

развивающие:

Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования „Поймай радугу“» размещена в разделах

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности.

воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор,

- воспитывать любознательность, взаимопомощь,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми возможными доступными способами.

Предварительная работа:

- беседа о радугу

- наблюдение за радугой

Словарная работа: призма, учёный, смесь цветов.

Оборудование и материалы: стеклянная призма, картинки с радугой, миски с водой, зеркала, для опыта № 2 - литровая банка, вода, лист белой бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: я загадаю вам ребята загадку, попробуйте отгадать:

Через реку – прыг да скок

Перекинулся мосток

Подружила берега

Семицветная дуга. (радуга)

Знаете ли вы, отчего в небе бывает радуга? В какое время года? При какой погоде? Обычно радуга появляется, когда во время дождя светит солнце. В воздухе много водных капелек. Какие ребята они по цвету? (белые) А по форме? (воспитатель показывает призму) Около 300 лет назад учёный Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через призму. Он открыл, что белый цвет – это «чудесная смесь цветов» (воспитатель показывает картинки с радугой).

Опыт № 1. Хотите попробовать поймать радугу? (опыт удается, если солнце стоит невысоко) Возьмите небольшие миски, налейте воды чуть больше половины. Поставьте зеркало в воду под наклон. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте его на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите все семь цветов. Дети выполняют опыт.

Физкультминутка.

1. Радуга

В небе радуга висит в воздухе "нарисовать" радугу

Детвору веселит. потянуться вверх и помахать кистями рук

С нее, как с горки, опустить руки вниз

Едут Егорка, петух,

Кот, свинья и я. загибать пальцы на руке

2. Разноцветье.

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

Опыт№ 2. Чтобы увидеть радугу, наполните банку водой, поставьте на подоконник с внутренней стороны или на край стола рядом с окном. Положите белый лист бумаги на полу на тень от банки и смотрите, как на нём появиться радуга.

Теперь мы знаем, радуга получается, когда солнечный луч проходит через капли воды, свет делится на семь цветов – красный, оранжевый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.

Публикации по теме:

Презентация «В лесу». В презентации представлены иллюстрации животных и стихи о них. Цель: расширить представление детей о лесе, познакомить с редкими животными,.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Поймай радугу»
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 19:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Поймай радугу»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Максимова (УИ 234040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД