Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»

Динара Хасанова
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»

Программное содержание. Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы. Солнце – это звезда, огромный горячий шар, имеет высокую температуру, посылает во все стороны большое количество тепла и света. Солнце постоянно вращается вокруг своей оси. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Они тоже огромные, но значительно меньше Солнца. Ближе всех к Солнцу расположена планета Меркурий, затем Венера, потом наша Земля, далее Марс и другие планеты. Каждая планета вращается вокруг Солнца. У планеты Земля есть свой спутник – это Луна, которая вращается вокруг Земли. Солнце обогревает и освещает все планеты, но условия для жизни есть только на Земле. Земля – особая планета, на ней есть воздух, много воды, достаточно тепла и света, поэтому на Земле есть жизнь – существуют разные растения, животные и много людей. Каждая планета вращается по своей орбите. Орбита – это путь планеты вокруг Солнца. На Луне человек, растения и животные жить не могут, так как там нет воздуха, воды, очень холодно. Земля уникальная планета – это наш дом, который надо любить и беречь.

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Солнце, Земля и другие планеты“» размещена в разделах

Материалы к занятию: 1. Схематическое изображение солнечной системы, глобус, модели с изображением солнца и планеты; 2. Географический атлас «Мир и человек»; 3. Кассета с записью песни «Облака», музыка В. Шаинского, слова С. Козлова.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, послушайте, я вам загадаю загадку:

Круглое и яркое, дарит всем тепло,

Встало утром рано, по небу пошло.

Закатилось вечером за леском.

Угадайте, дети, говорю о ком? (Солнце)

Воспитатель. Что вы знаете о Солнце?

Дети. Солнце дает нам тепло и свет.

Воспитатель. В какое время суток мы можем увидеть солнце?

Дети. Днем, утром, в светлое время.

Воспитатель. В какое время года Солнце бывает больше всего на небе?

Дети. Весной, летом.

Воспитатель. А почему зимой мы редко видим Солнце?

Дети. Зимой ночь длиннее, а день короче.

Воспитатель. Ребята, а можно ли ночью встретиться с Солнцем?

Дети. Нет.

Воспитатель. А что мы с вами можем увидеть на чистом вечернем небе в хорошую погоду?

Дети. Звезды, Луну.

Воспитатель. Правильно. А кто из вас может сказать, что такое Солнце? Солнце – это большая звезда, огромный горячий шар, который имеет очень большую температуру и посылает во все стороны большое количество тепла и света.

Воспитатель. А где находится наш с вами дом?

Дети. Наш дом находится на Земле.

Воспитатель. Правильно. А что такое глобус?

Дети. Модель Земли.

Воспитатель. Мы живем на Земле. Земля это одна из планет Солнечной системы. Солнце постоянно вращается вокруг своей оси. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Они тоже огромные, но значительно меньше Солнца. Всего вокруг Солнца вращается девять планет, девять остывших небесных тел и тысячи мелких астероидов (малых планет). Множество комет. Все они образуют солнечную систему. В центре которой, находится Солнце.

Послушайте стихотворение:

Мы тему урока давайте наметим:

Планеты у Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной,

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними Юпитер – из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Малы и холодны, но их отличим мы:

Уран, и Нептун, и кроха Плутон.

Вот мы и прошли планетарный закон.

Воспитатель. Каждая планета вращается по своей орбите. Орбита – это путь планеты вокруг Солнца. (Показывает на схеме). Ближе всех к Солнцу расположена планета Меркурий, затем идет Венера, потом наша Земля, далее вращается планета Марс, за ним великан Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета – кроха Плутон. Солнце оказывает большое влияние на планеты. Та планета, что ближе к Солнцу, получает больше тепла и там очень жарко. На планетах отдаленных от Солнца, тепла, солнечных лучей поступает меньше и там холоднее.

Воспитатель. Ребята, посмотрите еще раз на изображение Солнечной системы и скажите: «Все ли планеты одинаковые по размеру».

Дети. Нет, они все разные.

Воспитатель. Правильно, размеры планет разные, но все они значительно меньше Солнца. У каждой планеты, за исключением Меркурия и Венеры, есть свои спутники. Какой спутник есть у планеты Земля?

Дети. Луна.

Воспитатель. Правильно, Луна является естественным спутником Земли.

А сейчас давайте поиграем.

Физминутка.

Воспитатель. Ребята, покажите мне, пожалуйста, третью по счету от Солнца планету. Как называется эта планета?

Дети. Это планета Земля.

Воспитатель. Верно. Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь. Земля – особая планета, на ней есть воздух (атмосфера, много воды, достаточно тепла и света, поэтому на Земле есть жизнь. Человек, растения и животные не могут жить без воздуха, воды, тепла, пищи. Земля уникальная планета – это наш с вами дом, который надо любить и беречь.

Жил-был огненный шар, который несся в пространстве по кругу, да еще все время вращался. Понемногу он остыл и превратился в нашу планету, которая состоит из земель и морей, окружена вся воздухом. С высоты она кажется полностью голубой, поэтому мы и зовем ее голубой планетой. Так почему же из космоса наша планета видится голубой?

Дети. Потому что воздух атмосферы имеет голубой цвет.

Воспитатель. Благодаря солнечным лучам нагревается вода, которая превращается в пар. Испаряясь, она поднимается вверх, а затем в виде осадков опять возвращается на землю. Благодаря этому поддерживается жизнь на Земле. Здесь могут жить растения, животные, люди. На Земле достаточно воды, воды, тепла.

Как вы думаете, а может ли жить человек на Луне? Что необходимо для жизни человека?

Дети. Нет. Для человека нужен воздух, вода и тепло.

Воспитатель. Правильно, на Луне нет воздуха, воды и холодно.

Дети, сегодня мы рассмотрели строение Солнечной системы. Подумайте и скажите, наша Земля движется или стоит на месте?

Дети. Да, Земля движется вокруг Солнца.

Воспитатель. А какие времена года вы знаете?

Дети. Зима, весна, лето и осень.

Воспитатель. А какое время года сейчас?

Дети. Сейчас у нас весна.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как происходит смена времен года в природе?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот посмотрите перед вами глобус. Глобус - это модель нашей Земли. Земля движется вокруг Солнца и происходит смена времен года. А когда Земля движется вокруг своей оси, происходит смена дня и ночи. Скажите, где, по-вашему, сейчас на глобусе день, а где – ночь?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, на освещенной части глобуса – день, а другая часть находится в тени, там ночь.

Воспитатель. Ребята, в какой стране мы живем?

Дети. Мы живем в России.

Воспитатель. Правильно. Покажите ее на глобусе. (Дети показывают).

А как называется наш родной город?

Дети. Уфа.

Воспитатель. У меня в руках человечек. Его зовут Ваня. Ваня живет в Уфе. Поставим его в наш с вами город. Какое время суток сейчас в Уфе?

Что делает Ваня? (Воспитатель поворачивает глобус).

Дети. В нашем городе сейчас день. Ваня играет.

Воспитатель. Правильно. (Воспитатель поворачивает Землю в тень от Солнца). А теперь?

Дети. Ваня сейчас спит, потому что на Земле ночь.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Воспитатель. А сейчас, ребята, закрывайте глаза и вы все превращаетесь в облака, и отправляетесь путешествовать по голубому небу. (Звучит песня «Облака», дети выполняют движения под музыку).

Воспитатель. В заключение нашего путешествия по Солнечной системе я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему: «Моя голубая планета Земля».

Рисование.

Публикации по теме:

Конспект НОД в группе детей с ТНР «Люди планеты Земля» «Люди планеты Земля» (конспект НОД воспитателя группы ТНР) Цель: закрепить знания детей о правах человека, правах ребенка. Учить детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Мы — жители планеты Земля» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Мы - жители планеты Земля». Цели и задачи: -воспитывать интерес и уважение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мы — жители планеты Земля» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно – эстетическое» Возраст детей: 5-6лет,.

Конспект по непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Планета Земля в опасности» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация Обучающие задачи: закрепить.

Конспект познавательного занятия по безопасности для детей с ЗПР в старшей группе на тему: «Безопасность на льду». Цель: Знакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. Задачи: 1.

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «Образ матери — казачки» Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «Образ матери – казачки» Программные задачи: 1. Приобщение дошкольников к культурным.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

«Тайна волшебной планеты». Конспект занятия по ИЗО для детей старшей и подготовительной групп на тему «Космос» Цель: создание композиции на тему космоса. Задачи: расширить кругозор, знание о космосе; учить создавать композицию в сотворчестве, работать.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Мы все-жители планеты Земля» Цель: формирование у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Задачи: расширять представления детей о карте и глобусе (что на.

Конспект занятия в старшей группе «Рассказ жителям другой планеты о растениях» Конспект занятия «Рассказ жителям другой планеты о растениях» Задачи: 1. Обобщить представления детей о росте и развитии растения, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 19:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД