Шермина Галина
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Непослушный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (младший-средний возраст).
Тема - " Непослушный песок"
Цели и задачи:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы;
- способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;
- побуждать детей помогать другим;
Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в разновозрастной группе „Непослушный песок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Закреплять культурно гигиенические навыки
Материал – тазики с песком, совочки, лейки с водой, клеенки на столах.
Предварительная работа – игры с песком и водой, лепка, рассказывание сказки «Львенок и черепаха», разучивание правил игры «Песчинки – капельки»
Ход Занятия
1. Орг. момент. Ребята проходят в группу, здороваются.
2. Игровой момент. За столом возле песка сидит Львенок и поет:
«У песочка я сижу, пирожки друзьям леплю. Все сижу и сижу, пирожки друзьям леплю».
Дети приветствуют львенка, спрашивают у него чем он занимается. Узнают что он хочет угостить друзей пирожками, но у него ничего не получается. Дети вызываются помочь львенку, рассматривают, трогают песок и приходят к выводу, что из сухого песка пирожки слепить невозможно, что их лепят из мокрого песка
Подбор синонимов – «мокрый, сырой, влажный»
Воспитатель – А что нужно сделать, чтобы сухой песок стал мокрым, сырым, влажным?
Дети - Добавить воды.
3. Игра –моделирование. Воспитатель превращает мальчиков в сухие «песчинки» и пытается слепить из них пирожки. Они разбегаются. Воспитатель призывает на помощь капельки воды – девочек. Соединяя детей в пары, затем в круг, лепят большой пирожок.
Дети водят хоровод исполняя песню
«Как для наших-то гостей испечем мы пирожки.
Вот такой нижины, вот такой вышины.
Вот такой ужины, вот такой ширины.
Из песочка и водички испечем мы пирожки».
4. Практическая деятельность
Дети наливают в тазик с песком воду. Львенок помогает и «переливает» воды. Он огорчается, что получилась «жижа». Слишком жидкое «тесто». (Воспитатель - «Что из такого теста можно испечь?»)
Воспитатель успокаивает львенка, говорит, что дети что–нибудь придумают и предлагает им подумать и исправить положение.
С детьми в другом тазике «замешивают» новое тесто, уточняя, что воды надо немного.
Дети добавляют в жидкое тесто «сухой» песок. Все «лепят» пирожки и «угощают» гостей.
5. Львенок благодарит детей за помощь и спрашивает, что еще можно лепить из мокрого, сырого и влажного песка. Дети отвечают (Замки, пироженки, гаражи)
Воспитатель – «Ребята, скажите, люди могу есть такие «пирожки»? (нет) «Почему.» (В песке микробы)
6. Культурно – гигиенический момент.
Воспитатель –«Ой, посмотрите на наши руки.» Дети отвечают что они грязные и их надо тщательно (очень хорошо) вымыть. «Чисто мойся, мыла не бойся. Будет мыло пенится, грязь куда-то денется.»
Прежде чем мы пойдем мыть руки, давайте попрощаемся с гостями. Дети прощаются, приглашают гостей еще в гости.