Получи документы

Конспект познавательного занятия в старшей группе «На поиски неизведанного»

ольга потакуева
Конспект познавательного занятия в старшей группе «На поиски неизведанного»

Программное содержание:

Продолжить знакомство детей с разными профессиями, дать элементарные знания о работе археологов; закрепить знания о жизни и быте людей прошлых столетий, знания о прошлом города Киренска. Учить строить и предположения, доказывая и аргументируя свою точку зрения. Воспитывать дружеские взаимоотношения и желание достигать общей цели.

Предшествующая работа:

• Экскурсия в Городской музей;

• Рассматривание альбома «Киренск», фотографий, рисунков;

• Чтение стихов о родном крае;

• Рассматривание орнаментов северных народов;

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „На поиски неизведанного“» размещена в разделах

• Коллективная работа «Киренск в старину», «Русь деревянная»;

• Выставка в мини-музеи «Образ русской природы в живописи»,«Художники- крепостные»;

• Д/игры «Догадайся по фотографии», «Собери кувшин».

Оборудование и материалы:

• посуда из глины, капа, дерева, латуни (меди);

• украшения (серьги, браслеты, бисер);

• монеты;

• осколки от глиняной посуды ;

• орудие (лопатки, кисточки, лупы, венички)

• ;пакеты целофанновые,

• карандаши, бумага;

• макет избы

• мебель из пластилина (лавки, стол, посуда);

• бассейн с песком;

• карта местности

• фотографии

• топографические знаки

Ход занятия:

В группе представлена экспозиция «Киренск город старый и молодой», в центре группы сухой бассейн с песком.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

- Сегодня ребята, я познакомить вас с новой интересной профессией-профессией археолога.

- Кто знает, кто такие археологи? (ответы детей)

- Археологи -, это ученые, занимающиеся изучением истории своей родин Они путешествуют, занимаются раскопками старых городов, находят много предметов быта, украшения - а затем по этим предметам составляют картину прошлой жизни, как человек жил, занимался и т. д.

-По -вашему это интересно? Нужно? (ответы детей)

- Для того чтобы заниматься раскопками, археологи должны знать и разбираться

в прошлом, знать когда, что было. Давайте посмотрим, как вы разбираетесь в архитектуре родного города. Я вам покажу две фотографии, а вы должны определить, какое здание старое, а какое современное.

- Почему вы так думаете?

(Предлагаются фотографии Троицкой церкви и здание третьей школы)

- А можете ли вы, определить к какой эпохе относятся эти два портрета объясните свой выбор, дайте предположение.

( предлагаются портреты: Веницианов «Молочница»,Серебрякова «Автопортрет»).

- Молодцы! Сейчас мы с вами тоже отправимся на поиски неизведанного. Но для работы нам нужны инструменты.

Д/ игра «Что взять с собой?»

( предлагаются вещи: лупа, кисти, лопатки, мяч, кукла, нужно выбрать те

предметы, которые нужны для работы археолога).

Объяснить свой выбор, если дети не знают, воспитатель дает пояснения.

- У меня есть карта, по которой в дальнейшем мы будем ориентироваться. Нам с вами нужно будет предположить, где может находиться место поселения народа. Почему вы так думаете? Обосновать свой выбор. (Ответы детей).

- Выбрали место на острове, т. к он омывается с двух сторон реками,

много воды, можно переплавлять груз, рыбачить, торговать; много леса (всегда большой запас дров, постройка деревянных домов, мебели, посуды, а так охотиться); выбор высокого, сухого места (не затапливает весной в половодье, хороший вид, круговой осмотр, т. е гарантия внезапности нападения); есть луга, земли под пашню, возможность выращивать овощи, хлеб, заниматься скотоводством.

- Вам предлагаются топографические знаки, вы должны их разместить

на карте, вспомнить их обозначение. (Выполнить задание).

- Ребята, сейчас давайте подумаем, на каком месте мог находиться

Острог и городская Площадь, на территории церкви и сквера или на

берегу Киренги. (Правильно, в центре)

- Вот мы и пришли, здесь уже начаты раскопки, археологи нашли много

экспонатов, которые уже помещены в музеи. Ребята, перед тем, как

начать, давайте подумаем что, по-вашему, мы можем найти здесь

(предположение детей). Не забывайте, что копать нужно лопатой, очищать аккуратно кисточкой осторожно, т. к могут попасться осколки. Выкопав, нужно все экспонаты помещать в пакеты. Работать дружно, определив свою зону для раскопок. (Рассмотреть и обследовать посуду, сделанную из капа, глины,

дерева, металла)

В процессе «раскопок» детям предлагаются задания

• Собери кувшин;

• Найди осколок от тарелки;

• Придумай узор из бизнеса;

• Нарисуй эскиз головного убора;

• Рассматривание монет;

• Нахождение деревянной куклы.

(в процессе выполнения заданий детям предлагается выдвигать свои гипотезы)

- Ребята, а это что, давайте внимательно рассмотрим. Что это

может быть? (предлагается схема - модель, остатки фундамента избы).

- Давайте подумаем, как был построен дом, из чего, были ли окна, двери в доме.

(предлагается составить макет избы)

- Ребята, понравилось вам искать старые вещи, собирать из частей целое?

- Сейчас мы с вами соберем все экспонаты и пойдем их восстанавливать.

- А затем поместим свои экспонаты в мини - музей. (Дети уходят)

Старший воспитатель- Потакуева Ольга Александровна

Публикации по теме:

«Я вырасту здоровым». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. (1-3 недели смотреть в блоге) 4 неделя. Тема: Я вырасту здоровым (15-19 сентября) Коммуникация. «Продукты питания" Программное содержание:.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «На поиски неизведанного»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 08:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД