Получи документы

Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста «Мишутка в гостях у ребятишек»

Татьяна Актисова
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста «Мишутка в гостях у ребятишек»

Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста

«Мишутка в гостях у ребятишек»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать у детей интерес к познанию; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

1. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

Публикация «Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста „Мишутка в гостях у ребятишек“» размещена в разделах

2. Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

3. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).

4. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере)

5. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Предварительная работа:

Дидактические игры. Подбирать предметы по цвету, по форме и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей.

Словарная работа: круг, треугольник, квадрат, большой, маленький, один, много, по одному, ни одного.

Материалы: игрушка-мишка, корзинка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга; набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, резиновый мяч, пластилин разных цветов, клеенки для лепки.

Ход занятия

1. Вводная часть

-Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Игровая мотивация: звучит печальная музыка, стук в дверь, приход мишки с корзиной.

- Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это? (мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся.

- Мишка не отвечает, ребятки, он плачет, давайте спросим почему?

2. Основная часть

- Ребята, мишка играл и спутал все фигуры. Давайте поможем ему разобрать все фигуры. Посмотрите какие здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Как называется эта фигура? (круг) Какого она цвета? (Желтого) Круглая фигурка на что похожа? (на мячик, на солнышко); По цвету она на что похоже? (желтый - как солнышко, красный как помидор, ягодка; синий как небо.) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) Треугольная фигура похожа на что? (на пирамидку, на крышу домика, а это фигура как называется? На что она похожа? (как кроватку или стульчик).

- Посмотрите, здесь еще фигурки. Эти фигуры большие. К одному большому треугольнику соберем много маленьких треугольников.

- К одному большому квадрату - много маленьких квадратов.

-А к одному большому кругу - много маленьких кружков.

(дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

Мишка, глядя на стол, где дети выполнили задание, спрашивает:

- Спасибо, ребятки, помогли разобрать фигуры.

- Ребята, расскажем мишке какие здесь лежат фигуры.

- Как называется эта фигура?

- Сколько маленьких фигур положили? (Много)

- Сколько больших фигур? (один)

- Молодцы, ребята. Все фигуры мы правильно собрали. Мишка очень рад. Положим ему их в корзинку, помогли ему разобраться. Теперь немножко отдохнем.

3. Физкультминутка: «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

вот так, вот так, головой своей крутили. (круговые движения головой)

Медвежата мед искали, дружно дерево качали (поднять руки вверх)

вот так, вот так, дружно дерево качали. (наклоны вправо и влево)

А потом они ходили и из речки воду пили (ходьба по медвежьи)

вот так, вот так, и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали лапы выше поднимали (пружинка с поворотом)

вот так, вот так, лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

- Отдохнули? А теперь, подойдем к Мишке и спросим, что же у него в мешке. Что у тебя, Мишка, в мешке? Ой, мячик! Какой он, ребята? (круглый, красный, резиновый).

- Ребята, Мишка очень любит играть с мячом, у него очень много друзей в лесу и всем мячиков не хватает. Он один, а друзей много. Давайте слепим для Мишки и его друзей красивые разноцветные мячи. (Лепка. На отдельном столе пластилины разного цвета в тарелочках, клеенки)

- Возьмите пластилин любого цвета, какой вам нравится, и положите между ладошками. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны скатывать круговыми движениями между ладошек. «Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет». Вы можете лепить маленькие и большие мячики.

- Молодцы, ребята. Мишка очень рад, теперь ты можешь отнести мячики своим друзьям.

Сюрпризный момент: Мишка благодарит за помощь и угощает детей карамельками «Чупа-чупс».

- Когда вам мама купит Чупа-чупс, вы скажете ей какой он формы?. (Круглой)

Давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с мишкой). Воспитатель провожает мишку.

4. Заключительная часть.

- Ребята, как мы с вами дружно поиграли и Мишке помогли. Помогать всегда приятно. Вам понравилось, ребятки?

- Вика, что тебе больше всего понравилось? (лепить мячики, собирать фигуры, играть с мишкой)

- Молодцы! Мы узнали, что такое круг, слепили много мячиков для его друзей. Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД «Ежик в гостях» Вторая группа раннего возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной.

Конспект НОД по ИЗО в группе раннего возраста «В гостях у заиньки»Конспект НОД по ИЗО в группе раннего возраста «В гостях у заиньки» Программные задачи: Художественно-эстетическое развитие: учить изображать один и тот же предмет двумя цветами, формируя представление.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста «Мишутка в гостях у ребятишек»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 21:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД