Получи документы

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Посадка лука»

Надежда Мильгунова
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Посадка лука»

Методика направлена:

-на формирование эмоциональной децентрации (способность к восприятию и учету состояний,желаний и интересов других людей)

-снятие тревоги в период адаптации ребенка в детском саду

-развитие самостоятельности и сотрудничества

-повышение общего эмоционального фона и улучшения психологического климата в группе.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Закреплять культурно-гигиенические навыки,воспитывать аккуратность при работе с водой

Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах

Способствовать расширению знаний детей о росте растений,активизировать речь и обогащать словарь детей

Воспитывать желание добиваться результата,участвовать в общем деле.

Словарная работа:донце,чешуйка,вертушка.

Активизация словаря:рассматривание луковицы,рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука,занятие по формированию понятия "растение"

Материалы:

-луковицы,ведерко с землей по количеству детей,лейка с водой,палочки длинные 10-15 см,бассейн с холодной водой,емкость с горячей водой,емкость для получения теплой воды,клизма,тряпочки,фартуки,полотенца,кленки,веник,совок,рисунок лука с зелеными перьями (стрелками,магнитные доски с нарисованными кругами для игры "Оживи кружочки",настольная игра Вершки и корешки" от доктора Витаминкина,комнатное растение с нарисованным лицом улыбающего человечка.

Ход занятия

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель:

Я улыбнусь вам,и вы улыбнетесь друг другу и подумайте,как хорошо,что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны,добры,ласковы и приветливы. Мы всегда здоровы.

-Ребята,какое время года сейчас?

Дети:

Зима.

Воспитатель:

-Вдохните глубоко и забудьте беспокойство. А сейчас выдохните из себя свежесть и красоту белого снега,тепло солнечных лучей и чистоту ледяной речки. Я вам желаю хорошего настроения и бережного отношения дуг другу.

А сейчас проведем физкультминутку:

Смотрим солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

Тоже рады солнышку.

Дети посмотрите на свои руки!У мальчиков они большие,сильные. У девочек-нежные и ласковые. Мы любим свои руки. Ведь они могут все : и обнять,и дать корм голодным птицам в зимнее холодное время,и красиво накрыть на стол. Они наши помощники. Послушайте:

Что за чудо-чудеса?

Раз рука и два рука

Вот ладошка правая,вот ладошка левая

И скажу вам не тая

Руки всем нужны - друзья!

Дети:

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить

Чуткие руки умеют дружить

Воспитатель:

Возьмите того,кто сидит рядом с вами и ощутите тепло ваших друзей,которые будут сегодня вам добрыми помощниками.

Мы руки поднимаем,мы руки опускаем

Мы руки подаем и бегаем кругом.

Ребята посмотрите сюда и обратите внимание на красивый цветок,как он вам мило улыбается. По моему он хочет вам сказать, ходите послушать:

Грамзапись:(голос цветка)

Дети,я люблю вас,ваши глаза,ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому,что живу в вашей дружной группе,где нет грубых слов,драк,ссор и обид. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Спасибо вам большое!

Вместе с детьми

Пожалуйста!

Воспитатель:

По -моему к нам кто то стучится?Хотите встретить и узнать кто пришел?

(встречаем Витаминкина)

Витаминкин:

Здравствуй доктор Витаминкин!

Витаминкин:Я все слышал,как у вас тут расхваливаюти решил к вам зайти и загадать загадку,отгадаете и я вам отдам отгадку,она у меня в корзине.

Слушайте:

Сидит дед с сто шуб одет.

Кто его раздевает то слезы проливает.

Дети:

ЛУК

(Витаминкин показывает детям лук)

Витаминкин:Правильно ребята, а почему говорят : лук- от семи недуг.

Дети:

-Лук помогает лечить нас,

-Он лечит простуду.

Воспитатель:

Ребята попробуйте найти в комнате картинку с изображением лука. Вот она,обратите внимание,что у него здесь есть?

Дети:

-Перышки зеленые,корешки.

Воспитатель:

А чтобы получить такие стрелки (так они называются,потому что похожи перышки на стрелки)надо лук посадить.

Что необходимо для роста растений?

Дети:

-Нужна земля,

-Вода,снег и тепло.

Воспитатель:

Вы хотите,чтоб у вас в группе вырос зеленый лук?

Дети соглашаются.

Воспитатель:

Что необходимо,чтобы посадить растение?

Дети:

Нужна земля,вода и во что сажать.

Воспитатель:

А это у вас все есть,а чтобы не запачкаться самим,нужно что сделать?

Дети:

Надеть фартуки

(вспоминаем правила с водой)

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело

Пролил воду не беда

Тряпка под рукой всегда,

Фартук друг-он нам помог и никто здесь не промок

Воспитатель:

Как правильно посадить луковицу,какой частью надо сажать ее в землю?

Дети:

Донцем,где корешки.

Воспитатель:

Вот так мы сделаем углубление в земле,не глубоко-вдавливаем луковицу,так чтобы верхняя часть выступила из земли.

(Практическая работа детей)

Воспитатель:

Подумайте,что еще необходимо сделать?

Дети:

Полить.

Воспитатель:

Ребята,как вы думаете,приятнее всего умываться холодной или горячей водой?

Витаминкин:

Плохо умываться холодной водой-можно простудиться,неприятно,замерзают руки,плохо отмывается грязь.

Воспитатель:

А горячей водой можно обжечься,даже получить ожог.

Что же можно сделать?

Дети:

Подождать когда вода горячая остынет,но это долго

Витаминкин:

Поставить холодную воду на батарею,чтобы она согрелась,но это тоже долго.

Воспитатель:

Может попробовать ее смешать холодную и горячую воду-это быстро и легко.

Ребята приносят холодную воду из бассейна в таз. Витаминкин добавляет горячую воду,дети помешивают ложкой.

Ребята горячей водой может пользоваться только взрослый.

(Дети моют руки)

Водичка,водичка,умой мое личико

Чтобы глазки блестели,чтобы щечки алели,

Чтобы смеялся роток,чтоб кусался зубок.

(разбирают полотенца и протирают на сухо руки)

Воспитатель:

Повторим еще одно главное правило по окончании работы:

Ты работу завершил?Все на место положил!

Витаминкин:

Вот ребята молодцы!Вы сегодня доброе дело сделали-лук посадили-вот вам и награда за ласку и отзывчивость для вашей панорамы добрых дел.

Вечером мама и папа придут и увидят,что вы еще одно доброе дело сделали.

Я понял,что вы хорошо знаете растения,где у них вершки и корешки вот вам игра,которая называется Угадай,где вершки и где корешки?-на досуге поиграете.

Воспитатель:

Спасибо Витаминкин,мы обязательно в нее поиграем

Ребята,а сейчас поиграем в игру "Оживи кружочки"

Подойдите к магнитным доскам и попробуйте оживить кружочки-

нарисовать лук. Вы видите что нарисован круг,чтобы получить лук,мы должны что нарисовать?--стрелки---перышки и корень.

(Творческая работа детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группеКонспект НОД «Посадка лука» в средней группе Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Посадка лука»Конспект НОД в средней группе «Посадка лука» Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи : -Расширять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина» Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления детей.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе»Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Программное содержание: Учить детей сажать лук. Закрепить знания детей о строении.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Конспект занятия «Посадка лука» (формирование.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: создать условия для посадки лука с детьми средней группы. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Посадка лука»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 14:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД